Литература второй половины 19 века реферат

15.10.2019 Лилиана DEFAULT 3 comments

Его новый этап был тесно связан с попыткой детального проникновения в глубины человеческих чувств и отношений. Наконец, ободряющее и освежающее впечатление достигается самим характером Катерины. Цель: познакомить школьников с основными проблемами и направлениями литературного процесса второй половины XIX в. Добро обязательно победит зло. Не чувствуется ни капли таланта ни в чем, ни одной капли вкуса, но зато порядок и честность, хоть отбавляй. Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс.

Желание дальнейших преобразований на этой почве привели к полемике и появлению двух лагерей: либералов и демократов. Первые предлагали политические и экономические реформы постепенного изменения общественных отношений, вторые настаивали на немедленных, радикальных преобразованиях, как правило, через революционные процессы.

К демократическому лагерю принадлежали в числе прочих Добролюбов, Герцен, Некрасов, Чернышевский, а либеральных взглядов придерживались Достоевский, Тургенев, Дружинин, Лесков. Как правило, обмен взглядами и идеями осуществлялся через полемику на страницах литературных журналов. Творческие поиски писателей — реалистов приводят к новым художественным открытиям, обогащению жанра романа, усилению психологизма.

Во второй половине го века появляется целая плеяда талантливых русских писателей: Ф. Достоевский, И. Тургенев, И. Гончаров, А. Островский, Н. Некрасов, М. Салтыков- Щедрин, Л. Толстой, А. Цель работы — изучить особенности русской литературы2-й половины 19 века. Новую работу по литература второй половины 19 века реферат можно заказать. Заявка добавлена. Карла Маркса,2 оф. Работаем по всей России!

Условия покупки готовой работы.

[TRANSLIT]

Рассылка В письмах мы рассматриваем разные вопросы, интересующие студентов. Публикуем новости и акции центра "Высший балл". Антропологический подход в социальной работе.

Гражданско-правовой договор. Деонтология социальной работы с психически больными недееспособными. Диплом Инновационные технологии социальной реабилитации детей с ОВЗ глава 2. Диплом Парламент как институт государственного управления РФ.

Более того: величие человеческой души или, наоборот, ее уничтожение, не зависит ни от каких обстоятельств. Реалисты описывают в своих работах будни обычного человека. Оставьте свой комментарий Авторизуйтесь , чтобы задавать вопросы.

Диплом Представительство малых народов России в государственной думе. Диплом Принципы эстоппель в литература второй половины 19 века реферат недействительных сделок. В начале главы — весенний пейзаж, каким его видит крестьянин:.

Пасмурное небо, дождливые облака, вода, не одетая зеленью земля… Унылый, печальный пейзаж создает настроение грусти, тоски, беспросветности: ничего хорошего не ждут крестьяне от такой весны. Так картина природы о многом рассказала читателю, создала определенное настроение и незаметно продвинула действие во времени. И вот в один из жарких дней крестьяне — правдоискатели попадают в село Кузминское: Сегодня там и ярмарка. Описание села замечательно литература второй половины 19 века реферат лаконизмом, выразительностью, мастерством использования деталей.

А вот и сама ярмарка — яркие цвета, веселые краски, шумная праздничная толпа… Хмельно, горласто, празднично. Так точно картина отвечает замыслу поэта: создать образ широкого литература второй половины 19 века реферат моря, коллективный портрет народа. В многоголосой, шумной толпе мы всегда слышали голос поэта. Он звучит то сдержанно, то скорбно, сочувственно, то лирично, легко, то страстно, с открытым гражданским пафосом:. Голос поэта в защиту народа мы будем слышать на протяжении всей поэмы.

Как вы думаете, какова его дальнейшая судьба? В этой главе Некрасов рассказывает о судьбе и развитии, как личности, крестьянки — труженицы на протяжении всей её жизни. Подумайте, почему женщины села Наготино указали на Матрену Тимофеевну как на счастливую. Откуда мы узнаём о её уме, о том что по своей сознательности она возвышается над уровнем развития крестьянок её деревни? Какие поступки свидетельствуют о её трудолюбии, настойчивости, твердом характере, силе воли, любви к мужу и детям?

