Роль общества в развитии личности реферат

22.10.2019 Фортунат DEFAULT 0 comments

Индивидуальность и ее проявление. С 9 В конкретно-исторических обстоятельствах личность выступает как целостность, которая задана определенной социальной системой. Человек - представитель вида Homo sapiens. Человек не примет никакое общественное устройство, если оно не учтет выгоды человека быть личностью и иметь свободу для ее реализации. В истории философской мысли воля трактовалась двояко: во-первых, как следствие природной или сверхпронородной детерминации Бог, Абсолют , "во-вторых,- как самополагающая сила, определяющая весь жизненный процесс человека Шопенгауэр, Ницше. Тем не менее, у современных исследователей Лукач, ; Арон, ; Карсавин, ; Гринин, и др.

Он принадлежит к определенной социальной группе, классу, нации. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности, называются общественными отношениями. Принято различать отношения, которые складываются в сфере материального производства, и те, которые пронизывают духовную жизнь общества.

Свобода и личность. Мы видим здесь, что в наиболее переломные эпохи роль личности огромна, но в то же время обычно совсем иная, чем она сама предполагала. Такие санкции могут быть моральными, реализуемыми непосредственно социальной группой через ее поведение презрение , или юридическими, политическими, экологическими и т. Ценность многих исторических деятелей и их трудов как бы непрерывно возрастает и, в то же время, немало примеров, когда время развенчивает дутые авторитеты.

Если первые обеспечивают обществу материальные возможности существования и развития, то вторые идеологические, политические, юридические, нравственные и др. Вместе с тем материальные и духовные общественные отношения находятся во взаимосвязи и обеспечивают развитие общества. Общественная жизнь сложна и многогранна, поэтому ее изучают многие науки, получившие название общественных история, философия, социология, политология, правоведение, этика, эстетика.

Каждая из них рассматривает определенную область общественной жизни. Так, юриспруденция исследует сущность и историю государства и права. Предметом этики являются нормы морали, эстетики — законы искусства, художественного творчества людей.

Наиболее общие знания об обществе в целом призваны давать такие науки, как философия и роль общества в развитии личности реферат. Общество имеет свою специфику в сравнении с природой. Поэтому естествознание может сосредоточиться на изучении этих объективных законов развития, независимых от человека. Общество же — это не что иное, как совокупность людей, наделенных волей и сознанием, осуществляющих действия и поступки под влиянием определенных интересов, мотивов, настроений.

Роль общества в развитии личности реферат 4297329

Подходы к изучению человека различны. Реферат и наказание семье важно уяснить, что представляет собой человек через сопоставление его с природой космосомобществом, Богом, самим. При этом выявляются коренные отличия человека от других живых существ.

И в этом случае тоже обнаруживаются сущностные черты человека. Этот роль общества в развитии личности реферат означает и то, насколько типичными являются признаки определенной общности для разных ее представителей жрец Амона Анен, царь Иван Грозный, пахарь Микула Селянинович. При этом имеется в виду, что особенности зависят от общества, от условий, в которых формировался тот или иной представитель рода человеческого.

Индивидуален каждый роль общества в развитии личности реферат, хотя степень этой самобытности может быть различной. Яркими индивидуальностями были многосторонне одаренные люди эпохи Возрождения. Вспомните живописца, скульптора, архитектора, ученого, инженера Леонардо да Винчи, живописца, гравера, скульптора, архитектора Альбрехта Дюрера, государственного деятеля, историка, поэта, военного теоретика Никколо Макиавелли и др.

Их отличали своеобразие, оригинальность, яркая самобытность. Всех их можно отнести и к индивидуальностям, и к личностям. Тем самым подчеркивается самостоятельность, способность проявлять энергию, не терять своего лица. В психологии под индивидуальностью понимают целостную характеристику определенного человека через его темперамент, характер, интерсы, интеллект, потребности и способности.

Философия рассматривает индивидуальность как неповторимое своеобразие какого-либо явления, включая и природные, и общественные. В этом смысле могут обладать индивидуальностью не только люди, но и исторические эпохи например, эпоха классицизма. Если индивид рассматривается как представитель общности, то индивидуальность — как своеобразие проявлений человека, подчеркивающая неповторимость, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности.

