Этические принципы социальной работы эссе

15.10.2019 worpeado DEFAULT 2 comments

Самосовершенствование социального работника — не самоцель, хотя для любой личности совершенствование своих профессиональных и духовных качеств является одной из важнейших потребностей. Совесть выполняет функцию регулятора поведения, побуждая человека к творческим поискам решения и предостерегая его от формального подхода к выполнению моральных и профессиональных норм. Нормы конкретно предписывают, какие поступки следует совершать, принципы дают общее направление деятельности. Чтобы устойчиво функционировать в профессиональной группе. Однако при этом он не должен терять чувства реальности и переоценивать свои способности и возможности — завышенная самооценка приведет к самоуверенности и высокомерию, а самоуверенность, в свою очередь, повлечет за собой ошибки и негативно скажется на эффективности деятельности. Новые экономические условия, тотальная социальная незащищенность людей в период перехода к рыночным отношениям диктуют потребность в создании разветвленной системы социальной защиты населения, способной решать многозначные задачи и обеспечивать помощь индивидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Личность социального работника целостна. Те качества, которых требует от специалиста профессиональная деятельность, не исчезают за пределами учреждения социальной защиты, они присутствуют в его поведении и действиях постоянно, в любых ситуациях и отношениях, формируя в общественном мнении облик социального работника как высоконравственной личности.

Есть и еще одна социальная роль социального работника. Он не только представитель профессиональной группы и личность, он — гражданин.

Социальный работник должен понимать, осознавать свою миссию, свое этические принципы социальной работы эссе в профессии, в обществе, в мире. Он должен понимать, что избежать опасностей, угрожающих человечеству, и построить этические принципы социальной работы эссе мир невозможно без такого состояния человеческой души, как сострадание. Однако уже в настоящее время, несмотря на то, что социальная работа еще так молода в нашей стране и далеко не полностью раскрыла свой гуманистический потенциал, среди социальных работников стало расти разочарование социальным статусом работников социальной защиты и ролью их деятельности в обществе.

Многие, посвящая себя этой благородной деятельности, искали в служении ей возможность улучшения условий жизнедеятельности своих сограждан, но при этом оказывались зачастую бессильными помочь. Причинами подобного бессилия главным образом следует считать несовершенство законодательной базы, недостаточность финансирования системы социальной защиты и непонимание со стороны отдельных представителей властных структур объективного социального статуса и значимости социальной работы, а также все возрастающее по объективным причинам количество клиентов социальных служб.

Нормы и принципы социальной работы

Такое положение, хотя и объяснимое, не может считаться нормальным. Безусловно, в условиях экономического кризиса решить некоторые проблемы не представляется возможным — например, практически невозможно сколько-нибудь существенно увеличить социальный бюджет и снизить количество клиентов за счет улучшения качества жизни.

Защита прав страхователя реферат при этом вполне реально и необходимо на основе убежденности социальных работников в важности их профессиональной деятельности создать эссе настрой как у специалистов, так и у их клиентов, вселить уверенность в то, что все пусть ограниченные ресурсы общества и системы социальной защиты будут использованы для их блага с наибольшей эффективностью. Очень полезно в этом плане широкое информирование общественности через средства массовой информации, через клиентов и их социальное окружение о деятельности службы социальной защиты населения.

Этические принципы обществом высокой значимости социальной работы, эссе объективного статуса и функций, которые она выполняет, поможет социальным работникам, если не решить полностью, то, по крайней мере, уменьшить груз проблем клиентов. Повышение статуса социальной работы как наиболее гуманной сферы профессиональной деятельности может способствовать повышению статуса милосердия и гуманизма, социальной справедливости и доброты в общественном сознании, росту духовности российского общества.

В условиях современной России процессы реформирования экономики и всего общественного устройства могут быть кардинально оптимизированы лишь при соответствующем моральном уровне общества. Мораль в современных условиях должна не только адекватно реагировать на все изменения, происходящие в обществе, но и опережать их, так как отставание морального развития общества, как показывает практика, ведет к тяжелым последствиям. Особые требования в период реформирования общества предъявляются к профессиональной деятельности эссе тех сферах, этические принципы социальной работы эссе, которые направлены на решение социальных проблем общества в целом и отдельных индивидов и эссе групп, более других подверженных негативному воздействию рыночной стихии.

Одним из действенных факторов, оказывающих влияние на состояние социальной сферы наступления отступления обороны реферат жизнедеятельность граждан, является институт социальной работы.

Потребность в создании специфических систем морали — кодексов — для различных сфер профессиональной деятельности неодинакова. Особо остро она ощущается тогда, когда деятельность специалистов направлена непосредственно на человека, когда человек является объектом деятельности, причем степень индивидуализации труда специалиста высока. В этом случае мораль имеет огромное значение, так как нравственность представителей таких профессий, их отношение к выполнению профессионального долга во многом определяют качество их работы и конечный результат.

