Курсовые работы по теме воображение

14.10.2019 Зоя DEFAULT 2 comments

Воссоздаваемые образы дифференцированы, содержательны и эмоциональны [3,с. Глаза: радужка глаз не прорисована, ресниц нет — не заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться. Немова Воображение — это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им [ 14,с. Как показали исследования, интеллект только до определенного уровня стимулирует развитие творчества, а высокоразвитое мышление особенно словесно-логическое может даже ему препятствовать, направляя интеллектуальную деятельность на быстрое достижение правильного, но не оригинального, результата. Пассивное воображение заключается в том, что его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.

Выбор предметов заместителей становится осознанным и сопровождается развёрнутыми высказываниями.

Оно обусловлено растущей преобразующей активностью и механизмами саморазвития воображения: противоположной направленностью варьирования и моделирования элементов опыта, схематизации и детализации образов [1, c. Связь с другими психическими процессами. При узнавании ребёнок не создаёт ничего нового. Ресницы — истероидно-демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко.

Таким образом, в игровой деятельности детей раннего возраста зарождаются творческие элементы. Ребёнок на фоне интереса к новому виду активности быстро начинает отступать от образов действий, задаваемых взрослыми, вносит в них свои нюансы. Но воображение имеет репродуктивный характер [23,с. Второй этап то 3 до 4 лет — происходит становление словесных форм воображения. На третьем году жизни потребность в игровой деятельности становится самостоятельной потребностью ребёнка, хотя нуждается в поддержке и поощрении взрослого.

Основным поддержанием игры является развёрнутая ориентировка в предметной стороне человеческой деятельности. Эта ориентировка начинается с подражания действиям взрослого и развивается по пути самостоятельного творческого построения образов действия с предметами, пока ещё с опорой на реальные объекты. Следовательно, показателями развития воображения в игре являются : разнообразие сюжетов, действие в воображаемой ситуации, самостоятельный выбор предмета — заместителя, гибкость в изменении функций и названия предметов, оригинальность замещения игровых действий, критичность к замещениям партнёра.

Воображение уже становится самостоятельным процессом [ 1,с. Третий этап от 4 до 5 лет — в этом возрасте возрастают творческие проявления в деятельности, прежде всего в игреручном труде, рассказывании и пересказе. Появляются мечты курсовые работы по теме воображение будущем.

Курсовые работы по теме воображение 1578

Они ситуативно, не редко не устойчивы, обусловлены событиями, вызвавшими у ребёнка эмоциональный отклик. Воображение превращается в особую интеллектуальную деятельность, направленную на преобразование окружающего мира. Опорой для создания образа служат не только реальный объект, но и представления, выраженные в слове. Воображение остаётся в основном непроизвольным. Ребёнок ещё не умеет руководить деятельностью воображения, но уже может представить состояние другого человека.

Воссоздаваемые образы дифференцированы, содержательны и эмоциональны [3,с. Четвёртый этап от 6 до 7лет — в этом возрасте воображение носит активный характер. Внешняя опора подсказывает замысел, и ребёнок произвольно планирует его реализацию и подбирает необходимые средства.

Происходит рост производительности воображения, это проявляется в развитии умения создавать замысел и курсовые работы по теме воображение его достижение.

Устный и стендовый доклад таблица45 %
Доклад на тему тесла никола74 %

Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. У ребёнка развивается умение действовать в образном плане, возникает интериоризированное воображение, то есть переходит во внутренний план, необходимость в наглядной опоре для создания образов исчезает.

Появляются элементы творчества. В дошкольном возрасте у ребёнка появляется особая внутренняя позиция, а воображение уже становится самостоятельным процессом. Принимая во внимание тот факт, что воображение развивается в разных видах деятельности, наиболее продуктивным в детстве являются игра и рисование [17,с. Пятый этап от 7 до 11 лет — это качественно новый этап развития воображения у детей. Этому способствует значительное расширение объёма знаний, которые получает школьник в процессе обучения, систематическое овладение разнообразными умениями и навыками, которые обогащают и вместе с тем уточняют, конкретизируют образы воображения, обуславливают их продуктивность.

Что характерно ещё в большей степени и для школьников среднего звена курсовые работы по теме воображение детской лжи и пр. Похожие работы на - Воображение как психический познавательный процесс.

Например, существуют профессиональные образы рабочего, врача, инженера и т. Пятый способ — акцентирование. В создаваемом образе какая-то часть, деталь выделяется, особо подчеркивается.

Курсовая работа по общей психологии на тему: «Психология воображения»

Классическим примером является шарж, карикатура. Основой создания любых образов фантазии является синтез и аналогия. Аналогия может быть близкой, непосредственной и отдаленной, ступенчатой. Например, внешний вид самолета напоминает парящую птицу.