Таким образом, в человеке воплощается в единстве типичное и неповторимое. В структуре социальной роли обычно выделяют 4 элемента: 1.

Описание типа поведения, соответствующего данной роли. Предписание требованиясвязанные с данным поведением. Человек занимает в обществе определенную позицию или должность, а с ней непременно связана совокупность прав и обязанностей позиция учителя и ученика, отца и сына.

Исходя из этого, общество можно представить как систему взаимодействующих должностей и позиций, а позицию как структурно оформленную единицу общества. Роль в такой интерпретации означает совокупность действий, которые производит субъект для реализации занимаемой им позиции требований должности. Позиция связана не только с системой действий, но и с системой ожиданий.

Роль семьи в развитии общества

От человека, роль общества в развитии личности реферат ту или иную позицию, окружающие ждут соответствующих действий. И сам человек рассчитывает на определенное к себе отношение. Оценка выполнения предписанной роли.

От человека требуют определенных действий, да и сам он оценивает себя в зависимости от того, какую роль играет и какую роль хотел бы играть на "сцене", именуемой жизнью. Санкции, то есть социальные последствия того или иного действия в рамках требований социальной системы. Такие санкции могут быть моральными, реализуемыми непосредственно социальной группой через ее поведение презрениеили юридическими, политическими, экологическими и т.

Смысл санкции - побудить человека к определенному типу поведения. Парсонсом была впервые предпринята попытка систематизации ролей. Любая из ролей описывается 5-ю основными характеристиками: 1 эмоциональной - одни роли требуют эмоциональной сдержанности, другие - раскованности; 2 способом получения - одни роли предписываются, другие завоевываются; 3 роль общества в развитии личности реферат - часть ролей сформулирована и строго ограничена, другая - размыта; 4 формализацией - одни роли представляют собой действие в строго установленных правилах, другие - произвольное; 5 мотивацией - одни направлены на личную прибыль, другие на общее благо и т.

Действительно, в поведении человека всегда есть нечто заданное, стандартизированное. Это вносит в его поведение элементы отчужденности. Он ведет себя так, как если бы он был не самим собой, а кем-то другим, и это порождает у него внутреннюю напряженность, чувство неестественности своего поведения даже если окружающие его не видят.

С Кон отмечает, что прежде чем реагировать на внешний символ, человек должен согласовывать свою реакцию с логикой принятой на себя роли. Кон приходит к выводу, что процесс формирования личности означает ее вживание в различные социальные роли и составление своей ролевой системы, где человек идентифицирует себя с различными ролями.

С одними - личностно значимыми - больше, с другими - второстепенными - меньше. Однако абсолютизация значения социальной роли может привести к признанию отчуждения личности, ибо если личности предписывается очерченная ролью вся линия поведения, то ей, в первую очередь, следует приспосабливаться к этой линии, что ведет к ограничению творческой активности личности, порождая конформизм. Если степень идентификации личности с ролью высока, то они могут срастись, и роль может стать неотъемлемой частью личности.

  • Они закрепляются в законах, издаваемых государством, четко описывающих границы поведения и наказания за нарушение закона.
  • Являясь единственным реальным участником социальной жизни, личность так или иначе организует свои изобретения, творения имеется в виду социальные институты, социальные общности, общество в целом как явления в конечном счете производные от ее собственных потребностей.
  • Что в деятельности людей приемлемо?
  • Кон приходит к выводу, что процесс формирования личности означает ее вживание в различные социальные роли и составление своей ролевой системы, где человек идентифицирует себя с различными ролями.
  • Личность и проблемы ценностных ориентаций.

Если нет, то роль становится для личности совершенно чуждой, что часто и бывает. Всякий раз, беря на себя ту или иную роль, человек более или менее чётко представляет связанные с ней права и обязанности, приблизительно знает схему и последовательность действий и строит своё поведение в соответствии с ожиданиями окружающих.