Благодаря песням образ получился подлинно русский Песенный язык мы замечали у М. Русской крестьянке свойственны причитания, потому что иначе измерить свое горе она не может:.

Так говорит она, видя надругательство над телом мертвого сына. Лиризм причитаний усиливается и параллелизмами, эпитетами, выражающими силу материнской любви.

Для полноты раскрытия образа автор использует поговорки, пословицы. Речь Матрены Т. Богата её речь и тогда, когда понапрасну завет она своего родителя. В её выражениях о горести жизни ясно чувствуется народные, фольклорные мотивы:. Никто так глубоко и правдиво не изображал простую русскую женщину — крестьянку.

Мужики села Вахлачина празднуют запоздало обретенную свободу. Расположившись под открытым небом, они начинают большой разговор о жизни. Раздольное менеджмента качества реферат постепенно становится своеобразным народным собранием. Разговор начинает с обсуждения судьбы заливных лугов, обещанных крестьянам наследниками князя Утятина. Клим Лавин. Уже имеет готовое решение: сдать в аренду старосте, а доход — на оплату податей и оброка всех крестьян деревни.

И тут же зовет в кабак закрепить это решение как общее. И с какой любовью говорит поэт об улыбке Власа:. Песня пробуждает воспоминание о барщине, каторге, о накопившейся в душе ненависти к помещику. Крестьянин с сеном, с лукавым юмором рассказывает забавный эпизод из жизни крепостной деревни. Бывший лакей, отпущенный в хлебопашцы. Продолжите комментирование по ролям последующих глав этой части поэмы.

Прочтите главу. Составьте портретную характеристику Гриши Добросклонова. Выделите ту часть поэмы из этой главы, в которой содержится прямая авторская характеристика родителей Гриши, его материального положения. Кратко перескажите этот отрывок. Почему в семинарии Гриша часто пел эту песню? Что твердо знал Гриша в свои пятнадцать лет? Сделайте обобщающую запись в порядке ответа на вопрос: Что вы узнали о Грише Добросклонове?

Решите задачу: нет ли противоречия в двух авторских утверждениях, относящихся к Грише Добросклонову:. После Гоголя надежды на обновление России уже не соотносились с помещиками и чиновниками. Это новые для России и русской литературы герои. Среди новых людей России — обедневшие дворяне, дети мещан и даже крестьянский сын Гриша Добросклонов.

Подготовьте устный рассказ по одной из тем по предложенным планам:. О тех, кто в России годов XIX века видел свое счастье в служении народу, в борьбе за его свободу.

Литература второй половины 19 века реферат 8497

Н оваторство поэта. Типы крестьян в поэме по степени социальной сознательности :. Г риша Добросклонов — просветитель народа Ермил Гирин. Яким Нагой. П роблема счастья.

Реферат Общая характеристика классической литературы второй половины 19 в.

Основные этапы жизненного трофические и сети реферат творческого пути Достоевского хронологическая таблица и комментарий к. Русская жизнь х годов XIX века в понимании Достоевского; Достоевский о русском народном характере.

По высочайшему повелению предписываю Вашему высокоблагородию завтра, в четыре часа пополуночи арестовать отставного инженер — поручика и литератора Федора Михайловича Достоевского… При сем случае вы должны строго наблюдать, чтобы из бумаг Достоевского ничего не было скрыто…. Ежели при опечатании бумаг и книг Достоевского он будет указывать, что некоторые из них принадлежат другому какому-нибудь лицу, то не обращать на такое указание внимания и оные также опечатать. При возлагаемом на вас поручении вы обязаны употребить наистрожайшую бдительность и осторожность под личною вашей ответственностью….

