Методы и приемы музыкального воспитания детей контрольная работа

20.10.2019 reuriorui DEFAULT 2 comments

Характеристика понятия музыкальная культура, структура музыкальной культуры дошкольников, источники музыкальной культуры. Основная задача этого этапа - ознакомить ребенка с музыкальным произведением, приучить его активно вслушиваться в музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства, воспринимать ее общий характер и отмечать особенности. Важным является замечание Э. Метод практической деятельности. Наглядно-зрительный метод в музыкальном воспитании имеет вспомогательное значение и может быть отнесен к приемам. Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах.

Характеристика общедидактических и специальных методов музыкального воспитания и обучения. Место музыкального образования в условиях системы общего и дополнительного образования.

Рассмотрение методов музыкального воспитания, которые определяются, как действия педагога, направленные на эстетическое развитие ребенка. Характеристика приемов музыкального воспитания.

Исследование особенностей музыкально—дидактических игр и пособий. Изучение биографии австрийского композитора и просветителя Карла Орфа.

Поиск интонаций в национальной музыке. Система элементарного музыкального воспитания детей. Задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста в методы и приемы музыкального воспитания детей контрольная работа саду. Роль музыкального опыта для формирования музыкально-эстетического сознания детей. Первоначальные формы проявления музыкально-эстетического сознания ребенка.

Формирование основ музыкальной культуры дошкольников. Содержание музыкального образования и педагогические условия эффективности формирования основ музыкальной культуры детей. Характеристика различных подходов к классификации методов воспитания и обучения. Методы и приемы музыкального воспитания детей. Развивающий характер обучения. Разновидности наглядного метода в музыкальном воспитании детей. Особенности словесного метода в музыкальном воспитании и обучении детей. Практический метод и проблема развивающего обучения.

Взаимосвязь методов воспитания и обучения детей. Разнообразие приемов. Выбор методов и приемов в зависимости от возраста, этапа работы над произведением, индивидуальности ребенка и пр. Музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальное развитие детей.

Роль музыкального и жизненного опыта в восприятии музыки. Целостное и дифференцированное восприятие музыки. Эмоциональность и осмысленность восприятия. Характеристика музыкального репертуара и содержание музыкального воспитания, образования и развития детей. Принципы художественности и доступности музыкального репертуара в работе с детьми.

Все о delphi докладВзаимодействие со службами жизнеобеспечения рефератРеферат на тему почвенная среда обитания
Специальный налоговый режим рефератРеферат на тему понятие как форма мышленияИнтеллект реферат по психологии

Обоснование необходимости формирования у детей интонационного опыта восприятия музыки разных эпох и стилей. Фольклор и классическое музыкальное наследие - основа содержания музыкального воспитания детей. Формирование эмоционально-оценочного отношения детей к музыке. Музыкального и приемы развития у детей музыкального восприятия. Воспитания музыки в часы тихих игр. Работа воспитателя по развитию музыкального восприятия детей. Роль пения в музыкальном и личностном развитии детей.

Исследования певческой деятельности дошкольников. Виды певческой деятельности детей. Цель и задачи певческой деятельности. Характеристика вокально-хоровых навыков. Упражнения для развития певческого диапазона, вокально-хоровых навыков.

Пение с сопровождением и без сопровождения. Взаимосвязь пения с другими видами музыкальной деятельности. Методика обучения пению в различных возрастных группах детского сада. Этапы работы над вокальным произведением. Общая характеристика. Система музыкально-ритмического воспитания детей Ж. Б выразительное исполнение музыки ТСО или живое звучание. В беседа о прослушанной музыке. А повторное исполнение целиком, а затем и по контрольная работа с детей различных особенностей произведения смена динамики, тембров, частей и др.

А узнавание произведения по отрывку; Б уточнение, пояснение характера музыки и образа, средств музыкальной выразительности; В сравнение произведения с другим произведением знакомым или новымпо принципу контраста либо сходства по названию, жанру. Например Э. Вивальди и П. Требования к репертуару по слушанию музыки Преобладание гаммы светлых, жизнерадостных чувств и настроений, поскольку музыка воздействует на ребенка методы.

Музыкальное и общее развитие детей. Такие приемы поднимают музыкальное восприятие на более высокую ступень, являются способом активного анализа музыки. Бондаренко, Л. Презентация хореографического кружка "Танцевальная мозаика" в детском саду.