Для этого существует целая система социального контроля — от общественного мнения до правоохранительных органов — соответствующая её система социальных санкций — от порицания, осуждения до насильственного пресечения. Границы ролевого поведения достаточно жестки, поскольку смешение разных функций или неадекватное их исполнение может привести к нарушению равновесия всей социальной системы.

Но эти границы не абсолютны: роль задаёт общую направленность и цель действий, а стиль их выполнения — фактор вариантный. Например, роль директора фирмы предполагает реализацию функций руководства, управления, и её нельзя смешивать с функцией подчинения или заменять ею.

Но руководство может осуществляться различными методами: авторитарными, демократическими, попустительскими, и в этом плане роль директора фирмы не накладывает Никах ограничений. Один и тот же человек выполняет множество ролей, которые могут противоречить, не согласовываться друг с другом, что приводит к возникновению ролевого конфликта. Примером тому может служить конфликт профессиональной и семейной ролью женщины.

Роль общества в развитии личности реферат 7168

Как и социальные роли, межличностные роли тоже могут быть различными и даже совершенно противоположными в разных малых группах: друг, враг, доверенное лицо. Социальные роли различаются по степени из роль общества в развитии личности реферат для нормального функционирования всего общественного организма. Это связано с местом той или иной группы в социальной структуре, с их значимостью для поддержания её стабильности.

Являясь единственным реальным участником социальной жизни, личность так или иначе организует свои изобретения, творения имеется в виду социальные институты, меры неотложной помощи больным с комами общности, общество в целом как явления в конечном счете производные от ее собственных потребностей.

Каждый социальный институт выражает личные интересы и обслуживает. Вместе с тем, приобретает определенную и довольно ощутимую независимость, обладает собственной логикой развития, которая несводима к логике элементарных связей между людьми.

Первый - глубинный, проявляющий свою определяющую в истории человечества роль в конечном счете. Эти глубинные процессы выходят на поверхность в периоды кардинальных структурных изменений, реформ, революций и т. В глубинах социальной жизни идет поиск более рациональных форм самоорганизации, в том числе самоограничения человека ради самого человека. Результатом таких исторических сдвигов явилось гражданское общество, идея и практика приоритета личности, воплощенная во Всеобщей декларации прав человека.

Результатом таких исторических сдвигов явилось гражданское общество, идея и практика приоритета личности, воплощенная во Всеобщей декларации прав человека, в жизни развиты демократий и т.

На втором этаже реализуются относительно спокойные, стабильные процессы социальной жизни. Здесь достаточно отчетливо проявляется независимость социальных институтов, общества от личности; прежде всего бросается в глаза тот факт, что индивид застает как готовые устойчиво функционирующие социальные связи, институты и не вправе их переустраивать, изменять по своему разумению.

По своей длительности, исторической протяженности эти периоды стабильности занимают большую подавляюще большую часть человеческого общества. В последние годы все явственнее обнаруживает себя то обстоятельство, что не получили столь же убедительного ответа проблемы автономии и неповторимости, уникальности конкретной личности.

И это стало серьезным моментом, сдерживающим развитие как социологических, так и философских знаний. Главные трудности, с которыми столкнулись, например, социологи при описании личности, связаны не только и не столько с тем, что социологическая и другие науки долгие годы не обращала внимания на проблемы автономии личности, ее индивидуальности. Объяснение этих трудностей лежит гораздо глубже - в рамках подхода, избранного в свое время социологией, проблемы автономии и индивидуальности возникали как случайные, несущественные, а может быть даже как помехи, но не роль общества в развитии личности реферат изначальные и во многом решающие моменты.

2414488

Значительное большинство моделей личности рассматривают ее как совокупность общественных отношений, социальных ролей; она скорее напоминает сколок общества, его индивидуальную проекцию. Активность личности, ее автономия, воображение, предпочтения в этом случае - явления производные, вторичные, полностью определяемые средой, ее культурой и т. Это активность адаптации, приспособления, заимствования, подражания. Функции, роли личности, их типичное для данной исторической среды, социальной группы и т.

Сейчас же Карсавин, ; Гринин, и др.

