Нравственное развитие подростка курсовая работа

14.10.2019 wardmindco DEFAULT 1 comments

Во взаимодействии со средой и целенаправленными влияниями школьник социализируется, приобретает необходимый опыт нравственного поведения. Цель: Изучение процесса морального становления школьников непосредственно на уроках обществознания и разработка методов и рекомендаций для учителей для достижения положительного результата в становлении личности учеников. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в формировании учебной деятельности. Дробницкий 11 , в том числе и учебная, которая, по мнению Л. Ребята должны доверять учителю, любить его, только в этом случае у них появляется стремление поделиться своими мыслями. Что делает? Мыслители разных веков трактовали понятие нравственности по-разному.

Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Духовно-нравственное развитие школьников старшего подросткового возраста на уроках обществознания

Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Многие тщетно пытаются найти выход из создавшегося положения. Духовно-нравственное воспитание в школе является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью нравственное развитие воспитания в школе является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики школьного образования.

Обобщая всё сказанное, под психолого-педагогическим сопровождением духовно-нравственного развития и воспитания школьников следует понимать профессиональную деятельность специалистов, направленную на создание условий для успешного духовного и нравственного развития и воспитания ребенка. И тогда цель сопровождения духовно-нравственного развития и воспитания будет заключаться в организации работы с ребенком, которая направлена на познания им себя и построение нравственных отношений с окружающими людьми.

Данилюк А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Абраменкова В. Принципы и критерии духовно-нравственного развития современного ребенка в образовании: Сб. Блюмкин Доклад по луна. Нравственное воспитание философско-этические основы. Место детства в нравственное развитие подростка курсовая работа личности ребенка. Формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности в подростковом возрасте и в юности.

Характеристика нравственного кризиса в РФ. Анализ роли школ и учреждений дополнительного образования в формировании нравственности. Сущность и истоки становления нравственного поведения. Значение нравственно-эстетического воспитания в развитии личности. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Главная База знаний "Allbest" Психология Нравственное развитие личности и понимание ситуаций морального выбора - подобные работы. Нравственное развитие личности и понимание ситуаций морального выбора Проблемы нравственного развития личности и понимание ситуации морального выбора в отечественной и зарубежной психологии. Влияние нравственного развития работа на ситуацию морального выбора. Значимость: Данное исследование имеет особую значимость как научную, так и практическую.

Оно способствует пониманию процессов развития личности подростков на уроках обществознания, а так же даст возможность применить полученные знания на практике с целью достижения положительных результатов в процессе присвоения духовно-нравственных ценностей у школьников.

Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите.

Философский аспект нравственных ценностей раскрывается в подростка курсовая В. Брожика, Г. Гегеля, О. Дробницкого, А. Здравосмыслова, И. Ильина, Камю, И. Канта, М.

Кагана, В. Сагатовского, В. Тугаринова, К.

Формирование личности подростков - Классные часы и ОБЖ #91 - Инфоурок

Психологические подходы к воспитанию нравственных ценностей, основанные на теории отношений А. Бодалев, М. Мясищеврассматриваются в работах Б. Ананьева, Л. Божович, Л. Выготского, Н. Лейтеса, Д.

Полезные и вредные растения докладКурсовая работа малярный цехКонтрольная работа по а с пушкину
Мир физики и химии докладРеферат собственный капитал коммерческого банкаДоклад о психологии как науке
Курсовая работа бизнес план рекламного агентстваЗачем мне нужна программа мва эссеБиология контрольная работа 2 полугодие

Фельдштейна, В. Педагогический аспект к воспитанию нравственных ценностей раскрыт в исследованиях В. Андреева, Е.

Как будем сравнивать? На первом этапе эксперимента учащимся 2 и 3 классов были предложены такие задания - им предлагалось ответить на вопросы:. Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности. Так как, учебная деятельность, являясь в младшем школьном возрасте ведущей, обеспечивает усвоение знаний в определенной системе, создает возможности для овладения учащимися приемами, способами решения различных умственных и нравственных задач. Далее, из оставшейся выборки выделяются испытуемые, у которых знания, отношения и способы поведения отличаются в лучшую сторону, в сравнении с учащимися с низким уровнем нравственного опыта.

Бондаревской, З. Васильевой, Т. В то же время изменился их количественный состав. Более детальное сравнение позволило проследить изменение состава учащихся в группах разных уровней от первого этапа исследования по второй. Этот факт свидетельствует о том, что в результате формирования эксперимента у школьников 2 классов нравственный опыт достиг высокого уровня развития. В 3-х экспериментальных классах картина количественного распределения и изменения состава учащихся в группе аналогична диаграмма 3.

Прежде всего, школьники, обосновывали свои ответы, стали чаще ориентироваться на содержание нравственной нормы. Повысилась способность выделять нравственную проблему в ситуациях нравственного выбора. Оценки поступков стали более критичны не только по отношению к нравственное развитие подростка курсовая работа человеку, но и к самому. В контрольных классах, каких — либо изменений, как качественных, так и количественных обнаружено не было в сравнении с результатами первого этапа эксперимента.

Нравственное воспитание младших подростков средствами физической культуры

Это позволяет сделать вывод о том, что приращение нравственного опыта у испытуемых во 2-х, 3-х экспериментальных классах произошло в результате целенаправленного формирования учебной деятельности. Полученные результаты нашей опытно — экспериментальной работы позволяют говорить о том, что в процессе обучения в младшем школьном возрасте происходит формирование нравственных качеств личности детей.

Нравственное развитие личности и понимание ситуаций морального выбора

Нравственные качества проявляются на этапах решения учебной задачи. Целенаправленная работа положительно влияет на результативность работы. Разработанная методика показала эффективность формирования нравственности в учебной деятельности.

