Экскурсоведение как наука реферат

14.10.2019 Радислав DEFAULT 0 comments

Экскурсия для многих становится началом работы по самообразованию. Сюжет — событие или несколько событий, связанных друг с другом. Учебная Усвоение детьми знаний по учебному предмету ботанике, географии, истории Урок вне классного помещения 3. В конце XIX — нач. Дать оценку - значит составить представление о ком-либо, чем-либо, определить значение, характер, роль кого-нибудь или чего-нибудь, признать чьи-то достоинства, положительные качества. Важные явления в жизни туристско-экскурсионных организаций, бюро путешествий и экскурсий, государственных и ведомственных музеев - это новые формы обслуживания потребителей, опыт энтузиастов, который, становясь достоянием экскурсионных учреждений, тысяч методистов, экскурсоводов, преподавателей учебных заведений, приводит к тому, что отдельные положения экскурсионной теории развиваются, заменяются новыми, более совершенными.

Предположения, версии, варианты не должны подменять главного - раскрытия экскурсоведение как на основе научных данных. Полемические тенденции наносят вред восприятию экскурсионного материала. Историк искусств А. Наука реферат, разрабатывая методику музейных экскурсий, высказывается против внесения в экскурсии критико-полемических тенденций.

Такой прием очень редко достигает цели, распыляя силы и внимание экскурсантов. Главное требование к экскурсии - истинность, достоверность фактов, сообщаемых экскурсантам. Именно это приковывает внимание к теме, служит основой для ее восприятия.

Экскурсоведение как наука

Функция информации. Экскурсия в соответствии со своей темой содержит информацию по конкретному разделу знаний: о достижениях исторической науки, медицины, биологии; об открытиях археологов; изобретениях, достижениях в хозяйственном и культурном строительстве. От таких важных средств экскурсоведение как наука реферат, как газета, радио, телевидение, лекция, экскурсию отличает более высокая наглядность.

Значительная часть информации на экскурсии подтверждается показом объектов. Наличие информации в экскурсиях не означает, что экскурсовод должен, отступая от темы, делать сообщения о последних событиях международной жизни. Основой для проведения экскурсии является утвержденный текст. Не следует дополнять содержание тематической экскурсии материалами из утренних радиопередач или свежих номеров газет, если речь не идет о сообщениях чрезвычайной важности.

Реферат: История становления и развития экскурсионной деятельности

Функция организации культурного досуга. Под досугом подразумевается та часть нерабочего времени, которая остается в распоряжении человека после рабочего дня. Это свободное время в пределах суток, недели, года человек затрачивает по своему усмотрению на активную творческую или общественную деятельность, учебу без отрыва от производства, любительские занятия, общение с друзьями.

Экскурсоведение как наука реферат 8456

Экскурсию относят к той группе занятий, которая определяется термином "учеба и самообразование". Являясь формой культурного досуга, экскурсия обеспечивает удовлетворение и формирование духовных потребностей человека. Уже в е годы ученые-экскурсионисты приходят к мысли о том, что экскурсия не отдых, а умственный труд, требующий от экскурсантов большего напряжения, чем обычная прогулка по городу.

Образ гида нашел отражение в литературе, письмах и мемуарах путешественников. Практически общение представляет собой коммуникативную фазу в деятельности экскурсовода. Функции экскурсии рассматриваются как ее главные свойства. Станете ли вы заказывать работу за деньги, если не найдете ее в Интернете? Курлат и Ю.

Системность знаний, сообщаемых в экскурсии, ее привлекательность в связи с наличием элемента "путешественности", возможность выбора экскурсоведение как наука реферат соответствии со своими интересами - все это делает экскурсию популярным занятием для людей. Экскурсия занимает важное место в ряду форм учебы без отрыва от работы. Заметно возрастает роль экскурсии в организации культурного досуга там, где экскурсионные учреждения и музеи перешли от эпизодических мероприятий к мероприятиям по циклам.

Экскурсионный цикл ставит задачей дать экскурсантам систему знаний например, по истории родного города, о памятниках культуры и истории, расположенных на его территории. В крупных культурных центрах эта задача может быть сужена.

Экскурсоведение как наука реферат 6109

Здесь цикл из экскурсий посвящается показу, например, исторических памятников. Экскурсия в функции расширения культурно-технического кругозора. Каждая экскурсия способствует расширению кругозора человека. Ее участники получают знания по истории, в области искусства, архитектуры, литературы, экономики.

Нередко экскурсия конкретизирует знания экскурсантов, помогает им увидеть то, что они знали по письменным экскурсоведение как наука реферат, из школьных программ, из лекций.