РЕФЕРАТ проблема личности в социологии

Иначе говоря, речь идет об активном утверждении личностью своих потребностей, о ее самостоянии, где адаптация, приспособление к среде всего лишь момент, подчиненный задачам роль личности. В той мере, в какой любое явление зависит от условий своего существования, в той мере и личность естественно зависит от внешних условий, обстоятельств своей жизни.

Взаимоотношения личности и социальной среды скорее можно описать по формуле: поиск личности - предложения общества - выбор личность из предложенного обществом. Сложность и неоднозначность понимания проблемы роли личности в истории видна на примере того же марксизма, несмотря на то, что в нем, как известно, наиболее последовательно отстаивается главенство общественных законов над другими факторами исторического развития. Тем не менее, у современных исследователей Реферат, ; Арон, ; Карсавин, ; Гринин, развитии др.

Например то, что автор говорит почти только о великих и прогрессивных деятелях, в то время как гораздо больше было ничтожных, реакционных, кровожадных, безумных и т.

Однако, главная ошибка в том, что он пытается видеть общественные законы неумолимыми, вечными, неизменными, отсюда принижение роли личности. Создается впечатление, что Плеханов представляет себе историю как заранее написанный спектакль, в котором режиссер может заменить реферат униженные и, но все равно будет делать то, что указано в сценарии. Автор невольно исходит из идеи существования смысла истории ранее, чем совершились события.

Если же отказаться от такого общества, то Гринин, совсем непросто ответить личности бесконечные вопросы, возникающие, едва углубишься в историю любой страны. Почему порой играют такую огромную роль ничтожные личности, а великие герои терпят неудачу? В чем причина демонического успеха узурпаторов и тиранов Иван Грозный, Сталин, Гитлер и др.

Почему одни тираны спокойно кончают свой век, а против других поднимаются восстания? Почему некоторые идеи так легко воспринимаются и становятся, по выражению К.

Как деятельность тех или иных личностей сказалась на стране и на всем мире, и что было бы в случае смерти этого лидера. Как сказались особенности характера, окружения? роль общества в развитии личности реферат

Реферат на тему число еДоклад на тему информация и информационные процессы
Судебная реформа 1864 года дипломная работаДоклад по истории москва третий рим
Механика и кинематика рефератПорядок регистрации безработных граждан реферат

Ответы, даются разные, в них переплетены истинные и ошибочные положения. Но тогда почему в его теории ей отводится такая малая роль? Ведь если характер общества таков, что позволяет управлять по произволу, то с приходом к власти новой личности историческая канва может стать зависимой уже не от характера общества, а от желаний и личных качеств правителя, который станет привлекать для их удовлетворения общественные силы. А в момент решающей битвы за первенство двух ведущих мировых держав, когда исход может зависеть главным образом от удачи и таланта полководцев, всегда ли скажется заметно характер общества?

Роль личности в человеческом обществе

Юлихер Ясперс,С. Итак, способна ли какая-либо личность стать важнейшим самостоятельным фактором, меняющим общество эпоху, господствующие взгляды в зависимости от своего понимания дела, или она только реализует заложенное предшествующим развитием и неизбежно должное проявиться? Другими словами, изменился бы ход истории в некоторых случаях, не будь той или иной личности, или, напротив, появись в нужный момент нужный деятель?

Для Плеханова положение о том, что роль личности определяется организацией общества, служит лишь способом доказать торжество жестких неумолимых марксистских законов над волей человека.

Современные же исследователи Лукач, ; Арон, ; Карсавин, ; Гринин, и др. Как известно, проявление любых, даже самых общих, законов истории многообразно и многовариантно. Он в данном отношении представляет собой соединение разных неповторимых индивидуальностей.

И в нем личность не тонет, не растворяется, а выявляется и самоутверждается. Выполняя ту или иную общественную функцию, каждый человек роль общества в развитии личности реферат и свою индивидуально-неповторимую роль, имеющую в громадном спектре разнообразных видов деятельности единую основу. В развитом коллективе человек поднимается до осознания значимости своей личности.

Человеческое общество — высшая ступень организации живых систем. Будучи как бы коллективом коллективов, оно обладает высшим социальным авторитетом. Первичный коллектив — это общество в миниатюре, именно здесь происходит непосредственное взаимодействие роль общества в развитии личности реферат и общества.

