Контрольная работа общее понятие о характере

15.10.2019 sasamafo DEFAULT 1 comments

Волевые, эмоциональные, интеллектуальные черты характера. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Типическими называются черты и проявления характера, которые являются общими и показательными для некоторой группы людей. Слово "характер" в переводе с греческого означает "печать", "чеканка". Человек, в отличие от животных, имеет двойственную природу - биологическую и социальную. На этом же примере можно наглядно показать и различия между психологической теорией характера и психологической теорией отношений.

Например, одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают более простые занятия. Для одних существенно то, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли им при этом превзойти других, а для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются лишь тем, что справились с работой не хуже.

Тема 18. Характер Содержание

Целью контрольной работы является изучение характера с точки зрения психологии. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:.

Типология характера 7. Обосновать применение полученных знаний о характере человека в жизни.

Контрольная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы. Характер греч. Статику характера определяет тип нервной деятельности, а его динамику - окружающая среда.

Также характер понимается как:. Характер в узком смысле слова определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования. Переход к подростковому возрасту. Подходы к пониманию характера, темперамента. Базовые качества личности. Развитие характера в возрастном аспекте. Семья как фактор формирования характера. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков. Общее понятие о характере, его формирование и развитие, свойства характера и его черты.

Понятие "социальный характер". Феномен акцентуации характера в психологии: история, типы и виды. Обоснование методов и методик психологического исследования. Понятие "характер", его трактовка психологической наукой. Анализ историко-теоретических аспектов акцентуаций характера.

Доклад по физкультуре здоровый образ жизни школьникаПассивные операции коммерческих банков рефератДоклад на тему строение компьютера по информатике
Доклад виды уголовных наказанийРеферат на тему календарь астрономияКурсовая работа измеритель температуры
Работа с браузером рефератТо что ее заводит рецензияРазвитие групповой сплоченности у учащихся реферат
Реферат эволюция операционных системМакаров дмитрий николаевич диссертацияРастворы вокруг нас типы растворов реферат

Такой индивид, столкнувшись с трудноразрешимыми социальными и личными, жизненными проблемами, перестает "быть самим собой". Он беспрекословно подчиняется обстоятельствам, обществу любого типа, требованиям социальной группы, быстро усваивая тот тип мышления и способ поведения, который свойственен большинству людей в данной ситуации. У такого человека почти никогда нет ни собственного мнения, ни выраженной социальной позиции.

Он фактически утрачивает собственное "Я", свою индивидуальность и привык испытывать именно те чувства, какие от него ожидаются в определенных ситуациях. Такой человек всегда готов подчиниться любой новой власти, при необходимости быстро и без проблем меняет свои убеждения, контрольная работа общее понятие о характере особенно задумываясь над моральной стороной подобного поведения.

Следует отметить, что в процессе построения разнообразных психологических концепций характер нередко связывают с темпераментом, а в некоторых случаях и смешивают эти понятия. В современной науке среди господствующих взглядов на взаимоотношения характера и темперамента можно выделить 4 основных подхода. Во-первых, очень часто имеет место отожествление характера и темперамента. Примером тому служит концепция Э Кречмера, который связал тип телосложения с темпераментом и с особенностями поведения.

2427151

Во-вторых, в некоторых психологических концепциях можно обнаружить противопоставление характера и темперамента. Причем чаще всего в данных концепциях подчеркивается антагонизм характера и темперамента. В-третьих, изучая психологические концепции, мы можем встретиться с мнениями различных исследователей о том, что темперамент является элементом характера, его ядром, неизменной частью. Например, такой точки зрения придерживался С.

И, наконец, в-четвертых, некоторые авторы рассматривают темперамент в качестве природной основы характера. К их числу относятся Л. Выготский и Б. Существование данных подходов обусловлено биосоциальной природой человека. С одной стороны, бесспорным является то, что характер формируется после рождения человека, в процессе его взаимодействия с социальной средой. Однако, с другой стороны, никто не будет отрицать того, что физиологические особенности организма все же накладывают отпечаток на личность.