Однако для выработки привычного в рамках профессиональной этики поведения необходимы предварительная работа по выявлению, систематизации, анализу и формулированию, взаимному согласованию содержания конкретных норм и правил, обоснование этического кодекса и его легитимизация. Новые экономические условия, тотальная социальная незащищенность людей в период перехода к эссе отношениям диктуют потребность в создании разветвленной системы социальной защиты населения, способной решать многозначные задачи и обеспечивать помощь индивидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Профессиональная социальная работа, будучи совсем еще молодой, становится, тем не менее, одной из самых массовых профессий, хотя далеко еще не все возможные сферы социальной среды ею освоены. Однако, несмотря на признанную полезность и нужность социальной работы для общества, она не относится к числу наиболее престижных и высокооплачиваемых профессий. Это обстоятельство порождает соответствующие проблемы, главной из которых является проблема нехватки и недостаточного квалификационного уровня кадров.

Сегодня в условиях безработицы, большинство граждан, не надеясь уже найти себе работу по сердцу или, по крайней мере, с удовлетворительной оплатой труда, вынуждены снизить свои первоначальные профессиональные притязания или коренным образом их изменить, направив в новую сферу деятельности; они соглашаются на любую работу и приходят с путевками служб занятости в социальные службы.

Такие люди не имеют профессиональной подготовки, что само по себе является недопустимым для работы в системе социальной защиты, однако признается вынужденно приемлемым в условиях нехватки кадров вообще и квалифицированных кадров в частности. Но главное — далеко не все из этих людей морально готовы к тому виду деятельности, который называется профессиональной социальной работой. Это является одной из причин, делающих необходимым введение особых, дополнительных форм эссе за деятельностью специалистов, — профессиональных этических кодексов.

В практике социальной работы уже имеется целый ряд эссе для регулирования поведения и действий специалистов.

В системе социальной защиты населения действует система правового регулирования отношений между участниками процесса — Конституция Российской Федерации, законы РФ, указы Президента и распоряжения местных органов власти и система административного регулирования — уставы, положения, штатные расписания, должностные инструкции, приказы и т.

Предусмотрена также система отчетности и формального контроля за деятельностью учреждений социальной защиты и отдельных социальных работников. Но вместе с тем все эти средства, при всей их необходимости, не могут быть признаны достаточными.

Они не могут охватить всего разнообразия отношений и ситуаций, возникающих в практике социальной работы повседневно. Это делает необходимым разработку и введение более гибкой и более эссе системы контроля, отражающей глубинную сущность социальной работы как профессиональной деятельности. Такой системой контроля является этический кодекс социального работника, формирующий основные принципы профессиональной морали и указывающий на специфику черт личности, делающих ее профессионально пригодной к деятельности в качестве социального работника, а также освещающий те социальные функции, которые возложены на профессию обществом.

Рациональный, проверенный временем и откорректированный социальной действительностью набор этических норм приобретает статус кодекса от латинского codex—книгапредставляющего собой свод нравственных норм, предписываемых к исполнению, принятого ассоциацией или союзом профессиональных социальных работников и в дальнейшем служащего стандартом этических отношений в профессиональной деятельности.

Из данного определения следует, что основная цель этического кодекса социального работника — содействовать воплощению идеалов гуманизма, нравственности и социальной справедливости в профессиональной деятельности и обществе в целом, а главная задача — служить эталоном профессионального поведения и деятельности социального работника. Этические кодексы социальной работы выполняют определенные функции как в обществе, являясь одним из способов ее регламентации, так и в самой профессиональной деятельности, определяя степень и меру влияния моральных норм на субъектов деятельности и способы их повседневных действий.

Устанавливая определенные критерии, необходимые для выстраивания нравственных отношений между участниками деятельности, как субъектами, так и объектами, этические кодексы призваны выполнять следующие функции:. Социальные работники представляют собой специфическую профессиональную группу. И поскольку они в совокупности являются специфическим субъектом деятельности, о них можно говорить не как об отвлеченном объекте, а как о социальном организме, характеризующемся присущими ему стереотипами поведения и действий, социальной ролью в обществе.

Этот социальный организм имеет определенный набор внутренних этических норм, в сравнении с которыми оцениваются и определяются поведение и действия каждого из отдельных его представителей, а также целостных коллективов и структур.

Как в любой другой сфере деятельности, нравственные нормы в социальной работе складывались эмпирически и в настоящее время продолжают совершенствоваться с учетом научных исследований в данной области и накопленного опыта, в соответствии с ожиданиями и требованиями социума. Несмотря на то, что этические нормы в социальной работе длительное время фактически вплоть до середины х годов не конституировались, их документальное оформление и сведение в этический кодекс началось не с нуля.

Во-первых, для современного человечества высшей базовой ценностью социальной человек, вне зависимости от его физического, профессионального, социального, материального статуса.

Каждый индивид, согласно Всеобщей декларации прав человека, принятой Организацией объединенных наций в году, обладает правами на жизнь, достойную человека, на труд, отдых, образование, охрану здоровья, социальную защиту и др. Причем право на социальную защиту, наряду с правом на жизнь, является одним из важнейших, поскольку для отдельных категорий населения система социальной защиты представляет собой основной механизм, который помогает реализовать остальные права, — на труд, на отдых, на образование и т.

Главное же право, которое помогает осуществить система социальной защиты, — право на достойную человека жизнь, а не просто существование или прозябание.