А потому военный суд приговорил его, отставного инженер — поручика Достоевского, за недонесение о распространении преступного о религии и правительстве письма Белинского и злоумышленного сочинения поручика Григорьева, - лишить… чинов, всех прав состояния и подвергнуть смертной казни расстрелянием. Отставного поручика Достоевского… лишить всех прав состояния и сослать в каторжную работу в крепостях на восемь лет. Все решено! Я приговорен к четырехлетним работам в крепости кажется Оренбургской и потом в рядовые.

Там всем нам прочитали смертельный приговор, дали приложиться к кресту, переломили над головой шпаги и устроили наш предсмертный туалет белые рубахи. Затем троих поставили к столбу для исполнения казни. Вызвали по трое, следовательно, я был во второй очереди, и жить мне оставалось не более минуты. Я вспомнил тебя, брат, всех твоих, в последнюю минуту ты, только один ты, был в уме моем, я тут только узнал, как люблю тебя, брат мой милый!

Я успел тоже обнять Плещеева, Дурова, которые были возле, и проститься с. Наконец ударили отбой. Привязанных к столбу привели назад и нам прочли, что его императорское величество дарует нам жизнь. О государственных и политических преступниках, находящихся в Омской крепости в каторжной работе 2-го разряда. В каторжную работу в крепостях на четыре года, с определением потом на службу рядовым. Опираясь на прочитанные документы, попробуйте создать живой, образный рассказ о данном периоде жизни Достоевского.

У Достоевского боль именно доминирующее чувство. Почти каждая страница Достоевского заставляет читателя мучиться и страдать, заставляет его буквально болеть.

Что за этим стоит? Какая именно? Астафьева злость, ненависть, желание возмездия для всех преступников и насильников. И это половины важно для понимания главного героя романа. О сущности одной из главных особенностей этого чувства очень точно сказал Александр Солодовников, русский религиозный поэт XX века, проведший десять лет века реферат на Колыме:. Под этим открытием понимается, прежде всего, описание процесса внутренней борьбы человека, исследование закономерностей и законов духовного и душевного мира человека.

Сегодня многим становится ясно, что Толстой и Достоевский, художники-пророки, предвидели трагическую ситуацию, литература второй которой оказались человек и современный мир. Долгое время бытовало мнение, века реферат Толстой и Достоевский гениальные художники, они слабые, реакционные мыслители. Только сегодня мы подходим к пониманию того, что публицистическое и философское слово их так же бездонно и многозначно, как и художественные образы. Сегодня без понимания истин, открытых Толстым и Достоевским, человечеству не выжить на Земле.

По существу, Толстой и Достоевский исследовали два процесса, доминирующие в жизни микрокосма и макрокосма: процесс развития, постепенного изменения, логических причинных связей разных явлений и процесс неожиданно происходящих, непредсказуемых кризисов и катастроф, процесс, отражающий, по словам Ю. Этот процесс внутренних изменений героя Достоевского и определяется века реферат двойственности души.

Урок литературы на тему "Литература второй половины 19 века" (10 класс)

Но безобразие не только вызывает безобразное средство для осуществления цели, но и проникает внутрь мечты. Именно в этом чувстве ключ к пониманию Достоевского. Только испытав и пережив это чувство и осознав, что оно значит, студенты смогут найти верный путь к открытию и постижению загадочного и бездонного мира художественных произведений Достоевского. И помочь в этом школьникам может учитель, так прочитав на уроке желательно наизусть первый сон Раскольникова, чтобы муку автора и собственное потрясение передать слушателям.

Не эссе по рассказу солнечный удар сам Достоевский в последние годы, выступая перед читателями с чтением своих произведений, часто выбирал именно первый сон Раскольникова. Кто из исследователей прав, кто ближе к истине?

Это можно определить уже при анализе первых страниц романа, если мы согласимся с утверждением, что надо изучать, не только мысли, идеи и теории Раскольникова, но в первую очередь развитие художественной идеи романа, которая реализуется в каждом образе, во всей структуре произведения. Итак, перейдем к анализу первой главы романа, причем оговоримся, то здесь предлагается не целостный анализ главы, осмысление главы и отдельных её фрагментов и образов, необходимы, чтобы сказать что-то новое, и работающих на создание концепции всего романа.

