Реферат на тему методология педагогики

03.11.2019 burbchurdai DEFAULT 3 comments

Заключение Таким образом, мы изучили уровни методологии педагогики и выяснили, что существует философский, общенаучный, конкретно — научный и технологические уровни. Она представляет собой комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать такой сложный и многофункциональный объект, каким является образовательный процесс. Классификация методов исследования. Гуманистическая модель педагогики. Неопозитивисты усматривают слабость педагогики в том, что в ней доминируют бесполезные идеи и абстракции, а не реальные факты. Определение философских оснований педагогики. Конкретно-научный научный уровень включает в себя следующие подходы: личностный, деятельностный, полисубъектный, культурологический, этнопедагогический и антропологический.

Группы методов педагогического исследования. Методология как совокупность теоретических положений и преобразование действительности. Рассмотрение понятий о системе и методологии педагогики, ее уровней. Определение философских оснований педагогики. Характеристика конкретно-методологических принципов педагогических исследований. Особенности их организации на общенаучном уровне.

Теоретический анализ путей воспитания и развития педагогических способностей учителей. Типы педагогов в зависимости от стиля педагогического общения. Методологическая культура учителя как фактор становления педагогических способностей, их структура.

Особую роль в педагогических исследованиях играет эксперимент. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Деятелъностиый подход — рассмотрение деятельности как основы, средства и решающего условия развития личности. Они и по сей день не утратили актуальности, когда необходимость методологического анализа происходящего в сфере образования и в его научном обосновании проявилась с особой ясностью.

Педагогический эксперимент может быть констатирующим только устанавливающим реальные состояния процесса или преобразующим когда проводится целенаправленное изменение методов, форм и содержания образования с целью более эффективного воздействия на развитие личности или учебного коллектива. Преобразующий эксперимент требует наличия контрольных групп, которые реферат на тему методология педагогики для сравнения с экспериментальными. В педагогических исследованиях для обработки полученных данных применяются математические и статистические методы.

Они позволяют оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений. Наиболее распространенными из математических методов, применяемых в педагогике, являются регистрация, ранжирование и шкалирование.

С помощью статистических методов определяются тенденции в изучаемом явлении, величина отклонений, коэффициенты вариаций и др. Эти методы позволяют установить количетвенные зависимости между изучаемыми явлениями.

Вспомогательными в сборе эмпирического педагогического материала могут выступать психофизиологические методы и методики. Например, фиксация протекания физиологических процессов: давление крови, частота пульса, устойчивость реакций в определенных ситуациях. Это дает возможность судить о глубине переживаний ребенка, эффективности оказываемых на него педагогических воздействий.

Опера садко реферат по музыкеКонтрольная работа алканы алкены алкадиеныИнновационный менеджмент курсовая работа на тему
Подготовить доклад о созвездииРеферат на тему михайло грушевськийКлише для эссе по немецкому языку

Таким образом, мы изучили уровни методологии педагогики и выяснили, что существует философский, общенаучный, конкретно — научный и технологические уровни. Кратко обозначили те основные положения философских направлений, которые наиболее часто лежат в основе педагогических теорий, а именно неотомизм, позитивизм и неопозитивизм, прагматизм, диалектический материализм и экзистенциализм.

Выяснили, что общенаучная методология может быть представлена двумя подходами: системным и аксиологическим. Конкретно-научный научный уровень включает в себя следующие подходы: личностный, деятельностный, полисубъектный, культурологический, этнопедагогический и антропологический.

Технологический уровень включает в себя методику и технологию педагогических исследований, обеспечивающих получение и анализ достоверного эмпирического материала. А также рассмотрели методы педагогического исследованияи выяснили что это способы изучения педагогических явлений, получение научной информации о них с целью установления реферат на тему методология педагогики и взаимосвязи этих явлений. Григорович Л. Педагогика и психология: Учеб.

Сколько стоит написать твою работу? Работа уже реферат на тему методология педагогики. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

В таком случае, пожалуйста, повторите заявку.

Методология педагогики

Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Методология и методы педагогической науки Содержание Введение Уровни методологии педагогики Методы педагогического исследования Заключение Литература Введение Психология и педагогика изучают факты и закономерности психической жизни и процессов воспитания и обучения.

Поэтому для нас было интересно изучить методологию и методы психологической науки.

Реферат на тему методология педагогики 8017099

Естественно, что в реферате дано только краткое освещение тех сложных проблем, которые решили и решают в настоящее время психология и педагогика Уровни методологии педагогики Структура методологического знания может быть представлена четырьмя уровнями по Э. Позитивизм и неопозитивизм. Основателем прагматической педагогики является американский ученый Дж.

«МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ». Загвязинский В.И.

Диалектический материализм. Считая, что ценность знаний определяется важностью их для конкретной личности, представители этого научного под- хода предлагали учителю предоставлять ученикам полную свободу в освоении этих знаний. Диалог с другим — то самое реальное поле взаимодействия, где эти потребности удовлетворяются. Каждое педагогическое исследование предполагает формулировку проблемы, объекта, предмета, цели, задач и гипотезы исследования.

  • Основные направления развития педагогической науки и ее взаимосвязи с практикой.
  • Методология педагогики о сущности образования.
  • Существует 2 уровня методологии: I уровень практической деятельности; II уровень науки.
  • Он присущ гуманистической педагогике, которая рассматривает человека как высшую цель общества и самоцель общественного развития.
  • Гуманистическая модель педагогики…………………………………….
  • В качестве обязательных норм в проектную документацию должны быть заложены государственные образовательные стандарты.
  • Образование и воспитание как процессы социального наследования.

Следствием этого стало ее развитие под влиянием двух основных философских концепций. Одна из этих концепций связана с именами древнегреческих философов Сократа и Платона.