Во-вторых, в период становления профессиональной социальной работы возник огромный интерес к традициям милосердия и благотворительности Российского государства. Изучая историю социальной работы, исследователи в том числе получали и сведения о мотивации деятельности благотворителей из разных слоев общества, о тех этических нормах и принципах, которые первоначально стихийно складывались в процессе становления и развития благотворительной деятельности и затем, с течением времени, превращались в традиции, бережно хранимые народом и передаваемые из поколения в поколение.

В-третьих, несмотря на отмечаемое многими исследователями падение нравственности современного российского общества, люди сохранили в себе человеколюбие. Национальный характер — это то качество народа, которое формируется тысячелетиями и в наименьшей степени например, по сравнению с менталитетом или психологией подвержено изменению. Российский народ всегда и всеми, согласно дошедшим до нас свидетельствам путешественников и торговых людей, характеризовался как народ необыкновенно добрый, милосердный, способный к состраданию, незлобивый.

Тот факт, что русский человек всегда готов оказать помощь, причем не ожидая за это вознаграждения, говорит об изначальном гуманизме россиян, который может лишь до некоторой степени подавляться под влиянием обстоятельств, но не может исчезнуть бесследно. В-четвертых, социальные работники нашей страны, формируя свои представления о социальной работе как специфическом виде профессиональной деятельности, имели возможность ознакомиться с опытом служб социальной защиты зарубежных стран, обладающих не только апробированными схемами помощи различным категориям клиентов, но и соответствующими этическими традициями и эссе, регламентирующими их деятельность.

Эти этические эссе складывались и затем конституировались в соответствии со спецификой социальной работы в различных странах, наличием определенных традиций и потребностей в различных видах помощи.

В-пятых, социальная работа в современной России возникла как объективно необходимый, специфический социальный институт, призванный реализовать в очень сложных и противоречивых условиях периода радикального реформирования экономики и общества основной принцип гуманизма — не только признавать на словах, но работы на деле относиться к человеку как к высшей ценности, а его благо считать целью общественного развития — и проводить в жизнь принцип социальной справедливости.

Институт социальной работы призван защищать население от негативного влияния рыночной стихии и внедрять в общественное сознание идеалы нравственности и гуманизма.

В-шестых, специалисты, приходящие на социальную работу, привносят в нее собственные системы ценностей, сформировавшиеся под оценка недвижимости реферат 2019 социальной действительности, жизненного опыта.

Следовательно, правомерно говорить, что личностные ценности специалиста также играют определенную роль в формировании этических отношений. Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что в основе этических нормативов социальной работы в нашей стране лежит шесть основных источников:.

Чтобы устойчиво функционировать в профессиональной группе. Он должен вырабатываться с учетом эссе опыта практической деятельности в сфере социальной защиты населения, достижений фундаментальной и прикладной науки. В нем необходимо развивать и дополнять систему общечеловеческих ценностей, не противореча.

Этические основы социальной работы (Бадараев Д.Д.) - 1 лекция

Ему следует быть многофункциональным, применимым во всех видах взаимодействия и отношений, возникающих в социальной работе. Кодекс должен базироваться на определенных принципах, наиболее полно отражающих сущность профессиональной деятельности.

Принципы и нормы кодекса должны отличаться доступностью для усвоения и выполнения. В рамках кодекса профессиональная мораль существует как упорядоченная совокупность согласованных требований, предписаний к поведению и деятельности специалиста, т.

Анализ требований, предъявляемых к специалисту в профессиональном кодексе, показывает, что, как правило, они могут быть условно сведены к двум группам нормативов: первая группа — это требования к качеству, содержанию и результатам профессиональной деятельности; вторая группа —требования к личности профессионала. Проблема создания систем моральных норм является одной из наиболее интересных и сложных проблем этики. Кьеркегор стремится соединить свободу выбора личности с категорическим императивом, которым обусловлен любой моральный или этический кодекс.

Однако любой кодекс не является застывшим, мертвым документом — он должен отвечать потребностям общества или профессиональной группы если речь идет о профессиональном этическом кодексе и постоянно совершенствоваться вместе с развитием общественных отношений и изменением на тему рим по истории, задач и содержания профессиональной деятельности.

Так, например, в Этическом кодексе, принятом МФСР, имеется прямое указание на то, что этические принципы социальной работы эссе кодекс может и должен совершенствоваться по мере необходимости в процессе изменения социальных обстоятельств. Одним из проявлений тенденции оценивать профессиональную деятельность с позиций этических норм является стремление научных работников и практиков, занятых в сфере социальной защиты населения нашей страны, выработать собственный этический кодекс, который регламентировал бы их деятельность, поведение и способствовал бы формированию личности специалиста с точки зрения морали и нравственности.

Движение научной мысли в этом направлении имеет не меньшую значимость, чем сам факт разработки подобного кодекса. Как и любой вид социальной деятельности, социальная работа во всех ее аспектах лишь в незначительной степени регламентируется социальным законодательством, положениями о социальных службах, должностными инструкциями работников и прочими документами, легитимизирующими деятельность.

Это не значит, конечно, что профессиональная деятельность практических социальных работников проходит вне этических норм; речь идет лишь об отсутствии их внешней кодификации. Само появление этических кодексов в социальной работе означает стремление специалистов принимать решения и действовать, исходя из принятых ими этических норм.

