Виды административно правовых отношений доклад

29.10.2019 Клементина DEFAULT 3 comments

Введение 3 Глава 1. Актуальность данной темы обусловлена двумя причинами. Организация создания такой системы возложена на Министерство внутренних дел Украины, а общее руководство -- на Межведомственную комиссию по координации проведения паспортизации граждан. Старилов, в отличие от позиции Д. События могут быть абсолютными и относительными. Они возникают в связи с практической реализацией исполнительно-распорядительных функций государства в лице его исполнительных органов и должностных лиц.

Добавил: kostyaniko vk. Сообщите. Скачиваний: Административно-правовые нормы: понятие, содержание и структура. Виды административно-правовых норм. Административно-правовые отношения представляют собой общественные отношения, урегулированные нормами административного права. Норма административного права — это предпосылка и необходимое условие возникновения административно-правового отношения. Введение Содержание Список литературы Отрывок из работы Введение.

1351264

В первую очередь хотелось бы отметить актуальность данной темы. Настоящая тема малоизученна, хотя отдельные авторы посвящали ей свои работы, либо затрагивали в них некоторые ее аспекты. Некоторые из них использованы мной при написании этой курсовой работы, а именно учебники Бахраха Д. Актуальность данной темы обусловлена двумя причинами. Первая сводится к тому, что позволяет выяснить сущность административно-правовых отношений, их структуру и особенности, проследить за принципами государственного управления и контроля сложнейшим механизмом — государством.

Сообщение доклад 5 букв сканвордДоклад по витамину b1Как оформить реферат титульный лист казахстан
Реферат на тему что означает мое имяСитникова самостоятельные и контрольные работы по математике ответыКультура исчезнувших цивилизаций доклад
Контрольная работа по страхованию вариант 9Эссе на тему правовая культура обществаВино из одуванчиков книга рецензия

виды административно правовых отношений доклад Вторая причина имеет практический характер: возникновение потребности построения существующих отношений на определенном этапе развития общества. Нельзя представить человеческое общество без регулирования поведения людей с помощью определенных образцов, из которых складываются нормы и на которые в дальнейшем ориентируется общество. На основании вышеизложенного можно дать определение административным правоотношениям: Административно-правовые отношения - это регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере управления.

Также можно выделить общие признаки, характерные для всех видов правоотношений: -первичность правовых норм -регламентация правовой нормой действий сторон этого отношения, придающая им юридическую силу -корреспонденция обязанностей и прав сторон правоотношений Объектом исследования данной работы являются действия субъектов административного права, их положительное или негативное поведение.

Предметом изучения в работе являются сами правоотношения. Для достижения поставленных целей следует решение следующих задач: -раскрыть понятие и признаки административно-правовых отношений -рассмотреть основные особенности и структуру административно-правовых отношений -изучить виды административно — правовых отношений Структура работы обусловлена целью и задачами исследования.

Виды административно правовых отношений доклад 4395

Реферат состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Введение 3 Глава 1. Понятие, черты и особенности административно-правовых отношений 5 1. Практически нельзя назвать какой-либо элемент в составе административно-правового отношения, целесообразность выделения которого не подвергалась бы критике со стороны исследователей. Так, Д. Примечательно, что профессор Д. Бахрах учитывает наличие непосредственного и более отдаленного объекта отношения. А через управляемые деяния оказывается влияние виды административно правовых отношений доклад процессы, на материальные предметы, продукты духовного творчества.

В результате такой трактовки элементов структуры волевое поведение субъекта административно-правового отношения одновременно выступает как в качестве так называемого непосредственного объекта, так и в качестве материальной стороны его содержания.

Понятие и виды административно-правовых отношений

Другой известный административист-- Ю. Однако материальную составляющую -- реальные действия, поведение участников правоотношения Ю. Старилов, в отличие от позиции Д. Бахраха, относит к объекту правоотношения, а юридическую составляющую -- к содержанию.

Профессором А. При этом в отношении объекта правоотношения позиция ученого созвучна позиции Д. Бахраха: общий объект регулирования административно-правовых норм -- это общественные отношения и непосредственный объект -- поведение субъектов.

Далее идет пояснение А.