Они считали, что решающим в развитии человека является его внутренняя природа, поэтому внешние условия играют в формировании личности второстепенную роль. Гераклит, Демокрит и Эпикур сформировали противоположную точку зрения. По их мнению, формирование человека связано с определяющим влиянием внешних условий реферат на тему методология педагогики обстоятельств жизни. Данные подходы лежат в основе разработки и современной педагогической теории.

Неслучайно в педагогике до сих пор существуют противоречивые теоретические идеи по вопросам развития человека. Ведущие подходы в педагогических исследованиях. Их характеристика и применение. Методологию педагогики в узком смысле составляют конкретно-методологические подходы, лежащие в основе педагогических исследований.

Это: целостный, личностный, деятельностный, полисубъектный, культурологический, этнопедагогический, антропологический подходы. Понятие методология педагогической науки.

Существует 2 уровня методологии: I уровень практической деятельности; II уровень науки. I уровень: методология - как учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.

Реферат на тему методология педагогики 4910323

II уровень: методология как учение о принципах построения, формах и методах научного познания. В науке признано существование иерархии методологий и выделяются: - общенаучная методология материалистическая диалектика, теория познания, логика ; - частно-научная методология педагогики или др.

В педагогике наиболее адекватным уровню ее теоретического развития является следующее определение методологии: Методология - учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности.

Сколько стоит написать твою работу?

Анкетирование еще называют заочным опросом. Результативность вышеперечисленных методов опроса во многом зависит от содержания задаваемых вопросов. План беседы, интервью и анкета — это перечень впросов вопросник. Изучение продуктов деятельности учащихся рисунков, контрольных работ, чертежей и т. Сколько стоит написать твою работу?

Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон.

Нина Савельева: Педагогический процесс - Вилла Папирусов

Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку.

Методы педагогического исследования Методы педагогического исследования — это способы изучения педагогических явлений, получение научной информации о них с целью установления закономерностей и взаимосвязи этих явлений. Основным положением, на котором строится система экзистенциализма, является "существование" - экзистенция. Становление педагогики как науки. Среди методов педагогических исследований большое распространение получили социометрические методы, которые позволяют изучать скрытые межличностные отношения в коллективе. Они необходимы для определения проблем, формулирования гипотез, оценки собранных фактов.

Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе.

Тип работы промокода - " дипломная работа ". Научный руководитель: доцент Афанасьева Н. Работу выполнила студентка 2 курса факультета психологии дневного отделения Ушакова Татьяна Воронеж Содержание Введение………………………………………………………………………… Методологические основы педагогики Понятие методологии и ее сущность………………………………… Методы педагогических исследований………………………………… 3.

Гуманистическая модель педагогики……………………………………. Образование как общечеловеческая ценность…………………………. Список литературы…………………………………………………………… Введение. К числу этих положений относятся: Выверенная и реалистичная целевая ориентация.

Реферат на тему методология педагогики 8691

Понятие методологии и ее сущность. Основные методологические подходы в педагогике: 1. Системный подход. Сущность: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и учащийся, содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса.

Личностный подход. Сущность: признает личность как продукт общественно-исторического развития и носителя культуры, и не допускает сведение личности к натуре. Личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса. Уникальность личности - ее интеллектуальная нравственная свобода, право на уважение. Деятельностный подход. Полисубъектный диалогический подход.

Реферат на тему методология педагогики 2201

Этот факт "диалогического" содержания внутреннего мира человека учитывался в педагогике явно недостаточно, хотя в пословицах нашел отражение "скажи, кто твой друг Культорологический подход. Сущность: аксиология - учение о ценностях и ценностной структуре мира. Этнопедагогический подход. Сущность: воспитание с опорой на национальные традиции, культуру, обычаи.

Антропологический подход. Сущность обосновал Ушинский. Это системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса. Выделенные методологические подходы педагогики как отрасли гуманитарного знания позволяют: определить ее действительные проблемы и способы их разрешения; проанализировать всю сумму образовательных проблем и установить их порядок значимости иерархию ; реализовать гуманистическую парадигму образования.

Методы педагогического исследования. Выделяются следующие особенности: Этическая направленность эксперименты, противоречащие нравственным и этическим нормам, запрещены, недопустимость риска для здоровья и развития. Неоднозначность так как влияют много причин.

Принципы выбора методов исследования: принцип адекватности метода существу изучаемого явления; принцип совокупности методов исследования. Классификация методов исследования. Теоретические Научно-прикладные Экспериментальные Все методы исследования подразделяются по масштабу: - глобальный; - локальный; - микро-эксперимент. По месту проведения: - естественный; - лабораторный; Методы исследования различаются по позиции: - нейтральной; - руководителя; - самонаблюдение; по открытости: - открытое; - скрытое; по непрерывности: - непрерывное; - дискретное.

Методы подразделяются на три группы: методы изучения педагогического опыта; методы теоретического исследования; математические и статистические методы; Методы изучения педагогического опыта — это способы исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса.

Этапы наблюдения: определение задачи и цели то есть для чего ведется наблюдение ; выбор объекта, предмета и ситуации что собираемся наблюдать ; выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и реферат на тему методология педагогики обеспечивающего сбор необходиой информации как наблюдать ; выбор способов регистрации наблюдаемого как вести записи ; обработка и интерпретация полученной информации каков реферат на тему методология педагогики.

Методы опроса — беседа, интервью, анкетирование. Этапы составления вопросника: определение характера информации, которую необходимо получить; составление приблизительного ряда вопросов, которые должны быть заданы; составление первого плана вопросника; предварительная его проверка путем пробного исследования; исправление вопросника и окончательное его редактирование.

Особую роль в педагогических исследованиях играет эксперимент. Это специально организованная проверка того .