Контрольная работа общее понятие о характере со всей определенностью сказать, что признание генетических предпосылок характера ни в коем случае не означает утверждение его генетической предопределенности. Согласно положениям современной генетики наследуется лишь "норма реакции", то есть набор различных способов реагирования на средовые влияния. То, как оформятся генетические предпосылки в реальные психологические признаки или свойства, зависит от взаимодействий этих предпосылок и условии среды.

Поэтому при обсуждении проблемы формирования характера нельзя сбрасывать со счетов ни генетический, ни средовой факторы.

Изучение крайних аномалий характера заставляет предположить, что в ряде случаев относительно больший вклад в оформление аномалий вносит генотипический фактор, в других случаях - средовой фактор. Так, в психиатрической литературе описаны "истинные", или "ядерные", психопатии, в происхождении которых решающая роль отводится неблагоприятной наследственности. В этих случаях удается установить наличие того же типа характера у родителей, и у родственников по боковым линиям. Отмечается также раннее проявление аномалий характера и их относительная неизменность в течение жизни.

Наконец, установлено, и это важно подчеркнуть, что психопатии общее понятие возникать даже при самых благоприятных условиях воспитания. Вместе с тем известны случаи прямо противоположного смысла: к формированию психопатий могут привести исключительно тяжелые социальные условия при совершенно нормальном исходном фоне. Ту же характере могут сыграть биологически вредные средовые воздействия мозговые травмы, инфекцииособенно пришедшиеся на ранний период.

Наконец, среднее положение занимают случаи их большинствохарактере которых, по словам А. Личко, "семена дурных средовых воздействий упали на подходящую понятие них эндогенно подготовленную почву", то есть при генетической предрасположенности ребенок оказывается в условиях неблагоприятного воспитания, что и приводит к заострению определенных черт характера.

Итак, анализ проблемы "биологических основ характера", приводит нас к следующим выводам. Во-первых, детерминанты свойств характера следует искать как в особенностях генотипического фона, так и в особенностях средовых воздействий.

Во-вторых, степень относительного участия генотипических и средовых факторов в формировании характера может быть очень различной. В-третьих, генотипические и средовые влияния на характер могут, так сказать, реферат семейное право суммироваться: при неблагоприятном сочетании обоих факторов развитие характера может дать сильные степени отклонения вплоть до патологических форм; при благоприятном сочетании даже сильная генотипическая предрасположенность к аномалии может не реализоваться или по крайней мере не привести к патологическим отклонениям характера.

Все эти выводы очень контрольная для психологии. В частности, они заставляют выдвинуть как очень актуальную задачу ранней диагностики отклонений характера у детей и изучения специальных условий воспитания, учитывающих и, возможно, корригирующих эти работа общее. Каждый тип характера - это не случайный конгломерат свойств, в их сочетаниях проступает определенная закономерность; или "логика". Прослеживание этой логики - важная задача психологических исследований, решение которой продвинуто, к сожалению, контрольная работа не достаточно.

Контрольная работа общее понятие о характере 8849

Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон.

Контрольная работа общее понятие о характере 1514

Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку.

Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Чебоксары Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы исследования характера и особенностей его формирования 1.

Практические основы характера 2. Цель исследования. Объект исследования. Объектом нашего исследования является характер человека. Предмет исследования.

Мы исследуем особенности формирования характера. Гипотезы исследования.

[TRANSLIT]

Задачи исследования. Определить содержание понятия "характер". Дать рекомендации по совершенствованию характера. Обосновать применение полученных знаний о характере человека в жизни. Методы исследования. Общее понятие о характере. Характер как совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, индивидуальное сочетание существенных свойств личности. Типология характера и история учений о характере. Черты характера, личность и характер человека. История учений о характере, его общие понятия.

Основные черты личности, которые входят в его состав. Типология характера и его акцентуация по Личко. Основные черты характера человека, типы личности.

Формирование мировоззрения, убеждений и идеалов.

  • Наконец, установлено, и это важно подчеркнуть, что психопатии могут возникать даже при самых благоприятных условиях воспитания.
  • В своем исследовании я проанализировала источники информации, применила метод наблюдения.
  • Программа поведения человека.
  • Свойства темперамента могут в какой-то степени даже приходить в противоречие с характером.
  • У него развивается сознание долга и ответственности перед коллективом своего класса, школы, чувство товарищества, коллективизм.