Экскурсия - это синтез нескольких форм культурно-воспитательной работы. В нее в качестве тематически встроенных и методически оправданных частей могут быть включены:.

Функция формирования интересов человека. Задача экскурсии - сообщить знания аудитории и вызвать интерес у людей к конкретной отрасли знаний. Побывав на литературной экскурсии, ее участники проявляют в дальнейшем интерес к конкретному писателю. Участники таких экскурсий в дальнейшем читают литературу по изобразительному искусству, литературному творчеству, посещают музеи, другие экскурсии.

Экскурсия для многих становится началом работы по самообразованию. Каждая конкретная экскурсия может выполнять одновременно несколько функций.

Это зависит от того, с какой группой экскурсантов она проводится. Для детей и молодежи экскурсия - это функция расширения культурно-технического кругозора; для подростков, выбирающих профессию, - функция формирования интересов; для иностранных туристов - функция информации и т. Признаком называют то, что делает сходным между собой или отличает друг от друга предметы и явления. Имеются экскурсоведение как наука реферат виду существенные признаки, т. Экскурсия, как и другие формы культурно-просветительной работы лекция, тематический вечер, устный журнал, читательская конференцияимеет свои особенности в организации и методике проведения.

Ее признаки говорят о сходстве с другими формами или же подчеркивают ее коренное отличие от. Отсутствие хотя бы одного из названных выше семи признаков лишает права называть проводимое мероприятие экскурсией. Значение признаков экскурсии состоит в том, что их правильное понимание не позволяет ошибочно толковать сущность экскурсии.

Лишены необходимых признаков те мероприятия, которые могут быть обозначены общим термином - "гидизм" - бессистемный осмотр достопримечательных мест, памятников истории и культуры. Гидизм экскурсоведение как наука реферат рассматривать как отрицательное явление, результат несерьезного подхода к подготовке и проведению экскурсии. Экскурсия и беглый осмотр объектов с помощью гида - это разные понятия.

Гидизм беспокоил ученых-экскурсионистов еще на заре развития экскурсионного дела. Образ гида нашел отражение в литературе, письмах и мемуарах путешественников. Об одном из таких описаний говорит ученый экскурсионист М.

Анциферов: "Портрет гида обрисован случайными штрихами, но образ получился вполне законченный. Тут и самодовольство учености, и ссылка на источники, и глубокомысленные вздохи, и скакание с одного предмета на другой без всякой связи.

Так было в старину, так останется и теперь, где нет правильно поставленных экскурсий". Ученый приходит к выводу, что гидизм - злейший враг экскурсионного дела. Этот вопрос беспокоил экскурсионных работников и ученых не только в е годы. О его важности немало морфология и систематика микроорганизмов реферат и писали в наше время.

Приведем одно из свидетельств: "Только раскрытие темы на зрительных объектах можно считать экскурсией, в наука реферат от показа объектов в порядке их появления перед глазами экскурсанта, так называемого "гидизма". Гид лишь "комментирует" объекты экскурсии". Широкий круг объектов показа, многоплановая тематика, разработанность методики экскурсоведение как наука реферат экскурсий, профессиональное мастерство экскурсоводов позволяют экскурсии выполнять определенные функции, каждая из которых играет большую роль в воспитании и образовании человека.

Любая форма культурно-просветительной работы имеет свои отличительные признаки. Основной признак экскурсии - высокая степень наглядности. Важны и другие признаки. Они неодинаковы для различных экскурсий, автобусных и пешеходных, производственных и музейных.

Следует, однако, иметь в виду, что перечисленные выше признаки обязательны для любой экскурсии. Развитие внутреннего туризма в России. Цели и задачи экскурсии, этапы ее создания. Экскурсия - интересный и необходимый обществу процесс познания окружающего мира.

Технологии подготовки экскурсии. Схема маршрута экскурсии, составление контрольного текста. История развития экскурсионного дела в России. Понимая, что для дальнейшего развития экскурсионного дела необходимо большое число подготовленных экскурсоводов, правление клуба начало с г. За время своей работы более чем за 20 лет Крымско-Кавказский горный экскурсоведение стал влиятельной экскурсионной организацией в России.

Он заложил прочный фундамент экскурсионного дела в нашей стране. Повышенный интерес к экскурсиям, возникший к м г. Они взяли на себя функции содействия экскурсионным группам как отдельным экскурсантам при знакомстве со столицами и губернскими городами. Кроме экскурсионных организаций при различных обществах, появились и частные туристские конторы, основанные предпринимателями, предлагавшие свои услуги при проведении экскурсий по России и за рубеж.

Количество экскурсионных наука реферат постепенно возрастало. К концу г. Они проводились для ознакомления с высокопродуктивными сельскими хозяйствами.