Например, классическая музыка: фортепианные пьесы из альбомов П. Чайковского Детский альбомА. Гречанинова Детский альбомР. Шумана Альбом для юношестваС. Майкапара БирюлькиГ. Свиридова Альбом пьес для детейД. Шостаковича Музыкального куколбелорусского композитора Г. Бизе, симфоническая сказка С. Тема Методика методы дошкольников к пению Воспитания. Это связано с тем, что именно голос является первым инструментом, которым овладевает ребенок и уже в дошкольном возрасте контрольная работа умело может им пользоваться; пение оказывает влияние на развитие всего комплекса музыкальности ладовысотный слух, чувство детей, эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальное мышление и воображение ; приемы положительное влияние на нравственное и интеллектуальное развитие ребенка в связи с раскрытием содержания текстафизическое развитие укрепление голосовых связок, легких, развитие слуха.

Хоровое пение лежало в основе системы музыкального воспитания З. Кодая ые годы 20 века.

Обзор курса «ИЗО: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Характеристика вокальных и хоровых навыков дошкольников Особенности детского голоса и меры по его охране. Среди таких особенностей можно назвать: короткие и тонкие голосовые связкималая емкость легких, неширокий диапазон как правило, до трех лет - звуки ре1-соль1, к 5-ти годам ре1-си1; к 6-ти — до1-до2. Основными мерами по охране певческого голоса дошкольника является удерживание от громкого и длительного пения — не исполнять более песен на занятии— на праздниках в младшем возрасте 3подбор песенного репертуара с соответствующим данному возрасту диапазоном; соблюдение гигиенических требований для помещения — не петь при температуре ниже 18 градусов и влажности более 40 процентов.

Также необходимо удерживать детей от крика и визга, добиваться естественного тона разговора в любых условиях. При обучении пению особое внимание уделяется формированию вокально-хоровых навыков дошкольников. Характеристика песенного репертуара для детей дошкольного возраста. Песенный репертуар должен удовлетворять требованиям художественности, доступности, разнообразия по тематике и стилям.

Для детей до 3-ех лет отбираются попевки подражательного характера с повторяющимися интонациями, в среднем темпе и короткими фразами. Для детей лет — наличие протяжных звуков, в среднем темпе, с методы и приемы музыкального воспитания детей контрольная работа фразами, лет — разнообразная тематика, различные темпы, динамика от пиано до меццо форте, фразы - 2 такта в медленном темпе.

В старшем возрасте уделяется внимание музыкально одаренным детям — методы и приемы музыкального воспитания детей контрольная работа как правило чисто интонируют, отличаются выразительностью и артистичностью, им доступно сольное исполнение.

Методика разучивание песни предполагает три этапа на протяжении занятий :. Методика приобщения дошкольников к музыкально-ритмическим движениям Вопросы:. Музыка является основой, а движение - средством более глубокого ее восприятия и понимания. Методика обучения музыкально-ритмическим движениям в массовом музыкальном воспитании детей впервые была представлена в системе ритмического воспитания швейцарского композитора и педагога Эмиля Жака-Далькроза начало 20 века.

Отечественная методика обучения этому виду музыкальной деятельности во многом опиралась на положения системы Жака-Далькроза. В разработке подходов, рассчитанных на детей дошкольного возраста, участвовали М.

Румер, Т. Бабаджан, Н. Метлов, позднее — А. Различать музыкальное вступление и заключение. Обратить внимание на ясность произношения слов.

Методы и приемы музыкального воспитания, обучения и развития детей

Закреплять знание о ступенях музыкальной лесенки, пропевать их в разной последовательности. Тиличеевой, слова М.

Методы и приемы музыкального воспитания детей контрольная работа 5472467

Воспринимать и сравнивать звуки по высоте, определяя на слух высокий, средний, низкийпоказывать движением руки их высотное положение. Карасевой, чисто интонировать мелодию, четко произносить слова.

Петь, выполняя логические ударения в словах. Петь в 2—3 ближайших тональностях, подстраиваясь к тону, заданному педагогом. Слушать песню; самостоятельно высказываться о ее характере, содержании, определять музыкальное вступление, заключение, различать запев и припев песни.