Толстой и Достоевский, гениальные русские писатели, открыли и художественно исследовали бездонную глубину человеческой души, беспредельность, и безмерность этой души. Опираясь на проделанную работу и на знание учениками текста всего романа, мы уже можем назвать основные этапы развития художественной идеи в романе. Таким образом, мы выяснили, что исследователи, о которых речь шла раньше, объективно не спорят друг с другом, не противостоят друг другу, а просто своими концепциями литература второй половины 19 века реферат разные этапы развития художественной идеи романа.

Мы восстановили недостающие звенья и выстроили всю цепочку. Почти все причины названы уже на первой странице романа. Разберемся, какие чувства испытывает герой. И этого ощущения Раскольников стыдился, то есть стыдился своей совести. Если у Толстого мы видим процесс изменений, происходящих во внутреннем мире героя, мы видим, как из чувства рождается мысль, которая, в свою очередь, вызывает новое чувство и т.

Таким образом, в цитируемой фразе обнаруживается один из главных конфликтов романа: конфликт между умом, сознанием, идеей, теорией и чувством, совестью, натурой, природой человека. За этой мучительной внутренней борьбой героя и стоит одна из причин преступления — нравственная.

В третьем абзаце называем еще две причины: психологическую литература второй половины 19 века реферат социальную. Разные исследователи в качестве главной причины преступления называют свою: литературовед В.

Кожинов — нравственную, психолог Ф. Василюк — психологическую, критик-публицист Д.

В эти годы создавали произведения крупнейшие русские писатели, творческий путь которых начался еще в предшествующую эпоху. Вы должны помнить: каждый вырабатывает наиболее удобную для себя форму записи.

Писарев — социальную. Для создания самостоятельной научной интерпретации произведения учитель и ученики должны знать все концепции и уметь соотносить их друг с другом. За этими деталями обнаруживается противопоставление души русской нации, ее природы, ее характера в основе которого лежит такая нравственная категория, как совесть уму и сознанию, которые опираются на идеи, теории, философию, пришедшие с Запада, из Германии.

Переходя к анализу второй главы, мы ограничимся поиском ответов только на два литература второй половины 19 века реферат. Первый: почему погибает Мармеладов? Белкин. Кожинов. Волкова. Василовский. Как в разговоре с Раскольниковым сам Мармеладов называет себя, кем он себя чувствует и почему? В бедности вы сохраняете еще свое благородство врожденных чувств, в нищете же никогда и. За нищету даже и не палкой выгоняют, а метлой выметают из компании человеческой, чтобы тем оскорбительнее было; и справедливо, ибо в нищете я первый сам готов оскорблять.

И отсюда питейное!

урок. литература 2 половины 19 века

Из дальнейшего рассказа мы узнаем, что Мармеладов стал пить не потому, что стал нищим, а, напротив, из категории бедных перешел в категорию нищих именно из-за пьянства, из-за собственного порока. Возникает вопрос: почему Мармеладов оказался во власти этого порока, почему он не может вырваться из замкнутого круга: нищий, потому что пьет, а продолжает пить, потому что нищий?

Выдающийся историк Е. По существу здесь Достоевский вскрывает одну из главных внутренних причин многих преступлений, совершаемых людьми разного возраста, в разных ситуациях, при разных обстоятельствах. Какое отношение это имеет к Мармеладову? Порок безобразен и сладостен одновременно. Теперь необходимо понять, почему Мармеладов стал пить, с чего началось его падение.

  • Предлагаю один из вариантов обзорной лекции по теме.
  • Рудяков, В.
  • В последующих сценах действующие лица более подробно характеризуют Дикого.
  • Студент должен знать: этапы становления творчества писателя.
  • В эти же годы выступил и Чехов, чтобы средствами художественного слова сказать своим современникам: в любых условиях человек должен оставаться человеком!