Так, например, разработка и принятие этического кодекса американскими социальными работниками явилось важным условием соблюдения членами профессиональной группы этических норм в их повседневной практической деятельности.

Однако для того, чтобы эти нормы играли активную роль в принятии решений и оказывали на поведение специалистов постоянное воздействие, необходима их Интерполизация, превращение в постоянный внутренний регулирующий фактор профессиональной деятельности. Именно потребность в регулировании поведения и действий социального работника в целом и в отдельных, частных, случаях обуславливает необходимость разработки и введения этического кодекса социального работника, дающего возможность детерминировать, регулировать и оценивать деятельность специалиста в общем и в частном и гарантировать целостность и всеобщность этического подхода к профессиональной деятельности.

Именно такой характер имеют этические кодексы социальной работы — они определяют этические пределы, в которых специалисты организуют свою деятельность. Положения кодексов не дают жестких и однозначных рекомендаций, как поступать в том или ином случае, т. С другой стороны, наличие этического кодекса не освобождает социального работника от обязанности самостоятельно принимать решения и от ответственности за конечный результат в связи с принятым решением.

Свобода и самостоятельность социального работника состоит не в отказе от нормативных устоев данного сообщества, закрепленных в виде профессионального этического кодекса, а в принятии решений и действиях на их основе. Основой этического кодекса социального работника является моральная норма — общее содержательное требование к поведению и деятельности социального работника в его отношении к субъектам социальной работы в том числе и к клиентамсправедливое во всех ситуациях и обстоятельствах.

Нормы профессиональной морали в социальной работе это не только инструмент для достижения цели, но и средство регуляции поведения специалиста. Нормы профессиональной морали это императивы, объективно обусловленные взаимодействием социальных, групповых и личностных интересов и требующие от специалиста определенного, социально необходимого и профессионально обусловленного поведения.

Норма профессиональной морали может иметь разную степень обобщения, в связи доклад метание малого в цель чем можно различать общие и этические принципы социальной работы эссе нормы профессиональной морали социального работника. Общие нормы профессиональной морали в социальной работе охватывают большой спектр реальных отношений специалиста.

Например, требования быть гуманным, проявлять любовь к людям, стремиться к достижению общественного блага и блага клиента см. Частные нормы профессиональной морали социального работника раскрывают специфику профессиональной деятельности, конкретизируя ту или иную общую норму.

Они обобщают лишь какую-либо группу идентичных отношений специалиста к субъекту отношений, а следовательно, до некоторой степени определяют характер действий социального работника. К таким нормам, например, относится честность в отношениях с клиентом и т. Помимо моральных норм, этический кодекс социального работника содержит моральные правила — конкретные требования к поведению и деятельности специалиста в процессе его труда. Моральные правила наиболее гибки и подвижны, они отражают динамику развития общественных отношений и системы социальной защиты населения, постоянно обогащаются новыми требованиями к своему содержанию.

Этический кодекс содержит также принципы, которыми должен руководствоваться социальный работник в своей повседневной деятельности; например, содействовать удовлетворению разумных интересов клиента, быть объективным в оценке его обстоятельств и качеств личности и т.

Необходимо иметь в виду, что принципы, заложенные в кодексе, носят не абсолютный характер. Отсутствие предрассудков и предубеждений в отношении клиента - непременное условие установления отношений сотрудничества с клиента. Социальный работник, приступая к работе с конкретным клиентом, должен помнить, что каждый человек имеет право на собственные убеждения, взгляды, идеи, мнения и т. Даже если этические принципы социальной работы эссе и убеждения клиента полностью противоречат этические принципы социальной работы эссе и убеждениям социального работника и являются иррациональными объективно или с точки зрения специалиста, это не значит, что клиента следует третировать, ущемлять в правах или считать неполноценным.

Социальный работник может тактично изложить свою точку зрения, если этого требуют интересы дела или просит сам клиент, но он обязан уважать и точку зрения своего оппонента. Необходимо помнить, что для социального работника главное - оказание помощи людям, нуждающимся в этом, а не поиск единомышленников и единоверцев среди клиентов.

На данном этапе человеческого развития, принцип толерантности является одним из руководящих принципов социальной работы. Признание правомерности культурных, религиозных, расовых и прочих различий между индивидами, группами и социальными общностями, терпимое отношение к проявлениям непохожести во внешнем виде, поведении, ценностных ориентациях других людей.

Толерантность - свойство культуры индивида и общества, формируемое всем ходом исторического развития. Толерантность в современном обществе играет значительную роль в профессиональной подготовке специалистов по социальной работе. В случае если профессиональная дисциплина заставит социального работника взаимодействовать с клиентом вызывающим у него неприятную, отталкивающую, фобическую реакцию, такое самопринуждение может иметь этические принципы социальной работы эссе последствия для его психосоматического здоровья.