Методы и приемы музыкального воспитания детей контрольная работа 9207

Продолжать разучивание мелодии, начинать петь сразу после вступления, точно интонируя мелодию первого такта, построенную на одном звуке. Чисто петь трехзвучне си — соль — миа также скачек на кварту вверх фа — си. Выпевать долгие звуки половинныене обрывать их, а мягко заканчивать. Петь в умеренном темпе, легким звуком, без напряжения, отчетливо произносить, слова, чисто интонируя трезвучие. Петь в разных тональностях, транспонируя песенку вверх по полутонам от звука фа до ля. Тон дает педагог.

Повторять песню, закрепить навыки чистого интонирования мелодии, обращая внимание на точное выпевание трезвучия и чистоты интонации на одном звуке си в 1-м такте. Учить брать детей контрольная между музыкальными фразами и перед началом пения. Четко произносить слова, выполняя логические ударения в музыкальных фразах.

Закреплять у детей устойчивый ладотональный слух. Петь в разной последовательности. Играть на металлофоне эти звуки индивидуально. Исправлять нечистую интонацию в пении. Продолжать разучивать песню, работать над стройностью звучания песни в ансамбле: одновременно всем начинать и оканчивать пение.

Педагогу использовать дирижерский жест показывать вступление, акценты, окончание песни. Учить петь, выполняя динамику. Петь умеренно громко, без напряжения, усиливая звучание в 4-м и 5-м куплетах, но не форсировать звук. Закреплять у детей знание ступеней трезвучия, умения находить музыкального воспитания металлофоне любой из звуков трезвучия до— ля — фапроигрывая их индивидуально и подгруппой одновременно.

Уметь пропевать эти звуки без музыкального сопровождения. Обращать внимание на четкость и выразительность текста, на напевность и легкость звучания детских голосов. Повторить песню, исполняя ее с музыкальным сопровождением без помощи музыкального руководителя. Приемы выразительно, передавая характер песни. Транспонировать ее на полтона выше.

Предложить детям исполнить песню без музыкального методы, но с поддержкой голоса педагога. На последующих занятиях можно инсценировать эту песню. Развивать активность слухового внимания, музыкальную память.

Учить детей точно попадать на высокий звук мелодии, осознанно различать высотное соотношение отдельных частей мелодии. Попатенко, слова А. Слушать и воспринимать песню веселого радостного характера. Высказывать свое отношение к. Различать запев, припев, музыкальное вступление. Разучить первый куплет песни с точной передачей реферат на тему стратегии. Повторение песни.

Карасевой по музыкальному вступлению. Провести с детьми беседу о том, как надо исполнять эту песню. Добиваться работа исполнения в передаче музыкальных оттенков. Предложить петь цепочкой по музыкальным фразам и всем вместе хором стоя. Продолжать учить правильно передавать мелодию, петь меццо форте умеренно громко и пиано тихо в разных темпах самостоятельно в сопровождении музыкального инструмента, с воспитателем без музыкального сопровождения. К концу года дети лет должны самостоятельно различать звуки по длительности и по высоте в пределах квинты.

Отличать на слух правильное и неправильное пение. Поэтому музыкальные руководители в своей работе с детьми должны систематически использовать упражнения на развитие музыкального слуха и голоса. Песни-упражнения, приведенные в данной книге, способствуют выработке отдельных автоматизированных действий голосового аппарата, так как построены на коротких, повторяющихся мелодиях и попевках. Усваивая упражнения, дети учатся правильно воспроизводить в пении разнообразные виды мелодического движения и наиболее характерные интонационные обороты, встречающиеся в песенном репертуаре для детей данного возраста.

А это в свою очередь в дальнейшем облегчит усвоение методы и приемы музыкального воспитания детей контрольная работа более сложных песен. Учитывая особенности восприятия детей дошкольного возраста, нужно ориентироваться на упражнения в форме коротких песен с игровым содержанием. Такими упражнениями являются маленькие песенки, подобранные педагогами В. Колосовой, Н.

Френкель, Н. Среди упражнений много песен, написанных композиторами Е. Тиличеевой, В. Карасевой, народных песен-попевок. Упражнения отличаются разнообразием ладо-гармонической окраски, мелодических оборотов, яркими музыкальными образами. Музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей.

  • Построение содержания музыкального образования дошкольников.
  • Нижний Новгород г.
  • Деятельность — это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры.
  • В процессе обучения на этом этапе используются такие методические приемы , как слушание музыки, объяснение, исполнение песен и музыкально-ритмических движений в качестве образца, показ отдельных певческих приемов и способов выполнения движений, образное и поэтическое слово, беседа с детьми при помощи вопросов и ответов.
  • Образный рассказ способствует заинтересованности детей, более глубокому пониманию содержания произведения, вызывает у них эмоциональные переживания, развивает воображение.

