Реферат на тему понятие как форма мышления

15.10.2019 wielumtiu76 DEFAULT 3 comments

Относительные и абсолютные. Для школы и института, более образцов нашего авторства. Понятия не содержат своего богатства индивидуальных признаков предмета и в этом смысле они беднее форм чувственного познания — восприятий и представлений. Одно дерево - лиственным, другое - хвойным. Признаками могут быть не только свойства, принадлежащие предмету; отсутствующее свойство черта, состояние также рассматривается как его признак.

Реферат на тему понятие как форма мышления 1296

Понятие знака, виды знака. Понятие как форма мышления. Обобщение и ограничение понятия. Правила построения определения. Структура логического деления.

Понятие неразрывно связано с основной языковой единицей — словом. Логический прием, устанавливающий сходства и различия предметов, называется сравнением. Любые свойства, черты, состояния предмета, которые так или иначе характеризуют предмет, выделяют его, помогают распознать среди других предметов, составляют его признаки.

Простейшие логические операции, связанные в основном с изменением объема понятий: сложение, умножение, отрицание, вычитание. Значение логики, понятие как форма мышления. Основные логические приемы формирования понятий.

Сколько стоит написать твою работу?

Единичные и общие, конкретные и абстрактные, относительные и безотносительные, положительные и отрицательные понятия. Семантическая характеристика высказываний. Закон тождества, не противоречия, исключенного третьего, достаточного основания. Формы познания. Структура и виды понятия. Логические отношения между сравнимыми понятиями.

Логические операции с понятиями. Исследование некоторых загадочных явлений человеческого сознания. Формы рационального познания действительности. Понятие как форма мысли. Чувственно-образное, понятийное и логическое развитие мышления.

Восприятие как процесс категоризации ощущений. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей. Внешнеторговые расчёты. Формы безналичных расчётов.

Платежный оборот и безналичные расчёты. Организация денежного обращения. Возникновение денежного обращения. Субъективная социология Лаврова. Социальные проблемы рынка труда.

Реферат на тему понятие как форма мышления 6385510

Дискриминация на рынке труда. Эволюционизм и первобытная культура. Источники предпринимательского права. Понятия выражаются и закрепляются в словах и словосочетаниях, без которых не возможно ни формирования понятий, ни оперирование ими.

  • Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.
  • Разновидность этого круг - тавтология то же через то же.
  • Формы познания.
  • Мы не можем, например, представить, а таем более воспринять здание вообще.

Единство понятия и слова не означает их полного совпадения. В разных национальных языках одно и тоже понятие выражается разными словами. Но и в одном языке слово и понятие нередко не совпадают. Многие слова имеют не одно, а несколько значений. Омонимы от греч.

Как сделать отчет по практике бухгалтера образецПонятие и виды субъектов международного права рефератРеферат на тему устная и письменная речь
Реферат по химии на тему кристаллические решеткиДоклад управления верховного комиссара оон по правам человекаТемы контрольных работ по правоведению для заочников
Реферат на тему сильный человекВремена года и растения докладПарабола в жизни человека доклад
Дипломная работа организация предприятия малого бизнесаРеферат на тему беременность и заболевание почекДоклад на тему деньги и денежное обращение
Реферат программное обеспечение управления проектамиДоклад по географии река днепрГенотип как целостная система реферат

Синонимами от греч. Многозначность слов полисемия нередко проводит к смешению, а следовательно, к ошибкам в рассуждениях. По этому необходимо точно установить значения слов, с тем, чтобы употреблять их в строго определенном смысле.

В различных областях науки и техники вырабатывается специальная терминология — система терминов, употребляемых в данной области знаний. Термин — это слово или словосочетание, обозначающее строго определенное понятие и характеризующиеся однозначностью, по крайней мере, в пределах данной науки или родственной группы наук. Важное значение разработки и уточнению терминологии предается правовыми науками, которые, как правило, дают разъяснение терминам, употребляемых в определенной области права.

Реферат на тему понятие как форма мышления понятия — отражают признаки подмножества однородных предметов, воспринимаемые как целое например, олимпийская команда, созвездия, лес, оркестр. Единичные понятия — отражают признаки только одного предмета и является основой для создания собственных имен например, город Ахтырка, река Псел, Оксана.

Мнимые понятие — отражают иррациональные признаки вещей, существование которых в природе не подтверждено например, русалка, дед Мороз, марсианин, Перун. Пустыми называются понятия, которым не соответствует ни один предмет в объективном мире.

лекция 2.1 Понятие как форма мышления

Конкретные понятия — отражают совокупность признаков соответствующего предмета например, телевизор, сапожки, самолет, студент, учебник. В зависимости от взаимосвязей с другими вещами в множестве конкретных понятий различают: а безотносительные реферат на тему понятие как форма мышления — отражают признаки предмета, существование которого немыслимо без других например, дети, планеты, электроны, паразиты. Положительные понятия — отражают наличие у предмета определенных качественных признаков например, хороший, красивый, скупой, сильный, высокий Отрицательные понятия — отражают отсутствие в предметах признаков, составляющих содержание соответствующего положительного понятия например, недобрый, некрасив, не скупой, несильный, невысокий.

Абстрактные понятия — отражают определенный признак предмета, которая мыслится изолированно от самого предмета например, гениальность, красота, храбрость, достоинство, лицедейство. Совместимыми называются понятия, объёмы которых имеют общие элементы, каким-либо образом соприкасаются. Несовместимыми называются понятия, объёмы которых не имеют общих элементов, никаким образом не соприкасаются.

Понятия находятся в отношении равнозначности в том случае, если их объёмы полностью совпадают. Взаимное расположение этих кругов на схеме они могут полностью совпадать, или пересекаться, или не соприкасаться, или один круг может располагаться внутри другого и показывает то или иное отношение между понятиями.