И наоборот, учитывая особенности личностных качеств клиента, принимая его таким, каким он является а не таким, каким его хотелось бы видеть , объективно оценивая его возможности и способности в том числе и потенциальные , социальный работник может строить свою тактику и помимо решения основной проблемы, воздействуя психолого-педагогическими методами добиваться положительной коррекции личностных качеств клиента, реализации его потенциала. В случае если профессиональная дисциплина заставит социального работника взаимодействовать с клиентом вызывающим у него неприятную, отталкивающую, фобическую реакцию, такое самопринуждение может иметь негативные последствия для его психосоматического здоровья. Появление профессиональной этики предшествует созданию научных теорий о ней, поскольку профессиональная этика, возникающая первоначально как явление обыденного сознания, в дальнейшем развивается уже на основе осмысления и обобщения практики представителей профессиональной группы. Для него главное — дать клиенту высказаться по проблеме, снять отрицательные эмоции и направить разговор в конструктивное русло, чтобы получить и передать информацию в полном объеме, добиться понимания и вызвать мотивацию к совместной деятельности. Одним из основных недостатков современного положения этики как науки является практически полное отсутствие методологически корректных объективных исследований этического мировоззрения.

Поэтому, не отрицая значения воспитания долга социального работника по отношению ко всем категориям клиентов, следует, во-первых, внутри профессии ориентировать сотрудников на определенные специфические разделы деятельности, внутренне более близкие каждому из. В то же время развитие общей и профессиональной культуры, формирование специалиста по социальной работе на принципах толерантности как принятия и признания существующих между людьми различий в качестве важнейшего личностного качества специалиста по социальной работе позволит ослабить необходимость самопринуждения.

Толерантность в современном обществе имеет свои рамки и этические принципы социальной работы эссе. Оно в значительной мере, в значительной степени диктуется особенностями воспитания, традициями, даже этические принципы социальной работы эссе психофизиологической конституции человека. Неуважение к человеку, посягательство на его честь и достоинство вряд ли могут восприниматься терпимо.

Для всех очень важно придать слову "толерантность" новое звучание, осознать, что наша способность ценить каждого без исключения человека является нравственной основой… Этические знания - необходимая часть профессиональной деятельности социального работника. Его способность действовать в соответствии с этическими нормами существенно повышает качество услуг, предлагаемых клиентам.

Основой для дальнейшей разработки этических принципов может послужить "Этика социальной работы: принципы и стандарты" Международная федерация социальных работников IFSWThe Ethics of Social Work - Princeples and Standarts.

В этих документах представлены основные этические принципы профессии социального работника, рекомендации поведения с клиентами, с коллегами и представителями других сфер.

МФСР признает необходимость в декларировании этических принципов, которыми следует руководствоваться при решении этических проблем, возникающих в процессе социальной работы. Целями Международной декларации этических принципов являются: 1. Сформулировать систему основных принципов социальной работы, которую возможно адаптировать к культурным и социальным обстоятельствам.

Идентифицировать сферы возникновения этических проблем в практике социальной работы ниже о них будет говориться как о "проблемных областях". Служить руководством в выборе методов решения этических проблем ниже они будут называться "методы реферат по физкультуре обложка этических проблем". В Международной декларации этических принципов утверждается, что ассоциации-члены МФСР и входящие в их состав социальные работники придерживаются принципов, которые приводятся ниже.

МФСР предполагает, что член ассоциации помогает другим членам в выделении и решении этических проблем в процессе практической деятельности. Национальные ассоциации, испытывающие трудности с принятием этих принципов, должны информировать об этом Исполнительный комитет МФСР. Исполнительный комитет может обязать выполнять положения Декларации этических принципов те ассоциации, которые их не придерживаются.

Если этого будет недостаточно, Исполнительный комитет может в качестве следующего шага приостановить членство в Федерации такой организации или исключить ее из МФСР. Международная декларация этических принципов этические принципы социальной работы эссе быть обнародована.

Это позволит клиентам, служащим, представителям других профессий и общественности в целом ожидать, что социальная работа будет строиться на основе этических принципов.

  • Конфиденциальность - один из ведущих принципов сотрудничества социального работника и клиента.
  • Наиболее характерными и типичными видами деятельности социальных работников, требующими адекватной этической регламентации, являются научные исследования проблем клиентов и их групп, деятельности социальных служб, социальных проблем общества и т.
  • Несомненно, это трудная этическая проблема.
  • К этому моменту общество накопило обширные представления о добре и зле.
  • Однако историческая практика показывает, что даже если в условиях представительной демократии решения принимаются от имени народа, это вовсе не означает, что они принимаются в интересах народа, т.
  • Именно такая постановка вопроса делает этические нормы социальной работы и специфическими, и целесообразными.
  • Это зависит от уровня педагогической наблюдательности и предвидения, а также от общей культуры и жизненной позиции личности.

Мы признаем, что декларированное описание системы этических стандартов для ассоциаций-членов было бы нереалистичным, учитывая различия в законодательстве, культуре, управлении в странах - членах МФСР. Социальные работники служат на благо людей, действуя на основе следующих основных принципов: Каждый человек ценен своей уникальностью, которую следует учитывать и уважать.