Но и сим не мог угодить; а тут места лишился, и тоже не по вине, а по изменению в штатах, и тогда прикоснулся! Что же произошло? Бывало, лежишь, как скот, только брань! Мармеладов, видимо, со всей отчетливостью и невыносимым чувством боли понимает, что все заботы, внимание со стороны Катерины Ивановны объясняются только тем, что он теперь приносит деньги, литература второй половины 19 века реферат это плата только за его деньги, что его самого Катерина Ивановна не любит, не жалеет.

Милостивый государь, милостивый государь, ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели! Все сие внутре, и нечего говорить! Но это мнимое противоречие. Здесь по существу Достоевский открывает главный психологический закон семейной жизни, основное условие благополучия, спокойствия, счастья в семье. Мармеладову надо не изредка, не по праздникам, не от случая к случаю, а ежедневно, постоянно, каждую минуту чувствовать к себе жалость, сострадание, внимание и заботу со стороны жены.

Семья для него — главная опора в жизни, она дала бы ему силы и терпение вынести. Только жалостью и состраданием Катерина Ивановна могла спасти Мармеладова, и тогда он спас бы её и её детей.

Жаль вам теперь меня, сударь, аль нет? Говори, литература второй половины 19 века реферат, жаль, али нет? Тогда все поймем! Об особом значении обращения Мармеладова к Христу, верно, сказал С. Теперь перейдем к другому главному вопросу второй главы: как соотносятся между собой два образа — Катерина Биография и творчество реферат и Соня?

Обычно исследователи на философском уровне противопоставляют двух героев с точки зрения выбранного ими пути: Раскольникова путь бунта и Соню путь смирения. Это противопоставление бесспорно, но бытовой уровень романа дает нам еще одну контрастную пару: Катерина Ивановна — Соня.

34 Литература второй половины 19 века

Как характеризуется Катерина Ивановна в исповеди Мармеладова? А это больней-с, больней-с когда не укоряют! Гордость Катерины Ивановны ведет к протесту, бунту против всех и вся, к постоянной ругани, раздражению и упрекам в адрес мужа и Сони, к нежеланию мириться с судьбой и обстоятельствами; она постоянно бьет маленьких детей и пьяного мужа. Как верно заметил А. Это сокровище! Катерина Ивановна предстает бунтующей и протестующей и в сцене смерти Мармеладова, и во время выхода ее с детьми на улицы города за подаянием, и перед смертью она не смиряется, отказываясь от священника.

9377886

А не простит, так и не надо!. Только кротость, только смирение. Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо бывает такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь пойти! История преступления и наказания Родиона Раскольникова день за днем :. I, гл. II, гл. III, гл. IV, гл. VI, гл. V, гл. Петербург Достоевского:.

Пейзажи — ч. Сцены уличной жизни — ч. В недрах русской жизни происходили глубокие и важные процессы. Развивался капитализм, вместе с ним рос промышленный пролетариат, начинала формироваться пролетарская идеология.

Идейная атмосфера х отразилась на судьбах русского искусства и литературы. Многие деятели культуры постепенно отходили от острой обличительности. Внимание писателейхудожников все больше стали привлекать общечеловеческие, философско-обобщенные, нравственно-психологические проблемы.

Но ушли из жизни крупнейшие русские писатели- Достоевский, Тургенев, Островский. С середины х годов в общественно-политической жизни России вновь начинается общественный подьем, особенностью которого стало широкое либеральное движение, участие рабочих в революционно-демократических выступлениях. Художественная культура рубежа веков — одна из интереснейших страниц в культурном наследии России.

Русская литература продолжала играть исключительно важную литература второй половины 19 века реферат в культурной жизни страны. В эти годы еще жил и работал Л. В г. Толстой не принял и не поддержал модернизм в искусстве. В рассматриваемое время лучшие свои произведения создал А.

Литература второй половины 19 века реферат 5361

В е годы начался творческий путь А. Горького Пешкова В своих произведениях, написанных в это время Старуха Изергиль,Челкаш, Девушка и смерть, песня о буревестнике, Буревестник он воспел гордого, свободного человека, любовь как источник жизни, бесстрашие тех, кто звал к борьбе и был готов отдать за нее жизнь.

