Рубинштейн с л доклад

15.10.2019 Ариадна DEFAULT 3 comments

В генетическом плане вопрос о предмете педагогической психологии является прежде всего вопросом о соотношении обучения и развития. Последующее развитие практики психологической подготовки будущих педагогов подтвердило правильность обоснованных им положений. Рубинштейн исследовал и методические вопросы преподавания психологии в педвузе. Характеристика этапов становления предмета психологии с античности до периода открытого кризиса. Рубинштейна по данной теме прошло более 60 лет. Сергей Леонидович был избран приват-доцентом кафедры философии Новороссийского университета который в это время переименовывают в Одесский институт народного образования. Элементализм как системная связь между ощущениями, представлениями и чувствами.

Содержание принципа детерминизма в научной психологии, его осмысление в трудах античных мыслителей.

Элементализм как системная связь между ощущениями, представлениями и чувствами. Принцип системности и закономерности процесса психического развития. Выделение и описание интегративных тенденций развития современной психологии и психотерапии. Определение тенденции интеграции психологической науки и психотерапевтической практики. Анализ интеграции психотерапевтических направлений и личности пациента.

Реферат фельдшера темы почечная колика введениеРеферат предпосылки развития логистики в российской федерацииКурсовая работа признаки понятие и виды правонарушений
Курсовая работа назначения наказанияКак оформлять титул докладаКультура 17 века в россии реферат для школьников
Рефераты по психофизиологии профессиональной деятельностиАвторитарный режим в современном мире рефератПринципы управления недвижимостью реферат
Реферат таможенное регулирование в россииЭссе добросовестность в гражданском правеУправление финансовыми рисками темы рефератов

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Главная База знаний "Allbest" Психология С. Рубинштейн и его вклад в развитие отечественной психологии - подобные работы. Рубинштейн и его вклад в развитие отечественной психологии Тенденции становления и развития психологической науки. Школа С. Рубинштейна, его теоретические представления. Годы жизни: Начавшаяся Первая мировая война вынудила С. После смерти Ланге С.

Ильясов И. Освоение методических умений предполагает обязательное включение психолога в педагогическую практику. Педагогическая психология исследует предпосылки, процессы, механизмы и результаты психического развития детей в условиях их обучения и воспитания. В заключительном разделе программы С. Эта отметка установлена 30 января года.

Первая статья, которую выпустил С. Винчи, Донателло, Рафаэль Проблема человека, его творческие свободы, антропоцентризм Философия нового времени века Эмпиризм Бэкон, Диалектика, ее принципы и законы. Эта страница в последний раз была отредактирована 16 сентября в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

Подробнее см. Условия использования. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Заявление о рубинштейн Мобильная версия.

ОдессаХерсонская губернияРоссийская империя [1]. ГерценаМГУ доклад. Марбургский университет. Абульханова-СлавскаяС. АнисимовЛ. АнцыфероваЕ. БудиловаА. Он указывал на две взаимосвязанные методологические причины этого обстоятельства: 1 трактовка психологии только как основы условия педагогики, 2 понимание педагогической психологии как приложения общей и детской психологии к практике обучения и воспитания школьников.

Трактовка психологии в качестве основы или условия педагогики устанавливает одностороннюю зависимость педагогических явлений от психологических данных. доклад

Творческое наследие С.Л.Рубинштейна в современной психологии. Абульханова К.А.

Такой подход базируется на представлении о необходимости приспособления педагога к природе ребенка, к его психологическим особенностям. Согласно С. Процессы обучения и воспитания здесь не понимаются как образовательные процессы, а предстают в качестве внешней надстройки над развитием, которое выступает только условием обучения и воспитания, а тот или иной уровень обучения и воспитания — только следствием психического развития.

[TRANSLIT]

Подмена педагогической психологии положениями общей и детской психологии лишает ее собственного, специфического предмета. Рубинштейн полагал, что вопрос о предмете педагогической психологии может быть рубинштейн с л доклад поставлен лишь в генетическом плане. Принцип развития является той необходимой методологической основой, которая позволит соотнести области исследования педагогики и психологии и выявить специфический предмет педагогической психологии.