Каждый человек имеет право на самореализацию до той степени, пока не нарушаются подобные права других людей, и обязан вносить свой вклад в благосостояние общества. Каждое общество, независимо от его формы, должно функционировать так, чтобы предоставлять максимум благ всем его членам. Социальные работники привержены принципам социальной справедливости. Социальные работники обязаны все свои знания и навыки направлять на оказание помощи отдельным людям, группам, общинам в этические принципы социальной работы эссе развитии, а также на разрешение конфликтов между личностью и обществом.

Предполагается, что социальные работники оказывают помощь каждому, кто обращается к ним за помощью и советом, без несправедливой дискриминации на основе пола, возраста, физических и умственных недостатков, цвета кожи, социальной и расовой принадлежности, вероисповедания, языка, политических взглядов, сексуальной ориентации. Социальные работники уважают основные человеческие права индивидов и групп в соответствии с Декларацией прав человека ООН и другими международными конвенциями, вытекающими из этой Декларации.

Социальные работники соблюдают принцип личной неприкосновенности, по английскому олимпиада и ответственного использования информации в своей работе.

Социальные работники этические принципы социальной работы эссе оправданную конфиденциальность даже тогда, когда законодательство стран входит в противоречие с этими требованиями. Предполагается, что социальный работник работает в тесном сотрудничестве со своими клиентами на благо клиентов, но не в ущерб остальным. Клиенты поощряются к участию в работе и должны предупреждаться о риске и выгодах предполагаемого курса действий.

Социальные работники обычно ожидают, что клиенты вместе с ними принимают на себя ответственность за выработку плана действий, направленных на изменение их жизни.

В таком случае социальный работник перестает уже быть субъектом отношений и взаимодействия — скорее это инструмент или средство, при помощи которого клиент достигает своей цели. Социальный работник не вправе скрывать от клиента правдивую информацию, важную для его жизнедеятельности; он должен видеть в клиенте своего полноправного союзника и партнера, а от партнера скрывать ничего нельзя. Сколько стоит написать твою работу? Философские ценности и идеалы. Необходимо помнить, что для социального работника главное — оказание помощи людям, нуждающимся в этом, а не поиск единомышленников и единоверцев среди клиентов.

К принуждению в решении проблем одной из сторон за счет ущемления интересов другой стороны можно прибегать только после тщательного взвешивания претензий конфликтующих сторон. Социальным работникам следует свести до минимума применение правового этические принципы социальной работы эссе при решении вопросов клиента.

Социальная работа несовместима с прямой или косвенной поддержкой индивидов, групп, властных структур, использующих терроризм, пытки или другие действия, направленные на угнетение людей. Социальные работники принимают этически оправданные действия и придерживаются их в соответствии с "Международными этическими стандартами социальных работников", принятыми их национальными организациями. Социальная работа во многом исходит из гуманитарных, религиозных и демократических идеалов и философских теорий и является универсальной возможностью удовлетворения человеческих потребностей, возникающих в процессе взаимодействия между личностью и обществом, а также развития потенциала человека.

Предназначением социальных работников является служение во имя повышения благосостояния человека и его самореализации, помощь в нахождении ресурсов этические принципы социальной работы эссе удовлетворения потребностей и чаяний индивидов, групп, наций, достижении социальной справедливости. На основе "Международной декларации этических принципов социальной работы" социальный работник обязан признавать стандарты этического поведения. Более того, следует признать, что настоящий социальный работник обязательно сочетает в себе профессиональные знания и навыки и личностные характеристики.

Основой личности социального работника должна являться нравственность как внутренне, духовное качества человека, его потребность поступать в соответствии с требованиями этики и морали, потребность творить добро, приносить людям благо. Нравственное сознание социального работника содержит три необходимых компонента Медведева Г.

Этика социальной работы. Основы знаний об этике, морали и нравственности, в том числе и в области реферат инклюзивное детей с деятельности, социальный работник получает в процессе обучения. Практический социальный работник, не прошедший курса обучения, руководствуется собственным интуитивным пониманием добра и зла.

Этические принципы социальной работы эссе 6645

Нравственные убеждения - это основанная на опыте и знаниях уверенность социального работника в справедливости требований профессиональной морали. Нравственные убеждения являются более высокой ступенью развития личности специалиста, его сознания, поскольку основаны на оценке личностью моральных норм, проверке их отчет по практике на оптовом практикой, жизненным и профессиональным опытом, их внутреннем одобрении и органичном принятии как единственно правильных и возможных.

Нравственная потребность - наивысшая степень нравственного сознания социального работника. Она характеризуется наличием моральной потребности в соблюдении требований профессиональной этики. Когда это становится внутренней потребностью человека, он в соответствии с этическими принципами организует все свои волевые и эмоциональные качества, направляет усилия на решение проблем с точки зрения нравственности. Роль профессиональной морали в формировании нравственных знаний, убеждений и потребностей социального работника велика.

Она помогает ему сопоставить собственные нравственные позиции с теми действиями, которых ожидают от него как от представителя профессии, помогает ориентироваться в многообразии моральных требований и предписаний. В основном это профессии, связанные непосредственно с человеком или с условиями его жизнедеятельности, профессии с высокой степенью индивидуализации труда, например, учительская, врачебная деятельности.

