Принципы обучения реферат по педагогике

20.10.2019 Софья DEFAULT 3 comments

Целостный процесс обучения выполняет ряд важных функций. Еще более возрастает роль слова в тех случаях, когда наглядность используется для формирования у учащихся общих представлений и понятий. Скачать Скачать документ Информация о работе Информация о работе. Выготский, Таким образом, принцип коррекции заключается в исправлении недостатков психофизического развития умственно отсталых детей в процессе обучения путем использования специальных методических приемов. Знания должны подаваться через разные каналы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание.

Посмотреть все рефераты.

Принципы обучения

Цели и основные принципы обучения Содержание Введение 1. Понятие процесса обучения, его цели и функции 2. Принципы обучения Принципы Список литературы Введение Важной педагогической закономерностью является зависимость содержания обучения, методов, обучения и форм от целей образования и обучения, поставленных обществом, от целей конкретной школы. Отсутствие педагогике цели превращает стройный логичный процесс обучения в случайный набор действий учителей и учащихся при овладении знаниями, умениями и навыками, ведет к нарушению системности и реферат в знаниях, что не способствует формированию научного мировоззрения, а также затрудняет управление учебным процессом.

Обучение — это планомерная и систематическая работа учителя с учащимися, основанная на осуществлении и закреплении изменений в их знаниях, установках, поведении и в самой личности под влиянием учения, овладения знаниями и ценностями, а также собственной практической деятельности.

Принципы обучения реферат по педагогике 5268

Обучение является целенаправленной деятельностью, это подразумевает намерение учителя стимулировать учение как субъективную деятельность самих учащихся.

Обучение — целенаправленный процесс педагогике и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих принципы, мировоззрения, нравственно-эстетических взглядов и убеждений. Понятие процесса обучения, его цели и функции Под обучением понимают активную целенаправленную познавательную деятельность ученика под руководством учителя, в результате которой обучающийся приобретает систему научных знаний, умений и навыков, у него формируется интерес к учению, развиваются познавательные и творческие способности и потребности, а также нравственные качества личности.

Существует несколько определений понятия "процесс обучения". Различное понимание процесса обучения свидетельствует, что это достаточно сложное явление.

Если обобщить все приведенные выше понятия, то процесс обучения можно определить как взаимодействие учителя и учащихся, в котором учащиеся с помощью и под руководством учителя осознают мотивы своей познавательной деятельности, овладевают системой научных знаний об окружающем их мире и формируют научное обучения реферат, всесторонне развивают интеллект и умение учиться, а также нравственные качества и ценностные ориентиры в педагогике с личными и общественными интересами и потребностями.

Формы организации современного школьного обучения. Основные принципы обучения, их система, характеристика и способы реализации. Анализ системы принципов дидактики, ее значение в ходе изучения темы "Денежно-кредитная система". Специфика разработки календарно-тематического плана и плана-конспекта урока. Взаимосвязь обучения и развития человека.

Основные положения теории развивающего обучения. Принципы дидактической системы. Основополагающие направления развивающего обучения Л. Содержание и методика обучения.

Принципы обучения реферат по педагогике 4318379

Критерии результатов обучения. Общее понятие и классификация дидактической системы. Традиционная система обучения, основанная немецким ученым И. Известно, что у умственно отсталых школьников могут возникать неправильные, а подчас и ложные представления об окружающей действительности, так как они не в состоянии понимать сущность явлений в отвлечении от внешних, случайных признаков и связей. Поэтому с самого начала поступления учащихся во вспомогательную школу необходимо помогать им познавать окружающий мир с научных позиций, в соответствии с реальной действительностью.

Принцип научности тесно связан с принципом доступности, ведь в конечном счете умственно отсталые учащиеся могут усваивать только тот материал, который им доступен. Принцип доступности предполагает построение обучения умственно отсалых шольников на уровне их реалных учебных возможностей. Многолетняя практика и научные исследования показывают, что учебные возможности учащихся вспомогательных школ весьма различны. В основе этих различий лежат объективные причины, заключающиеся в неоднородности, степени и характере проявлений основного и сопутствующего дефектов развития детей.

В связи с этим осуществление принципа доступности во вспомогательной школе отличается определенным своеобразием: с одной стороны предполагается неодинаковая степень усвоения программного материала учащимися, имеющими разные учебные возможности, с другой — определяется необходимость дифференциации их в обучении с целью повышения уровня усвоения программного материала. Принцип доступности, так же как и принцип научности, реализуется, прежде всего, при разработке учебных программ и учебников.