Если принять в соображение как различие событий и действий, так и различие правомерных и неправомерных фактов, то получим четыре категории юридических фактов: 1 правомерные события; 2 правомерные действия; 3 неправомерные события 4 неправомерные действия. Признаки административных правоотношений 2. По содержанию административно-правовые отношения разделяются на материальные и процессуальные. Иными словами, это отношения, участники которых не находятся в подчинении друг друга например, отношения, которые возникают между органами исполнительной власти и гражданином в связи с назначением пенсии, рассмотрением заявления, жалобы, и т.

Согласно этой позиции из структуры административного правоотношения вообще исключили такой элемент, как содержание, и, по сути, пошли вразрез со складывающимся в теории права мнением. Более четкой представляется позиция Н. Следовательно, по мнению автора, только юридические факты, являющиеся основанием возникновения административно-правовых отношений, являются существенными и входят в структуру административных правоотношений.

[TRANSLIT]

Рассмотрим состав административного правоотношения внутриорганизационного характера правовых отношений сфере деятельности государственных служащих. Государственный служащий А. Госслужащего А. Необходимо указать элементы состава данного административного правоотношения. Субъекты административного правоотношения -- это лица и организации, которым административным законодательством предоставлена возможность или способность быть носителями прав и обязанностей в сфере управленческой деятельности таким образом становиться участниками административных правоотношений и вступать виды административно правовых отношений доклад конкретное административно-правовое отношение.

Следовательно, субъектом административно-правового отношения является тот, кто наделен административными правами доклад или на кого возложены административные обязанности. Субъектами правоотношений выступают правоспособные и дееспособные физические лица, юридические лица и государство в целом. В нашем примере -- субъекты правоотношения, то есть его участники -- руководитель, с одной стороны, административно А.

Под объектом правоотношений в настоящее время большинство ученых понимает то, на что воздействуют субъективные права и юридические обязанности субъектов. В данном случае объектом является круг охраняемых административным правом общественных отношений в сфере государственного управления по поводу государственной службы; непосредственным объектом является установленный режим государственной службы.

Виды элементом состава является содержание административного правоотношения. В содержании административного правоотношения различаются две стороны: материальная или фактическая поведение субъектов и юридическая субъективные права и юридические обязанности. В нашем случае содержание -- фактическая сторона поведение субъектов при беседе, то есть госслужащего А.

Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений

В качестве юридического факта, явившегося условием возникновения данного административно-правового отношения, выступили неправомерные действия госслужащего А. Юридическим фактом, прекратившим данное правоотношение, выступил приказ руководителя об объявлении выговора госслужащему А. Этот приказ является индивидуальным актом управления, или административным актом.

Этот юридический факт в полной мере следует отнести к самостоятельному элементу состава структуры административно-правового отношения. На данном примере наглядно можно объяснить так называемую классическую конструкцию состава административных правоотношений.

Административное право. Тема 5. Административно-правовые отношения.

Согласно теории Лапиной М. Субъекты административного правоотношения, то есть непосредственные участники их может быть 2 и. Здесь необходимо учесть специфику таких отношений и выделить, во-первых, то, что среди субъектов обязательно или, как правило, будет орган исполнительной власти, выполняющий исполнительно-распорядительные или контрольно-надзорные функции, а также оказывающий государственные услуги.

Во-вторых, необходимо выделить субъект, выступающий в качестве инициатора таких правоотношений в качестве которого может выступить любой из потенциально возможных субъектов административно-правового отношения. Что это означает? Это внутреннее отношение данного субъекта к конкретному административному или административно-процессуальному правоотношению.

Виды административно правовых отношений доклад 6046

Объект -- общественные отношения в сфере государственного управления это так называемый общий объект. Можно выделить родовой и непосредственный объект по аналогии с одноименным элементом состава административного правонарушения.

Объективная сторона -- это непосредственные действия или бездействие субъектов участников правоотношения иными словами, их материальное содержание, которое выражается в поведении субъектовкоторые, в свою очередь, основаны на соответствующих правах и обязанностях виды административно правовых отношений доклад или по-другому, юридическое содержание. Результатом таких действий, как правило, обязательно будет другой юридический факт в большинстве случаев юридический акт, акт управленияблагодаря которому прекратится или изменится текущее правоотношение.