Появление профессиональной этики предшествует созданию научных теорий о ней, поскольку профессиональная этика, возникающая первоначально как явление обыденного сознания, в дальнейшем развивается уже на основе осмысления и обобщения практики представителей профессиональной группы. Эти обобщения систематизируются в виде кодексов писаных и неписаныхзаключающих в себе не только этические требования к содержанию и результатам деятельности, но и к отношениям, возникающим в процессе деятельности, а также выводы, сделанные на основе обобщений.

Таким образом, профессиональная этика — это не только наука о профессиональной морали, но и нравственное самосознание совокупной профессиональной группы, ее идеология и психология. В практике повседневной деятельности профессиональная этика представляет собой совокупность норм поведения специалистов.

Нормы профессиональной этики подвержены изменениям под воздействием как внешних, так и внутренних по отношению к профессии факторов.

Они непосредственно, в каждый момент времени, влияют на поведение специалистов, побуждая их действовать определенным образом. Основными этические принципы социальной работы эссе профессиональной этики являются воздействие на сознание специалиста с целью совершенствования его как личности и как профессионала и содействие наиболее полному и эффективному решению профессиональных задач.

В целом же профессиональная этика является приложением общей, теоретической этики к определенным видам профессиональной деятельности. Социальная работа, как особый вид профессиональной деятельности, обладает специфической, только ей присущей совокупностью идеалов и ценностей, сложившихся в процессе становления принципов и норм поведения специалистов.

Будучи специализированной деятельностью, социальная работа содержит в себе неповторимые ситуации, противоречия, которые необходимо разрешать в самом процессе деятельности и которые нередко являются предметом этой деятельности. Это обстоятельство вызывает необходимость придерживаться в деятельности особых, более жестких моральных принципов и норм. В своей практической деятельности специалисты нуждаются не только в нравственных ориентирах, определяющих общее, основное направление их деятельности, но и в правилах повседневной деятельности, без соблюдения которых невозможно реализовать моральные нормы и принципы.

Поэтому в этических нормах социальной работы отражаются основные требования и критерии поведения и действий социального работника, которые, при всем их разнообразии, продиктованы специфическими условиями и содержанием его труда. Этика в социальной работе — не конечный продукт, а одна из неотъемлемых составляющих повседневной деятельности, наряду с теоретическим обоснованием необходимости действий, законодательно предусмотренной возможностью действовать, определением наиболее эффективного пути решения проблемы, его экономическим обеспечением и организацией выполнения принятого решения.

Глубокое знание норм и принципов профессиональной этики, неукоснительное, творческое применение этические принципы социальной работы эссе в повседневной деятельности помогает социальному работнику осуществлять сотрудничество с клиентами, их близкими, коллегами, представителями общественных, государственных и негосударственных организаций и учреждений. Соблюдение разумных интересов клиента. Социальный работник, приступая к работе, вне зависимости от уровня его деятельности, должен заботиться о том, чтобы принести благо своему клиенту клиентуре и обществу.

Стабильность же в обществе, в свою очередь, наступает при отсутствии в нем очагов социальной напряженности, каковыми являются ущемленные в своих законных интересах слои, группы населения и отдельные индивиды.

Личная ответственность социального работника за нежелательные для клиента и общества последствия его действий. Разрабатывая вместе с клиентом план совместных действий, социальный работник, вооруженный знанием не только сущности проблемы клиента и его потребностей, но и возможностей системы социальной защиты для ее решения, количества и качества средств, потребных для решения проблемы, несет ответственность за последствия принимаемого решения.

Его ответственность носит более серьезный характер, нежели ответственность клиента: клиент, как правило, этические принципы социальной работы эссе лишь достижением своего блага, социальный работник же должен учитывать последствия принятого решения не только этические принципы социальной работы эссе клиента, но и для всего общества и по возможности, сглаживать противоречия их интересов, если таковые возникают.

Он — профессионал, и поэтому он выступает с позиций возможного, целесообразного, должного и желаемого результата, в то время как клиент может позволить себе выступать с позиций желаемого, поскольку не обладает такими знаниями, которые есть у специалиста и не всегда хорошо представляет себе, каковы возможности института социальной работы. Так, например, трудно требовать от социального работника полной личной ответственности за отдаленные результаты совместных с клиентом действий и их последствия.

Этические принципы социальной работы эссе 8389

Когда задача решена, связь с клиентом может быть утрачена; клиент вправе воспользоваться результатами совместной с социальным работником деятельности для решения своих актуальных проблем. В зависимости от характера этих проблем, морального облика клиента, результат может быть любым — в этом случае ответственность социального работника становится весьма относительной.

Уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий. Уважение этого права клиента есть проявление уважения прав человека.

Тема: Этика в социальной работе

Клиент социальной службы как личность обладает всеми правами человека, в том числе и правом самостоятельно определять свою судьбу, образ и стиль жизни, иметь собственные убеждения, суждения, взгляды, собственные понятия о добре и зле. Приступая к работе, социальный работник выясняет не только проблемы и потребности своего клиента, но и его видение решения проблемы, в том числе и конечного результата совместных действий.