В эти годы в русскую литературу вошли молодые писатели. В конце х г. Куприна Олеся,Молох. Домашнее задание: Читать произведения А.

Связь логопедии с другими науками реферат22 %
Принципы работы журналиста в горячих точках курсовая51 %
Е л занина эссе18 %

Предлагаю конспект урока по истории России. Романтизм-ведущее направление русской литературы первой половины XIXвека" Тест позволяет проверить знания учащихся 9 классов по литературе. В тесте 32 вопроса и 32 ответа В этой презентации отражены основные отличительные черты и события в исторический период 2-ой половины 19 века Грозовые ые историческая ситуация 2.

Реформы х годов XIX века3. Реферат по теме киноискусство группы, течения5. Новый герой новой литературы6. Социальная сеть работников образования ns portal.

Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

Главные вкладки. Опубликовано Открыть глаза на мир. Добиться изменений в сознании. Им это удавалось. Критический реализм порождал социальные движения, борьбу за свободу. Русские сподвижники этого стиля подготовили фундамент к поединку за права рабочего класса. Читайте подробнее на SYL. Над каждой линией — ветвью пишется только одно ключевое слово. Уважаемые коллеги, данный урок разработан с применением технологии интеллект-карт.

Архив содержит:. Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Урок литературы на тему "Литература второй половины 19 века" 10 класс. Выберите документ из архива для просмотра:. Цель: познакомить школьников с основными проблемами и направлениями литературного процесса второй половины XIX. Задачи: - дать общую характеристику исторического и культурного развития России второй половины XIX века; - познакомить с технологией создания интеллек-карт; - обучение основам анализа предложенного материала; - развивать аналитическое и ассоциативное мышление, память, речь, навыки осмысленного слушания, умения актуализировать личный жизненный опыт; - воспитывать эстетический вкус, приобщать к искусству слова, формировать читательскую культуру.

Ход урока I. Целеполагание - На уроке мы будем говорить о русской литературе второй половины 19 века. СЛАЙД 3 Метод интеллект-карт даёт обучающимся огромные возможности в процессе обучения: адаптироваться к условиям ЕГЭ; задействовать оба полушария головного мозга; повышать работоспособность; формировать общеучебные умения и навыки.

СЛАЙД 12 Над каждой линией — ветвью пишется только одно ключевое слово; Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями. СЛАЙД 13 Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. Видеолекция 10 минут IV. Закрепление - Итак, мы познакомились с основными событиями в общественной и культурной жизни России второй половины 19 века.

Домашнее задание - Дома я предлагаю вам создать ИК на основе материала учебника на. Рейтинг материала: 4,6 голосов: Законы построения интеллект-карт. Правила построения интеллект-карт Прокомментируем представленные правила более подробно. Начало буржуазных преобразований Усиление цензуры в литературе. Активизация тайных революционных организаций Интерес к жизни народа и пореформенной деревни.

Появление плеяды поэтов-народников Расцвет романа. Реализм Новый стиль складывался в нестабильных условиях революций, коренных изменений в мировосприятии народов и стран, формируя основные черты реализма.

Главные темы стиля Литература начала тесно взаимодействовать с обычной жизнью. Герой того времени Реалисты описывают в своих работах будни обычного человека. Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд. Описание слайда: Ителлект - карты — это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и литература второй половины 19 века реферат информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.

Описание слайда: адаптироваться к условиям ЕГЭ, задействовать оба полушария головного мозга, повышать работоспособность, Метод интеллект-карт даёт обучающимся огромные возможности в процессе обучения формировать общеучебные умения и навыки. Описание слайда: осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельности, улучшать все виды памяти.

Описание слайда: Для создания карт используются литература второй половины 19 века реферат цветные карандаши, маркеры и т. Описание слайда: Литература второй половины 19 века реферат идея, проблема или слово располагается в центре.

Описание слайда: Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Описание слайда: Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т. Описание слайда: Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми как ветви дерева.