Содержание обучения умственно отсталых школьников определяется на основании проверки его в многолетней практике работы вспомогательной школы. Содержание обучения отдельным роботы манипуляторы промышленные предметам принципы обучения реферат по педагогике совершенствуется, уточняется объем знаний, умений и навыков по годам обучения на основе результатов научных исследований и передовой практики.

Принцип доступности реализуется так же в постоянной деятельности педагогов принципы обучения реферат по педагогике применения соответствующих методов и методических приемов. Известно, что использование наиболее удачной методической системы может сделать доступным сравнительно сложный для умственно отсталых школьников учебный материал.

Сущность принципа систематичности и последовательности состоит в том, что знания, которые учащиеся приобретают в школе, должны быть приведены в определенную логическую систему для того, чтобы можно было ими пользоваться, то есть более успешно применять на практике.

Для вспомогательной школы этот принцип имеет большое значение потому, что для умственно отсталых школьников характерна неточность, неполнота или фрагментарность усвоенных знаний, определенные трудности они испытывают при их воспроизведении и использовании в практической деятельности. Принцип систематичности и последовательности реализуется как при разработке учебных программ и учебников, так и в каждодневной работе педагога.

Это предполагает такой выбор и расположение учебного материала в прогаммах, учебниках, в тематических планах, на каждом уроке, когда между составными частями принципы обучения реферат по педагогике существует логическая связь, когда последующий материал опирается на предыдущий, когда пройденный материал подготавливает учащихся к усвоению нового. В каждом учебном предмете излагается своя система взаимсвязанных понятий, фактов и закономерностей.

Следует отметить, что при разработке содержания учебных предметов вспомогательной школы в основном используется та же система и логика, что и в массовой школе. Так, на уроках математики сложение и вычитание изучается раньше сложения и деления, при обучении грамоте сначала изучаются звуки родного языка, затем буквы в определенной последовательности, формируется чтение по слогам, а затем — целыми числами. Однако в отдельных случаях построение содержания учебных предметов вспомогательной школы имеет свою систему, логику и последовательность расположения учебного материала.

И только при изучении истории, в связи с тем, что учащиеся испытывают большие трудности в понимании исторических событий в их последовательности и вовремени педагоги вынуждены сообщать им не систематические, а эпизодические знания о наиболее значимых обытиях из истории нашей Родиы.

Особенностям умственно отсталых школьников соответствует линейно-концентрическое расположение учебного материала, когда одни и те же разделы сначала изучаются в элементарном виде, а через неоторое время, обычно в следующем классе, то же самое рассматривается значительно шире, с привлечением новых сведений.

Содержание многих учебных предметов построено именно таким образом. Систематичность предполагает преемственность в процессе обучения: обучение в старших классах строится на прочном фундаменте, который принципы обучения реферат по педагогике в младших классах, изучение каждого предмета происходит на принципы обучения реферат по педагогике предыдущих знаний, которые усвоены при изучении других предметов.

Каждый раздел учебного материала должен опираться на ранее изученный. В деятельности учителя принцип систематичности реализуется в планировании последовательности прохождения нового учебного материала и в повторении ранее изученного, в проверке полученных школьниками знаний и умений, в разработке системы индивидуальной работы с.

Исходя из этого принципа переходить к изучению нового учебного тпу отчет производственной практике можно только после того, как ученики усвоят тот, который прорабатывается в данное время. С учетом этого обстоятельства учитель вносит коррективы в ранее намеченные планы.

Этот принцип отражает обусловленность обучения в школе общественными потребностями и влиянием общественной среды на процесс обучения и воспитания учащихся. Сущность его состоит в тесном взаимодействии школы и общественности в деле обучения и воспитания детей. Социально—психологический климат и основные факторы его формирования Признаки благоприятного социально-психологического климата. Морально-психологический климат, психологический климат, психологическая атмосфера коллектива.

Принципы дидактики в преподавании математики Реализация дидактических принципов в обучении математике.

В условиях постоянно повышающихся требований к уровню подготовки умственно отсталых школьников к жизни, направленность обучения на их общее развитие преобретает особое значение. Специфика разработки календарно-тематического плана и плана-конспекта урока.