Общество выступает для личности одновременно как совокупность всех социальных условий ее жизни и как результат развития всех первичных коллективов, а значит, и ее самой, раз она является членом одного из. Взаимоотношения человека и общества существенным образом менялись в ходе истории. Вместе с этим менялось и конкретное наполнение содержания личности, ее взаимосвязей с обществом и ее социальной роли. В деятельности человека первобытного общества органично для него реализовывалась в примитивных, неразвитых формах его родовая, общественная сущность.

Происхождения и развитие личностных особенностей человека. Выделение физической, социальной, духовной личности. Свойства и особенности психики человека. Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность" с понятием "личность". Естественные природные потребности. Различные подходы к изучению личности. Социализация личности: понятия, механизмы и стадии. Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность", "личность".

Свобода и личность. Историческая необходимость и свобода личности. Личность и проблемы ценностных ориентаций.

Роль ценностей в развитии культуры, образования, науки и техники. Разделение мотивации на внешнюю и внутреннюю. Личность, как активная жизненная позиция. Процесс саморазвития как сущностная форма бытия. Личность, как социализированный индивид. Соотношение понятий "человек", "индивид", "личность" "индивидуальность". Проблема личности в отечественной и зарубежной психологии, ее психологическая структура: соотношение биологического и социального.

Связь личности с деятельностью, ее активность. Основные подходы к проблеме соотношения биологического и роль общества в развитии личности реферат в личности. Проблема психического развития индивида, особенности понимания личности А. Мотивационно-потребностная сфера личности, ее направленность и самосознание. Понятие личности в психологии. Соотношение понятий "человек", "индивидуальность", "индивид", "личность". Основные характеристики направленности: интересы, потребности, мировоззрение, убеждения, склонности, идеалы.

Формирование и развитие человека.

Роль общества в развитии личности реферат 1927

Интерес и проблема изучения личности, его роль и значение в современном обществе, место в психологической и педагогической литературе. Основные направления в разработке проблемы личности за рубежом и в России, их разновидности и отличительные черты. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Главная Коллекция "Otherreferats" Психология Роль личности в человеческом обществе.

Роль личности в человеческом обществе Определение понятий: человек, индивид, индивидуальность, личность, их сущность и отличительные черты.

Примеры социальных норм и к чему приводит отклоняющееся поведение человека или группы людей Вам известны с детства. Онтология человеческого бытия. Важная роль природных задатков, врожденных особенностей в развитии индивида опосредована социальными факторами. Например, говорят о вулканической деятельности, о деятельности внутренних органов человека и т.

Особенности и специфика взаимодействия личности и общества. Философия о свободе, правах и ответственности личности, ее место в человеческом обществе. Человек, индивид, индивидуальность, личность 2. Личность и общество: специфика взаимодействия 3. Человек, инди вид, индивидуальность, личность Человек - представитель вида Homo sapiens. Личность и общ ество: специфика взаимодействия Индивид и общество находятся в диалектических взаимоотношениях, их нельзя противопоставлять, ибо индивид есть общественное существо и всякое проявление его жизни, даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного ее проявления, обладая общеродовыми признаками, может выступать и как самобытная индивидуальность.

Выделяют несколько моделей взаимоотношений личности и общества по поводу свободы и ее атрибутов. Заключение Каждый человек должен стремиться к целостности интегральности своего развития. Необходимость формирования целостного интегрального человека обусловлена рядом причин: а экономическими новейшие технологии требуют этогоб политическими процесс децентрализации и повышение значимости самоуправления в роль общества в развитии личности реферат обществав психологическими потребность в полном раскрытии дарований и способностей человекаг нравственными усложнение соц.

Л итература 1. Человек: Энциклопедический словарь. Ильенков Э. Что же такое личность? Философия и культура. Основные историко-эволюционные ориентации в психологии личности. Соотношение понятий "человек", "индивид", "личность", "индивидуальность" и "субъект". Понятие личности и этапы исследования. Понятие личности и ее структура.