Этот же юридический факт может лежать и в основе иного возникающего правоотношения. Здесь следует отметить, что юридические факты, выступающие основанием виды административно правовых отношений доклад, изменения или прекращения административно-правовых отношений не всегда будут выступать обязательным элементом административно-правовых отношений.

Таковыми являются лишь те из них, которые одновременно будут юридическими актами, индивидуальными актами управления. Для любого правоотношения характерно возникновение его вследствие определенных юридических фактов. Отсюда, понятие юридического факта включает два основных момента:. В плане понятийной характеристики юридических фактов можно отметить их следующие характерные черты:. По своей социальной природе юридические факты -- это обычные жизненные обстоятельства, которые сами по себе не обладают свойством вызывать юридические последствия.

Выявление оснований возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений Методологической основой исследования послужили такие методы исследования, как: специально-юридический, сравнительно-правовой, и другие приемы обобщения научного материала и практического опыта. Конин Н. Мелехин, А. Файловый архив студентов. Отношения, которые возникают в результате управленческой деятельности, различаются между собой по отдельным признакам, которые являются основанием для их классификации.

Такое качество придается им правовых нормами, и может произойти так, отношений доклад законодатель на каком-то этапе развития общественных отношений перестанет связывать правовые последствия с данным юридическим фактом. Однако делается это не произвольно, не по прихоти законодательного органа, а под влиянием закономерностей общественного развития. Поэтому юридические факты имеют глубокую общественную природу и представляют собой еще один выход права на практику, еще один канал связи права с социальной сферой.

В отличие от этого гражданско-правовые отношения, например, возникают, изменяются и прекращаются, отношений доклад правило, по соглашению сторон. В административных отношениях выражаются воля и интересы государства, и, значит, они носят публично-правовой характер.

Административные отношения требуют наличия особого субъекта. В качестве такового выступает исполнительная власть в лице ее полномочных представителей, наделенных властью и возможностью реализации этой власти. Они проникают в иные отрасли права и в предусмотренных случаях регулируют отношения, относящиеся к предмету иных отраслей.

Предметом исследования являются особенности нормативно-правовое регулирование административных правоотношений. Теоретические и практические основы исследования административных правоотношений разработаны такими учеными как: Глущенко П. Теоретико-методологическую и информационную основу исследования составили работы виды административно и зарубежных ученых по вопросам сущно-сти основных черт административно-правовых отношений.

Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобще-ние. Структурно работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

  • В плане понятийной характеристики юридических фактов можно отметить их следующие характерные черты: 1.
  • Абсолютные события вообще не связаны с волей человека например, стихийное бедствие.
  • Согласно этой позиции из структуры административного правоотношения вообще исключили такой элемент, как содержание, и, по сути, пошли вразрез со складывающимся в теории права мнением.
  • Виды административно-правовых отношений.

Одной из разновидностей правовых отношений являются администра-тивные, в которых одним из субъектов всегда выступает властный орган ли-бо его должностное лицо. Могут они возникнуть по инициативе любой сто-роны, и при этом желание другой не всегда является обязательным. Теоретически понять проблемы административно-правовых отношений иногда бывает достаточно сложно понять, так как данный институт права имеет связь со всеми остальными институтами права.

Сущность администра-тивного правоотношения должна обуславливать основные проблемы про-цессуальных, правовых, административных норм, а также материальных, иными словами, всей процессуальной и административной деятельности и управленческого процесса в целом. Принципиальное положение администра-тивно-правовых правоотношений в том, что человек — главный участник данных отношений, самый важный субъект административного права, по ко-торому гражданин имеет максимальные правовые возможности для возмож-ной защиты своих свобод и прав.

Административно-правовые отношения — закрепленные юридическими нормами общественные отношения, возникающие и существующие в связи с деятельностью исполнительных органов. Административные правоотношения состоят из виды административно правовых отношений доклад, объекта и субъектов. Содержание включает в себя две стороны: юридическую субъективные права и обязанности и материальную поведение субъектов.

Объект право-отношений составляет деяние человека, его волевое поведение. Субъектами выступают: граждане России; органы местного самоуправ-ления, государственного управления исполнительной властидолжностные лица органов; находящиеся на территории государства России лица без гражданства, граждане других государств; учреждения, предприятия, орга-низации. Административно-правовые отношения — обладающая всеми общими признаками виды административно правовых отношений доклад имеющая свои особенности разновидность правоотношений.