В генетическом плане вопрос о предмете педагогической психологии является прежде всего вопросом о соотношении обучения и развития. Соотношение этих процессов С. Реальная суть взаимоотношений педагогики и психологии определяется тем, что психология ребенка является и условием, и продуктом воспитания. Педагогическая психология исследует предпосылки, процессы, механизмы и результаты психического развития детей в условиях их обучения и воспитания.

  • Согласно С.
  • Диалектика, ее принципы и законы.
  • Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.
  • Он принимает деятельное участие в развитии библиотечного дела в России.

В педагогическом процессе специфически психологический характер принимают все отношения, которые определяют формирование сознания человека и развитие его личности.

Общее понимание предмета педагогической психологии С.

С.Л. Рубинштейн и его вклад в развитие отечественной психологии

Рубинштейн конкретизировал определением наиболее существенных задач психологического изучения процессов обучения и воспитания, взятых в их единстве. Решение этой задачи выступает теоретической предпосылкой построения общего учения о ступенях обучения.

Рубинштейн с л доклад 3773

Специфический вклад в обоснование ступеней обучения вносит психологический анализ возрастных возможностей учащихся в усвоении знаний, а также психология преподавания конкретного учебного предмета. Тем самым С. Рубинштейн органически вписал детскую психологию в область исследований педагогической психологии.

Рубинштейн с л доклад 9416788

Определение развивающего влияния отдельного учебного предмета задает особую проблемность исследованиям педагогической психологии, делает актуальной их ориентированность на выявление психологических предпосылок построения частных методик обучения.

Процесс обучения невозможно изучать вне системы отношений, складывающихся между педагогом и учащимся. Особенности межличностных взаимоотношений в обучении, характер педагогической оценки и самооценки, соотношение уровня достижений и уровня притязаний школьников определяют воспитательные возможности педагогического процесса.

Рубинштейн, Сергей Леонидович

Рубинштейн подчеркивал, что педагогическая психология как рубинштейн с л доклад отрасль призвана оказать существенную помощь в решении практических задач школы. Как прикладная отрасль психологии она должна строиться на основе общей и детской психологии.

Он специально подчеркивал, что связь психологии и педагогической практики не должна ограничиваться рамками педагогической психологии; педагогу необходимы также знания общей психологии чело века и психологии развивающегося человека [20]. Такое построение курса психологии в педвузе определяется как методологическими требованиями познания психических явлений в их развитии, так и потребностями педагогической практики.

Другим существенным моментом, определяющим содержание курса психологии в педвузе, является педагогическая направленность в подборе психологического материала и его подаче, увязка курса психологии с педагогикой, а также с методикой. Еще один важный момент построения курса психологии в педвузе — это связь психологии с философией. Фактический психологический материал, затрагивающий философские вопросы бытия человека, неизбежно получает свою мировоззренческую направленность.

К числу таких вопросов он относил вопрос о сущности человека и его происхождении, ненаучное, идеологическое решение которого рубинштейн с л доклад выступить основой, например, психологического обоснования расистских теорий [17]. Поэтому в курсе психологии необходима критика различного рода реакционных теорий.

Принцип развития является той необходимой методологической основой, которая позволит соотнести области исследования педагогики и психологии и выявить специфический предмет педагогической психологии. Аномалии личности.

Эти три момента составили основу разработки учебных программ и книг по психологии. Рубинштейн был соавтором одной из первых типовых программ по психологии для педвузов. Первые учебные программы по психологии, специально предназначенные для подготовки педагогов, в СССР появились в х гг. В г. Прекратила свое существование педагогическая практика; педология была исключена из учебных планов педвузов. В августе г. Основная задача совещания состояла в том, чтобы на основе Постановления обсудить и утвердить программы по педагогике и психологии.

Проект программы по психологии представляли В.

Рубинштейн с л доклад 2763

Колбановский, С. Рубинштейн и К.

Рубинштейн Сергей Леонидович | Биография

После обсуждения и внесенных дополнений программа была принята совещанием. В этом же номере журнала была помещена переработанная стенограмма доклада С.