Сущность понятий "характер" и "структура личности". Содержание, строение и классификация характера. Основной принцип классификации личностей. История учений о характере. Проявления характера гораздо более непосредственны, чем проявления личности. Иными словами, с развитием личности человек начинает жить более нормативно не только в смысле общей направленности, но и в смысле способов поведения.

Тем не менее, в структуре личности характер занимает центральное место, объединяя все другие свойства и особенности поведения. Характер человека, несомненно, влияет на его познавательные процессы — восприятие, внимание, воображение, мышление и память.

Это влияние осуществляется через волевые и инструментальные черты характера. Эмоциональная жизнь человека контрольная работа общее понятие о характере под прямым влиянием характера. То же самое можно сказать о мотивации и о воле. В первую очереди характер определяет индивидуальность и своеобразие личности.

От других черт личности характер отличается прежде всего своей устойчивостью и более ранним формированием. Если, например, потребности, интересы, склонности, социальные установки, мировоззрение человека в целом могут меняться практически в течение всей жизни человека, то его характер, однажды сформировавшись, остается уже более или менее устойчивым.

Одной из черт характера человека, обнаруживающих особенную возрастную и временную устойчивость, является общительность или связанная с ней по смыслу черта — замкнутость, а также более общие черты характера, в состав которых две названные входят как составляющие, - экставерсия и интроверсия. Много полезного в понимании генезиса и функционирования этих черт характера внес, как упоминалось ранее, К.

Первый тип людей можно назвать экстравертированным, второй — интровертированным. Экстраверсия и интроверсия как черты личности выражают, соответственно, открытость или замкнутость человека по отношению к миру, к другим людям. Почти такую же устойчивость, как экстраверсия и интроверсия, обнаруживает комплекс характерологических личностных черт. Раскрывая вопрос о месте характера в структуре личности, следует также отметить: когда даются оценки характера контрольная работа общее понятие о характере личности одного и того же человека, то эти оценки могут не только не совпадать, но и быть противоположными по знаку.

Интересно в связи с этим одно высказывание П.

Лафатера, считавшего основным путем познания человеческого характера изучение строения головы, конфигурации черепа, мимики и т. Развитие характера в возрастном аспекте. Только представляя, что за человек перед ним, можно представить как он будет работать и взаимодействовать в коллективе. Проверил к.

Констатируя тот факт, что высокая одаренность часто сочетается с психопатией, он пишет, что для оценки творческих личностей недостатки их характера не имеют значения. Потомки используют результаты деятельности личности, а не характера. А вот с характером человека сталкиваются не потомки, а непосредственно окружающие его люди: родные и близкие, друзья, коллеги.

Они несут на себе бремя его характера. Для них, в отличие от потомков, характер человека может стать, и часто становится, более значимым, чем его личность. Если попытаться совсем кратко выразить суть различий ньютон и доклад характером и личностью, то можно сказать, что черты характера отражают то, как действует человек, а черты личности — то, ради чего он действует.

При этом очевидно, что способы поведения и направленность личности относительно независимы: применяя одни и те же способы, можно добиваться разных целей и, наоборот, устремляться к одной и той же цели разными способами. Характер и темперамент Характер нередко сравнивают с темпераментом, а в некоторых случаях и подменяют эти понятия друг другом. В науке среди господствующих взглядов на взаимоотношения характера и темперамента можно выделить четыре основных: 1.

Кречмер, А. Ружицкий ; 2. Викторов, В. Вирениус ; 3. Рубинштейн, С. Городецкий ; 4. Выготский, Б. Исходя из материалистического понимания психических явлений, следует отметить, что общим для характера и темперамента является зависимость от физиологических особенностей человека. Формирование характера существенно зависит от свойств темперамента, более тесно связанного со свойствами нервной системы.

Кроме того, черты контрольная работа общее понятие о характере возникают тогда, кода темперамент уже достаточно развит. Характер развивается на основе, на базе темперамента.

Психология. Характер и акцентуации характера.

Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или трудность вхождения в новую ситуацию, подвижность или инертность реакции и т. Однако темперамент не предопределяет характер.