8378914

Эти экскурсии оказались весьма полезными для крестьян, участвовавших в. Во многих хозяйствах в результате такого анатомическое строение глаза реферат обмена опытом появились спустя некоторое время различные нововведения.

В конце XIX — нач. В экскурсиях они увидели возможность значительно улучшить преподавание естественных предметов, приблизить учащихся к природе. Длительное время организация экскурсий для учащихся оставалась делом отдельных энтузиастов.

Важным средством обучения он считал экскурсии, реферат которых должны закрепляться знания, полученные на уроках. Он знакомил своих учеников на экскурсиях с природой Кавказа, его историей и культурой. Экскурсии совершались обычно всей школой пешком. На природе учащиеся под руководством преподавателей наблюдали различные экскурсоведение и явления, учились описывать их, составлять геологические и ботанические коллекции. Захаров считал обязательной организацию экскурсий при изучении истории, географии и других дисциплин естественного цикла.

Важным толчком к расширению экскурсионной деятельности стал циркуляр министра народного просвещения от 2 августа г. Определённую роль в развитии ученических экскурсий имело введение 9 марта г. На всех русских железных дорогах для групп экскурсантов устанавливался удешевлённый проезд в вагонах 3 класса, а воспитанникам низших учебных заведений при поездках на расстоянии до 50 км.

В последующие годы условия наука специального тарифа для учащихся, совершавших групповые экскурсии, несколько менялись, но он сохранился в общих чертах до г. Стихийно развивавшаяся экскурсионная работа в учебных заведениях России постепенно начала получать теоретическую базу. К концу х годов в различных периодических изданиях стали появляться всё больше статей, в которых предпринимались попытки освещения вопросов теории экскурсоведения. Важной вехой в этом отношении явилась увидевшая свет в г.

В ней впервые были разработаны основные принципы экскурсионной методики и предложена система учебных экскурсий по всем предметам и для всех классов.

Появление книги по теории экскурсионного дела в лесном училище не было случайностью. Именно оно в числе первых в Петербурге включило местные и дальние экскурсии в учебный процесс, как обязательную форму работы, тесно связанную реферат преподаванием различных предметов.

В е годы XX. Если последний журнал полностью посвящался школьному экскурсоведению, то два других постоянно публиковали теоретические статьи по экскурсоведению, рассказы о совершённых экскурсиях, советы по организации экскурсий в школе, списки рекомендуемой литературы по экскурсионному делу и др. Все они группировались в восемь типов:. Историко-археологические экскурсии. Они подразделялись на ознакомительные и исследовательские. Для учащихся наиболее важным считался второй вид экскурсий.

Участвуя в них школьники исследовали географические особенности местности, памятники старины, старинные книги, журналы, рукописи, гравюры, иконы, реферат предания, рассказы и песни местных жителей, описывали обряды и т. Собранные материалы предназначались для пополнения коллекций школьного музея. Важная роль при этом отводится подготовке экскурсоводов и качественной разработке самой экскурсии, освоению методики и техники ее проведения.

В — гг. В статьях, брошюрах и отдельных трудах научно-исследовательских институтов излагались проблемы, основные принципы и признаки, раскрывался и уточнялся понятийный аппарат, формулировались методические приемы осуществлениядеятельности краеведов, музейных и клубных работников, экскурсоводов, методистов всех профилей.

Введение Экскурсионное дело — важный разделкультурно-просветительной работы среди населения. Экскурсионному делу — свыше ста лет, но наиболее интенсивным было его развитие в е и е годы прошлого столетия. Развитие экскурсионного дела потребовало разработки методологических и теоретических основ. Ведущую роль в этом сыграли Главное экскурсионное управление ЦСТЭ и Институт как квалификации работников туристско-экскурсионных организаций ныне Российскаямеждународная академия туризма.

Научные работы Научные статьи и сборники 1.

  • Связь теории с жизнью.
  • Цели организаций были следующими:.
  • Существует три основные частиэкскурсионного дела: теория, методика, практика.
  • С наибольшей полнотой и определенностью экскурсионная теория отражена в такой учебной дисциплине, как экскурсоведение.
  • Отбор других источников.
  • Организация экскурсионного обслуживания
  • При этом подчеркивается значение только одной из сторон, а именно то, что экскурсии переносят процесс обучения в обстановку наблюдения предметов объектов , находящихся в окружающей среде или выставленных в музее.

Учебно-методические материалы Методички и практикумы 4. Лекции 6. Учебно-методические комплексы 2. Тесты 1. Студенческие работы Шпаргалки и ответы 3. Контрольные работы, PГР, решения задач 7.

Курсовые работы и проекты Дипломные работы 4.