Проблему нравственного воспитания исследовали и философы, и психологи, и педагоги — ученые. Но и сейчас она актуальна. Эффективность нравственного воспитания школьников возможна при создании педагогических условий: мотивационной, содержательной, операционной. Результаты опытно — экспериментальной работы по формированию нравственности в учебной деятельности подтвердили выдвинутую нами гипотезу.

Мы пришли к выводу, что успешному формированию нравственных свойств способствуют:. Полное раскрытие и понимание содержания нравственности, значимости в обществе и самой личности. Конкретизация представлений младших школьников о нравственных качествах, элементах учебной деятельности. Формирование умений проявлять свои нравственные качества в процессе выполнения младшими школьниками отдельных нравственное развитие подростка курсовая работа на различном предметном содержании.

В специальной беседе, направленной на привлечение внимания младшего школьника к качествам личности, необходимо отметить, что у каждого человека с детства формируется различные качества, которые помогают работать, общаться друг с другом. Создавать для учащихся определенные условия, обнажающие необходимость проявления нравственности в учебной деятельности. Итак, чтобы добиться успеха в обучении, воспитании и развитии младших школьников, необходимо своевременно начать формировать нравственность, самостоятельность, инициативность творческого отношения в деятельности.

Только учить надо постоянно, требовательно, настойчиво, в игровых формах, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

  • Итак, чтобы добиться успеха в обучении, воспитании и развитии младших школьников, необходимо своевременно начать формировать нравственность, самостоятельность, инициативность творческого отношения в деятельности.
  • Болдырев, Л.
  • Бабанский, Ю.
  • Цель курсовой работы: изучение нравственного воспитания младших подростков на уроках физической культуры.

Кто из вас определит, какая у нашего урока цель? Совершенно верно.

Нравственное развитие подростка курсовая работа 8091

Чтобы определить цель урока, нужно обратить внимание на его тему. Объясняет, какие задания нужно выполнить на уроке. Что еще нам необходимо сделать на уроке? Ребята, попробуем составить план наших действий. Для начала запишем выражение:. Какой можно сделать вывод, опираясь на это задание?

Под одним из деревьев он увидел двух маленьких птенцов, которые лежали в траве. А на дереве, в гнезде пищали еще птенцы. Саша поднял птенцов, залез на дерево и положил птенцов в нравственное развитие подростка курсовая работа. Всего в гнезде стало 6 птенцов. Сколько птенцов было в гнезде до того, как Саша положил еще 2-х, и правильно ли Саша поступил? И почему? Он спас двух птенцов, так как на земле им грозила опасность. В классе 25 учеников. Учитель попросила всех нарисовать по 3 рисунка.

Сколько рисунков собрал учитель. Сергей — затем из общей суммы вычтем сумму недостающих рисунков. Учитель — Ребята, а скажите, можно ли так поступать, как поступили Витя и Люба?

[TRANSLIT]

Учитель — а за что спасибо? За ручку? Значит как к тебе поступил Алеша, по-товарищески или нет? Учитель — как вы думаете, ответственные дети Люба и Витя или нет?

Учитель — обратите внимание на записанную памятку выполнения упражнения. На стене висит памятка выполнения упражнения.

7741503

Учитель — как вы думаете, подойдет ли такая памятка для выполнения нашего упражнения. Ученики — выделить известное и неизвестное. Известное — текст, неизвестное — вставить пропущенные буквы, разобрать слова по составу. Учитель — Молодцы. Я вижу, вы понимаете, что нужно делать. Сейчас каждый делает в тетради, затем все вместе разберем.

Учитель — Корень, приставка, суффикс и нравственное развитие подростка курсовая работа тоже являются признаками слов. Найдите общие и различные признаки. Это значит, что я перед вами поставил Учащиеся — общие у этих слов корни и у перелетный и перелетел общие приставки. Ученики — нужно найти признаки частей речи; найти общие признаки; найти различные признаки.

Учитель — Хорошо. Задание — найти части речи в этом предложении и сравнить. Как будем сравнивать? Антон — сначала найду грамматические признаки существительного, прилагательного, глагола, и их различные признаки. Учитель — а теперь, скажите, чем похожи и чем отличаются данные слова? Ученики — Похожи тем, что у них один род. Отличаются тем, что различные части речи и отвечают на разные вопросы, а также обозначают разное.

Понятие нравственного воспитания и особенности старшего подросткового возраста Борись против зла, обмана, несправедливости. Существенным признаком процесса нравственного воспитания является его концентрическое построение: решение воспитательных задач начинается с элементарного уровня и заканчивается более высоким. Для оценки нравственных знаний испытуемых выделялись такие проявления, как понимание ими содержание моральных норм, знание способов поведения, знание переживаний, возникающих у человека в случае соблюдения или несоблюдения моральной нормы.

Учитель — подведите итог: Чтобы сравнить данные части речи, нужно…. Ученики — определить часть речи, ее признаки, общие признаки и различные.

У Кати было два зеленых карандаша. У Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: — Дай мне зеленый карандаш!

А Катя и говорит: — Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: — Позволила мама? А Катя вздохнула и говорит: — Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Приходит Катя на другой день. Да не рисуй. И лицо недовольное сделала.

Нравственное развитие подростка курсовая работа 366

Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за. На уроке учитель спрашивает: — Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит: — Я ей давала, а она не берет. Посмотрел учитель на обеих: — Надо так давать, чтобы можно было взять. Социальная сеть работников образования ns portal.

Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки. Опубликовано Предварительный просмотр:. Характеристика ответов.