Это близкая аналогия. Космический корабль — отдаленная аналогия с морским кораблем. На использовании синтеза, аналогий и способов построения образов воображения строятся многочисленные приемы диагностики воображения и его развития.

Активное воображение — характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. Пассивное воображение заключается в том, что его образы возникают спонтанно, помимо воли курсовые работы по теме воображение желания человека.

Продуктивное воображение — отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. При этом в образе эта действительность творчески преобразуется.

Репродуктивное воображение — при его использовании ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

С процессом воображения в практической деятельности людей прежде всего связан процесс художественного творчества. Так, с репродуктивным воображением может быть соотнесено направление в искусстве, называемое натурализмом, а также отчасти реализм. По картинам И. Шишкина, например, ботаники могут изучать флору русского леса, так как все растения на его полотнах выписаны с "документальной" точностью. Работы художников-демократов второй половины XIX века И. Крамского, И. Репина, В. Петрова при всей их социальной заостренности также являются поиском формы, максимально приближенной к копированию действительности.

В искусстве источником любого направления может быть только жизнь, она же выступает в качестве первичной базы для фантазии. Однако никакая фантазия не способна изобрести нечто такое, что человеку не было бы известно. В связи с этим именно реальность становится основной творчества ряда мастеров искусства, чей полет творческой фантазии уже не удовлетворяют реалистические, а тем более натуралистические средства воображения.

Но эта реальность пропускается через продуктивное воображение творцов, они по-новому ее конструируют, пользуясь светом, цветом, наполняя свои произведения вибрацией воздуха импрессионизмприбегая к точечному изображения предметов пуантилизм в живописи и музыкеразлагая объективный мир на геометрические фигуры кубизм и т. Поэтому с продуктивным воображением в искусстве мы встречаемся и в тех случаях, когда воссоздание действительности реалистическим методом художника не устраивает.

Его мир — фантасмагория, иррациональная образность, за которой — вполне очевидные реалии. Например, плодом такого воображения является роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита", фантастика братьев СтругацкихРи др. Обращение к столь необычным и причудливым образам позволяет усилить интеллектуальное и эмоционально-нравственное воздействие искусства государственная дума и современность реферат человека. Чаще всего творческий процесс в искусстве связан с активным воображением: прежде чем запечатлеть какой-либо образ на бумаге, холсте или нотном листе, художник создает его в своем воображении, прилагая к этому курсовые работы по теме воображение волевые усилия.

Нередко активное воображение настолько захватывает творца, что он утрачивает связь со своим временем, своим "я", вживаясь в создаваемый им образ. Немало свидетельств этому дано в литературе. Реже импульсом творческого процесса становится пассивное воображение, так как спонтанные, независимые от воли художника образы чаще всего являются продуктом подсознательной работы его мозга, скрытой от него.

И, тем не менее, наблюдения за творческим процессом, описанные в литературе, курсовые работы по теме воображение возможность привести примеры роли пассивного воображения в художественном творчестве.

Так, Франц Кафка исключительную роль в своем творчестве уделял сновидениям, запечатлевая их в своих фантастически мрачных произведениях. Кроме того, творчески процесс, начинаясь, как правило, с волевого усилия, то есть с акта воображения, постепенно настолько захватывает автора, что воображение становится спонтанным, и уже не он творит образы, а образы владеют и управляют художником, и он подчиняется их логике.

Работа человеческого воображения не ограничивается литературой и искусством. В не меньшей степени она проявляется в научном, техническом, других видах творчества. Во всех этих случаях фантазия как разновидность воображения играет положительную роль. Но есть и другие виды воображения — сновидения, галлюцинации, грезы и мечты.

Воображение как психический познавательный процесс

Сновидения можно отнести к разряду пассивных и непроизвольных форм воображения. Их подлинная роль в жизни человека до сих пор не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в реальной жизни. Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по-видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью.

Обычно галлюцинации являются результатом тех или иных нарушений психики или работы организма и курсовые работы по теме воображение многие болезненные состояния. Грезы в отличие от галлюцинаций являются вполне нормальным психическим состоянием, которое представляет собой фантазию, связанную с желанием, чаще всего несколько идеализируемым будущим. Мечта от грезы отличается тем, что она несколько более реалистична и в большей степени связана с действительностью, то есть в принципе осуществима.

Грезы и мечты у человека занимают довольно большую часть времени, особенно в юности. Для большинства людей мечты являются приятными думами о будущем. У некоторых встречаются и тревожные видения, порождающие чувства беспокойства, вины, агрессивности. Разум человека не может находится в бездеятельном состоянии, поэтому люди так много мечтают.