Продолжительность: общая — 4,5 часа; ведение — 2 академических часа; сопровождение — 1 час. В настоящее время экскурсия выступает как нечто законченное, целостное, имеющее свои специфические функции и признаки, своеобразную индивидуальную методику. Важным качеством экскурсии как формы воспитания и обучения является ее научный характер. Пожалуйста, введите адрес эл. В Большой советской энциклопедии г.

Презентации Билеты и вопросы 1. Рефераты и доклады 4. Отчеты по практике 2.

3510383

Без фильтров. Сортировать файлы по дате добавления по заголовку реферат популярности. Эта работа состоит из двух частей. В первой, теоретической, дан разбор тех вопросов, которые возникают в экскурсионном деле. Их теоретичность, конечно, тесно связана с практикой и всецело ею обусловлена. Однако вполне конкретное насколько это можно достигнуть в статье представление об экскурсии дает только изложение методически проработанной В учебном пособии представлены теоретические и прикладные основы экскурсионной деятельности, анализируются сущность, признаки и наука экскурсий, дается их классификация, исследуются технология, проектирование и методика проведения экскурсий, приемы показа Неизданные лекции по экскурсоведению.

Особенности развития экскурсионного дела в России Сущность, признаки и функции экскурсий Классификация как Тематика экскурсий Профессиональная культура и этика экскурсовода Сущность и теоретические основы экскурсионной методики Технология проектирования экскурсии Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство, Предисловие ко второму изданию.

Подмосковые маршруты. Сетунский район. Коломенско-дьяконовский маршрут. Дальние маршруты. Маршрут на р. Маршрут Хлебниково-Озерецкое-Сходна.

Экскурсоведение не случайны и не дают оснований для выводов о существовании противоположных точек зрения на экскурсию. Каждая формулировка имеет отношение к функционированию экскурсии в определенный период времени. Отсюда — различия в формулировках целей, задач и форм проведения экскурсий, характерных для того или иного времени.

С годами происходит усложнение задач. Перед экскурсиями ставятся иные цели, меняются формы их проведения. При этом ярче проявляют себя особенности экскурсии, ее отличия от других форм культурно-просветительской работы. И в то же время нельзя пройти мимо попыток отдельных ученых ограничить экскурсию более узкими рамками. В некоторых словарях, например в Кратком педагогическом словаре г. При этом подчеркивается значение только одной из сторон, а именно то, что экскурсии переносят процесс обучения в обстановку наблюдения реферат объектовнаходящихся в окружающей среде или выставленных в музее.

Некоторые экскурсионисты, рассматривая сущность экскурсииотносят к ней такие понятия, как композиция, сюжет и фабула. Композиция — построение, соединение, составление отдельных частей в целое.

Фабула — цепь событий, о которых повествует произведение. В изложении фабулы различают композицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.

Как оформить контрольную работуЕжедневное техническое обслуживание автомобилей рефератРеферат на тему живая неживая природа
Рефераты по коррупции в рфКонтрольные работы по технической механике для заочниковОтчет по социальной практике в школе

Экскурсия, являясь произведением конкретных авторов строится с учетом требований, предъявляемых к литературному произведению и имеет свой сюжет, которому подчинен весь экскурсионный материал.

Обзорная экскурсия по своим задачам и форме проведения более сложна, чем путевая экскурсионная информация или беседа инструктора в туристском походе.

Тематическая экскурсия по сравнению с городской экскурсоведение как наука реферат, более сложна по своей структуре, содержанию, методике проведения. Путь развития экскурсии идет по линии изменения ее сущности. Первоначально экскурсия была прогулкой, преследующей практические задачи, например, поиск лечебных трав.

Затем перед ней встали научные задачи, такие как выявление экспонатов для краеведческого музея. Поиски новых форм самообразования выдвинули перед экскурсиями общеобразовательную цель. Стремление улучшить воспитательную работу, сделать ее более эффективной превратили экскурсию а один из видов культурно-просветительской работы Культурно-просветительская работа: Учеб.

Семинар. Основы подготовки и проведения экскурсии: теория и практика.

В настоящее время экскурсия выступает как нечто законченное, целостное, имеющее свои специфические функции и признаки, своеобразную индивидуальную методику. В значительной степени она обогатилась по содержанию, формам проведения и методике преподнесения материала и характеризуется как неотъемлемая часть идейно-воспитательной и культурно-массовой работы.

Цели, задачи реферат формы проведения экскурсий показаны наука таблице 1. Итак, экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком экскурсоведение как мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях предприятий, лабораторий, научно-исследовательских институтов и т. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста — экскурсовода.

Процесс восприятия объектов экскурсантами подчинен задаче раскрытия определенной темы.