Принципы обучения как категории дидактики. Принцип научности.

Ответственность за диверсию курсовая работа35 %
Реферат на тему математика в информационных технологиях67 %

Закономерности и принципы обучения Понятие закона и закономерности, необходимость изучения законов в дидактике. Виды закономерностей и законов в обучении, их специфика для дидактической науки.

Построение системы принципов обучения и принципов дидактики, их взаимосвязь с законами обучения.

Разумова Л.П. Педагогика. Л4. Методы обучения

Принципы профессионального обучения Обучение как способ организации педагогического процесса. Принципы профессионального обучения: целенаправленности, научности, доступности, наглядности, сознательности и активности, воспитания и обучения в реальной деятельности, систематичности. Обучение детей дошкольного возраста Общая характеристика учебной деятельности дошкольника, условия, необходимые для ее развития. Уровни развития учебной деятельности и степень готовности ребёнка к обучению и учению.

Принципы обучения

Формы обучения, используемые в дошкольном образовательном учреждении. Процесс обучения, его сущность и содержание Компоненты обучения.

  • Эти предметы объяснительное чтение, история, география, естествознание дают материал для воспитания учащихся словом.
  • В учебном плане можно выделить две группы учебных предметов, которые особенно ярко способствуют воспитывающей направленности обучения.
  • Все предметы Педагогика Принципы обучения.
  • Научность и доступность обучения 2.
  • Замечание 1.
  • Учет особенностей умственно отсталых школьников при реализаци принципа наглядности заключается также в том, что наряду с созданием у учащихся четких и полных представлений об окружающем мире, необходимо научить их правильно пользоваться соответствующими словами и терминами, обозначающими свойства предметов, признаки явлений, отношения и связи, существующие в реальном мире.
  • Поэтому принципы являются руководящими положениями, которые регулируют деятельность в процессе обучения людей.

Принципы обучения. Помимо этого занятия должны быть эмоционально наполненными, чтобы лучше усваиваться обучающимися. Принцип прикладной направленности обучения предполагает получение учащимися одновременно и практических, и теоретических знаний, идущих неотрывно друг от друга. Все гипотезы должны быть проверены на практике, а все предлагаемые ученикам знания не должны быть оторваны от реальности. Согласно данному принципы обучения реферат по педагогике обучающиеся должны чётко представлять цели своего обучения.

В идеале все элементы образовательного процесса должны проходить проверку требованиями жизни, однако в современной системе образования так случается далеко не.

Принципы обучения реферат по педагогике 673314

Принцип сознательной активности обучаемых требует непосредственной вовлечённости в образовательный процесс не только учителя, но и ученика. Обучение — это активное действие, полная мобилизация интеллектуальных и духовных ресурсов обучающегося.

Принципы обучения реферат по педагогике 5181

Педагогической практике известны попытки обучения, не включающего в себя участия обучаемых и не являющегося успешным.

Для качественного усвоения материала обучающиеся должны быть заинтересованы знанием и вовлечены в процесс его получения.

Однако не стоит переоценивать роль образов и впечатлений, забывая о том, что истинной задачей образование является формирование понятий и категорий, складывающихся в систему знаний посредством разума и логики. Скачать реферат. Большинство вспомогательных школ — это интернатные учреждения и для них существует потенциальная опасность определенного обособления от оржающей жизни. Согласно этому принципу обучающиеся должны обладать умением различать истинное и ложное.

Активность может быть репродуктивной запоминание и воспроизведение информации и творческой. Преподаватели для увеличения активности своих учеников могут использовать такие средства, как игры, экскурсии, соревнования и др.

Принцип гражданственностинапрямую связанный с формированием гражданского самосознания, отражает суть гуманистической направленности образования.

Сколько стоит написать твою работу?

Это значит, что современная система обучения стремится удовлетворить социальные и личностные потребности учеников, учитывая их психологические и индивидуальные особенности при подборе методов обучения. Образовательный процесс должен проходить на оптимальном уровне трудности с учетом интересов и жизненного опыта обучаемых.

Подпунктом данного принципа можно назвать принцип доступности — создание равных для всех учеников условий обучения, отказ от интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и инклюзия обучающихся с особенностями.

Принцип индивидуального подхода к учащимся обеспечивает учёт особенностей данного конкретного ученика.