В результате ребенок приобретает самый большой, в сравнении с другими видами деятельности, объем музыкальных впечатлений; развивается музыкальное восприятия — мышление. Для полноценной реализации музыкально-педагогической программы необходимо проведение праздников, досугов, развлечений музыкального направления.

Знакомство ребенка в дошкольном учреждении с многообразной музыкой - классической, народной, разных стилей и эпох, созданной композиторами специально для детей, развивает у дошкольника интерес и любовь к музыке, и как результат создает предпосылки для дальнейшего формирования основ музыкальной культуры и успешного развития музыкальных способностей.

Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок способен сосредотачивать свое внимание на музыкальном произведении, объекте, запоминать событие со всеми деталями и нюансами.

Методы и приемы музыкального воспитания детей контрольная работа 3920

Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются и внимание, и мышление, и речь. Развивая эмоциональную отзывчивость, музыкальные способности, умение общаться с взрослыми и сверстниками, необходимо объединять усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни малышам и в детском саду, и дома.

Список используемой литературы. Бейлино А. Музыкально - ритмические пальчиковые игры. Ветлугина Н. Музыкальные занятия в детском саду. Давыдова Н. Базы музыкального воспитания.

Методы и приемы музыкального воспитания детей контрольная работа 5524423

Лифиц И. Уроки ритмики. Ветлугина и др. Издательство "Просвещение" год. Михайлова М. Развитие музыкальных возможностей деток. Музыкальное воспитание в первых публичных детских садах Рф. Радынова О. Дошкольный возраст - задачки музыкального воспитания.

Она применяется далеко не всегда, а лишь при необходимости, в зависимости от возраста детей в младших группах ее применение более оправданноналичия программности и изобразительности в музыкальном образе. Словесный метод - универсальный. Словесный метод обращен к сознанию ребенка, способствует осмысленности, содержательности его деятельности.

Роль слова - можем дать методы и приемы музыкального воспитания детей контрольная работа, создать атмосферу. Слово педагога помогает понять содержание музыкального произведения, пробуждает воображение, способствует проявлению творческой активности.

С помощью слов педагог формирует словарь детей, чтобы ребенок смог сам характеризовать музыку какая, какие эмоции возникли. Оно используется, когда предлагается новое произведение для слушания, игры, пляски, упражнения. Объяснение должно быть четким, кратким; дается повторно на первом этапе усвоения детьми музыкального материала и заданий. Объяснение в виде образного рассказа используется перед слушанием программных музыкальных произведений и исполнением сюжетных музыкальных игр.

Образный рассказ способствует заинтересованности детей, более глубокому пониманию содержания произведения, вызывает у них эмоциональные переживания, развивает воображение. Образный рассказ должен точно следовать сюжетной фабуле музыкального произведения. Тиличеевой :.

Структура музыкальности. Разучивание песни. Исследование особенностей музыкально—дидактических игр и пособий. Требования, предъявляемые к содержанию и структуре занятия.

На полянке бегают, кружатся, прыжками согревают себя зайчики. До того разыгрались, что разбудили медведя, который спал в своей берлоге.

Пошел он посмотреть, кто же спать ему мешает?! Увидали зайцы медведя и разбежались, под кустами попрятались. Ушел медведь. Они даются при показе движений игр, плясок, упражнений и различных певческих приемов в ходе занятия в четкой и краткой форме.

Нечеткость пояснений часто приводит к непониманию задания и плохому качеству исполнения.

Курсовая работа "Музыкальное развитие в ДОУ"

Пояснение должно быть тесно связано с показом. Педагог приучает детей выслушивать пояснение до конца. Даются во время выполнения детьми игр, плясок и упражнений. Указания помогают ребенку понять, как надо выполнять те или иные движения, уточняют способ выполнения действий.

Поэтическое слово. Чайковского рекомендуется прочитать детям четверостишие В. Обычно проводится с детьми после слушания музыки, реже - перед слушанием, когда надо конкретизировать содержание произведения. В процессе беседы дети делятся своими впечатлениями от произведения, высказывают свое отношение к его образам, дают им элементарную оценку.

Беседы с детьми не должны быть длительными, а наоборот, отличаться лаконичностью и конкретностью.