Мозг человека продолжает функционировать и тогда, когда в него не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение.

Курсовые работы по теме воображение 7755

Установлено, что человек по своему желанию не в состоянии прекратить поток мыслей, остановить воображение. В процессе жизнедеятельности человека воображение выполняет ряд специфических функций рис.

[TRANSLIT]

Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена. Вторая функция воображения состоит в регулировании эмоциональных состояний. При помощи своего воображения воображение способен хотя бы отчасти удовлетворять многие курсовые работы, снимать порождаемую ими напряженность.

Данная жизненно важная функция особенно подчеркивается и разрабатывается в таком направлении психологии, как психоанализ. Третья функция воображения связана с его участием в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека.

С помощью искусно создаваемых образов человек может обращать внимание на нужные события, посредством образов он получает возможность управлять восприятием, теме, высказываниями. Курсовая работа Теория по психологии. Курсовая работа Практика по прочим предметам. Контрольная работа по психологии. Синтез, реализуемый в процессах воображения, его направления и формы. Этапы творческого процесса.

Курсовые, рефераты по психологии

Сложность антиципирования в учебно-воспитательной деятельности. Функции воображения.

Курсовая работа на тему "Воображение и творчество" Видеозащита.

Роль воображения в построении образа и программа поведения в проблемной ситуации. Воображение как деятельность синтеза. Способы синтезирования в создании образов воображения. Виды воображения. Творческое воображение. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Психология общих способностей. Катаева Л. Изучение познавательных процессов детей дошкольного.

Кудрявцев В. Маклаков А. Общая психология. Мухина В. Возрастная психология. Немов Р. Книга 1. Книга 2. Петровский А.

Слияние — произвольное комбинирование, сравнение и объединение качеств и характерных разных объектов в одном образе. Репродуктивное воображение — при его использовании ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

Психология 3 изд. Полуянов Ю. Воображение и способности. Пономарёв Я. Психология творчества. Брушлинский А. Воображение и познание.

[TRANSLIT]

Рогов Е. Настольная книга практического психолога. Книга 2 М. Рубинштейн С. Основы общей психологии. Скоробогатов В. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. Широковой Г. Слободчиков В. Исаев Е. Основы психологической антропологии: Психология развития человека. Субботина Л. Детские фантазии: Развитие воображения детей. Екатеринбург: У-Фактория, Хьелл Л.

Теории личности. Шерагина Л. Логика воображения. Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Курсовая работа: Воображение и его самодиагностика. Курс профессиональной переподготовки. Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации. Курс повышения квалификации.

Песочная терапия в работе с детьми. Организация работы по профилактике суицидального поведения подростков. Скачать материал. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категориюкласс, учебник и тему:.

Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс.

Курсовая работа: Воображение и его самодиагностика

Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы. Лозова Светлана Сергеевна Написать Школьному психологу Научные работы.

  • Такие периоды выделены в психологии для всех функций.
  • Влево — отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности.
  • Результаты оценивались по ти бальной шкале.
  • Существует и другая точка зрения, согласно которой воображение не рассматривается как самостоятельный психический процесс, поскольку, по мнению сторонников этой точки зрения, преобразование образа и открытие нового, традиционно выделяемые в качестве основных признаков воображения, являются необходимыми сторонами любого процесса чувственного отражения действительности и функциями всех психических процессов [30, с.
  • Воображение характерно только для человека.
  • Воображение является основной двигательной силой творческого процесса человека и играет огромную роль во всей его жизни, так как вся жизнедеятельность человека связана с творчеством, начиная от приготовления пищи до создания литературных произведений или изобретательства.

Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации 72 часа прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курсовые работы по теме воображение Вы получите: - Удостоверение о повышении квалификации; - Подробный план уроков стр. Подать заявку. Не проявляй бессилия, ты-сильней насилия! Рекомендации родителям и педагогам "Адаптация первоклассников к школе". Статья "Профилактика школьной тревожности". Статья на тему "Арт-терапия в работе педагога - психолога. Статья на тему "Песочная терапия в работе педагога-психолога".

Статья на тему "Тревожный ребенок". Конспект занятия педагога-психолога "С агрессивными и гиперактивными детьми. Не нашли то что искали? Оставьте свой комментарий Авторизуйтесьчтобы задавать вопросы.

Найдите подходящий для Вас курс. Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб. Курсы курса профессиональной переподготовки от 4 руб. Обучение по 17 курсов пожарно-техническому минимуму ПТМ 1 р. Обучение и проверка знаний требований охраны труда 1 р. О нас Пользователи сайта Часто задаваемые вопросы Обратная связь Сведения об организации Наши баннеры. Адрес редакции и издательства:РФ, г.

Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис Главный редактор: А.