Понятие как форма мышления

Понятия находятся в отношении пересечения тогда, когда их объёмы совпадают только частично. На схеме Эйлера отношение пересечения изображается двумя пересекающимися кругами заштрихованная часть показывает частично совпадающие объёмы двух понятий. Понятия находятся в отношении подчинения в том случае, когда объём одного из них обязательно больше объёма другого и полностью его в себя включает один объём как бы подчиняется другому.

В отношении подчинения понятия с меньшим объёмом называются видовыми, а с большим — родовыми. На схеме Эйлера отношение подчинения изображается двумя кругами, один из которых располагается внутри другого рис. Отношениями равнозначности, пересечения и подчинения исчерпываются все случаи совместимости между понятиями.

Понятия находятся в отношении соподчинения тогда, когда их объёмы не имеют общих элементов, но в то же время входят в объём какого-то третьего понятия, родового для них совместно ему подчиняются. На схеме Эйлера отношение соподчинения изображается двумя несоприкасающимися кругами рис. Понятия находятся в отношении противоположности в том случае, если они обозначают какие-то взаимоисключающие признаки, крайние состояния чего-либо, между которыми, однако, всегда есть некий средний, переходный вариант.

На схеме Эйлера отношение противоположности изображается двумя несоприкасающимися кругами, которые находятся как бы на разных полюсах рис. Предметы могут быть тождественными по своим свойствам например, сахар и мед сладкиено могут и отличаться по своим свойствам мед сладкий, а полынь горькая. Так, один дом может быть кирпичным, а другой - деревянным.

Одно дерево - лиственным, другое - хвойным. Может быть, например, так, что два человека одинаково черноволосы и кареглазы. Отношения связывают между собой каким-либо образом два или более предметов. Один предмет может быть больше или меньше другого, один человек может быть ровесником другого, - некоторая точка располагается между двумя отличными от нее точками и т. Свойства и отношения в своей совокупности составляют признаки предмета.

Другими словами, признаком предмета можно считать наличие или отсутствие у него некоторого свойства или отношения.

лекция 2.2 Понятие как форма мышления

Нередко все признаки делят на существенные и несущественные. При этом существенными считают признаки, которые связаны с его носителем таким образом, что, теряя эта признаки, их носитель перестает быть самим собой, он становится другим предметом. Квадрату, как известно, присущи такие признаки, как четырехугольность, прямоугольность, разносторонность. Если хотя бы один из этих признаков не принадлежит некоторой геометрической фигуре, то ее уже нельзя назвать квадратом.

Несущественными считают признаки, приобретая или теряя которые их носитель не меняет своей сущности, он остается самим.

Так, человек остается человеком независимо от цвета его глаз, кожи или волос, возраста и т. Понятием мы будем называть форму мышления, в которой на основе существенных признаков обобщаются в некоторый класс и выделяются предметы. Языковыми формами выражения понятий являются слова или словосочетания группы слов.

Формы безналичных расчётов. Перечисленные выше логические приемы используются на уроках в школе при формировании новых понятий. Признаки, которые необходимо принадлежат предмету, выражают его внутреннюю природу, его сущность, называются существенными. Определение понятия - логическая операция, с помощью которой раскрывается содержание понятия через перечисление его существенных признаков. В глубокой древности возникла наука логика, изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений и доказательств.

Существуют слова-омонимы, имеющие различное значение, выражающие различные понятия, но одинаково звучащие. Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение.

Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков то есть свойств и отношенийприсущих ряду однородных предметов. Для выделения существенных признаков необходимо абстрагироваться отвлечься от несущественных, которых в любом предмете очень. Этому служит сравнение, сопоставление предметов. Для выделения ряда признаков требуется произвести анализ, то есть мысленно расчленить целый предмет на его составные части, элементы, стороны, отдельные признаки, а затем осуществить обратную операцию - синтез мысленное объединение частей предмета, отдельных признаков, притом признаков существенных, в единое целое.

Мысленному анализу как приему, используемому при образовании понятий, часто предшествует анализ практический, то есть разложение, расчленение предмета на его составные части.

[TRANSLIT]

Мысленному синтезу предшествует практический сбор частей предмета в единое целое, с учетом правильного взаимного расположения частей при сборке. Анализ - мысленное расчленение предметов на их составные части, мысленное выделение в них признаков. Познать законы окружающего мира, построить планы на будущее, сделать прогноз погоды или научное открытие нам помогает мышление.

Во все времена умение правильно мыслить играло важную роль в жизни каждого человека. В глубокой древности возникла наука логика, изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений и доказательств. В настоящее время проблемы мышления привлекают большое внимание специалистов различных реферат на тему понятие как форма мышления научного знания, в той или иной мере оно является предметом исследования и многих естественнонаучных дисциплин.

Больше того, из чисто теоретической проблемы изучение мышления становится важнейшей народнохозяйственной задачей, от разрешения которой во многом зависят темпы технического прогресса, успехи в деле развития образования и т.

Реферат на тему понятие как форма мышления 763

Мышление человека подчиняется логическим законам и протекает в логических формах независимо от науки логики. Люди мыслят логично, не зная её правил, подобно тому, как они правильно говорят, не зная правил грамматики. Что касается логики, то её задача заключается в том, что бы научить человека сознательно применять законы и формы мышления и на основе этого логичнее мыслить и, следовательно, правильнее познавать мир. Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение.

В своей работе я попытаюсь, как можно подробнее рассмотреть одну из форм мышления — понятие его виды, содержание и объём, отношение между понятиями и логические операции с понятиями. Целью данной работы является изучение понятия как форма мышления. Задачи работы обусловлены поставленной целью.