Однако в любом случае последнее слово остается за клиентом, поскольку он имеет право самостоятельно решать свою судьбу на основе собственного жизненного опыта, потребностей и мнения. Принятие клиента таким, каков он. В социальной помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, причем причины этого обстоятельства могут быть разными — как объективными, так и субъективными, не зависящими от самого клиента и кроющимися в его личности и избранном им стиле жизни. Клиент может быть застенчивым или наоборот, грубым, но то и другое мешает ему установить нормальные взаимоотношения с этические принципы социальной работы эссе он может страдать от недостатка силы воли или упорства в достижении поставленной цели; наконец, он может быть человеком не вполне здоровым физически или психически или поведение его может быть охарактеризовано как девиантное — он таков, каков он есть, и с ним надо работать, даже если клиентом социальной службы его сделали его же недостатки.

Работы принятие клиента таким, каков он есть, вовсе не означает одобрения всех его поступков. Социальный работник не имеет права предъявлять ко всем клиентам одинаковые требования и давать одинаковые рецепты на социальной случаи жизни без учета личностного фактора и обстоятельств — этим он снизит эффективность своей работы и оскорбит своего клиента равнодушием и нежеланием понять.

Конфиденциальность — один из ведущих принципов сотрудничества социального работника и клиента. Все, что касается условий жизнедеятельности клиента, его личностных качеств и проблем, является конфиденциальной информацией, и клиент должен быть поставлен об этом в известность. Сведения о клиенте социальный работник может сообщить третьему лицу только с разрешения клиента и только тем, кто имеет отношение к решению проблем клиента.

Например, практически всегда социальный работник ставит в известность свое руководство обо всех значимых обстоятельствах дела клиента — это является необходимым для оказания наиболее адекватной обстоятельствам и эффективной помощи и основанием для привлечения к решению проблемы других подразделений социальной службы эссе даже сторонних организаций.

Принцип доверия подразумевает необходимость доверия к клиенту и поддержание доверия клиента к социальному работнику. Только так социальный работник может расположить клиента к эссе и взаимопониманию. Социальный работник должен ставить интересы клиента выше собственных сиюминутных эгоистических мотиваций.

Принцип гибкости предполагает гибкий подход, с учетом личностных характеристик как оформлять титульный в дипломной, специфики конкретного региона, культурных особенностей. Принцип компетентности ориентирует на профессионализм и максимальное применение знаний и навыков. Принцип компетентности предполагает постоянное повышение квалификации и переобучение кадров, их дополнительное образование.

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут! Принцип посредничества связан с работой в системе, в команде. Данный принцип продиктован междисциплинарностью теории социальной работы, ее неразрывной связью с другими дисциплинами. Также профессиональная этика социальной работы требует осуществления деятельности в соответствии с этическим кодексом или другим подобным руководством своей страны, в котором должны быть описаны нормы и принципы, соответствующие национальной специфике.

Можно выделить несколько этические принципы, актуальных для российской практики:. Не лишним будет обратить внимание на этический кодекс, выпущенный Ассоциацией социальных работников.

У Канта на первом месте стоит долг, а у других философов — по-другому. Но в практику эти нормы воплощаются только через поведение конкретного человека, после того как информация о норме пропущена через индивидуальное сознание, — это отражается категориями честь, достоинство и совесть.

Но что бы мы ни делали, мы всегда действуем среди людей и по отношению к людям. Личные поступки описываются категориями долг и ответственность. Добро и зло — предельно общие категории, дающие оценку с позиции интереса всего общества, они не могут существовать друг без друга. Добро может фигурировать как благо, как польза, зло — это вред.

Добро и зло конкретно историчны. Совесть, честь, достоинство — категории, характеризующие уровень индивидуального морального сознания. Совесть в индивидуальном эссе выполняет репрессивную функцию, она сравнивает общественно признанное понимание добра с конкретным поступком человека. Эта функция совести людьми давно понята, и в индивидуальном сознании выработались механизмы нейтрализации совести.

Природа совести такова, что она может неоднократно возвращаться и тревожить нас годы спустя после совершения деяния. Иногда внутренний суд эссе строже, чем суд людской. Это состояние человека зафиксировала религия. Поэтому предсмертная исповедь во многих странах является безусловным свидетельским доказательством чего-либо важного. Принять предсмертную исповедь может священник любой конфессии, церковь это допускает. Достоинство — собирательная категория, в которой аккумулируется предшествующий опыт человека в процессе формирования личности.

Честь — это те границы, которые устанавливает себе сам человек, в рамках которых он считает, что не теряет своего достоинства. Честь устанавливает даже более узкие границы, чем право. Долг — социальный заказ от общества к человеку, социальные ожидания, оформленные в представлениях о добре и зле соответственного исторического периода покорность жены мужу в древности.

Контрольная работа по истории в 8 кл37 %
Желязны хроники амбера рецензия48 %

С этими ожиданиями человек знакомится всю свою жизнь, но пока человек не выполняет свой долг — его представления иллюзорны. Полностью мы осознаём свой долг во время прямого столкновения с конкретной ситуацией. Ответственность, — усваивая представления о долге, мы проводим селекцию требований, признаём какие - то ожидания верными, а какие то отвергаем.

Ответственность — это та часть требований долга, которую человек принимает на себя, и за отступление от которых готов нести ответственность. Определяющим фактором здесь является система ценностей кандидата, которая, в конечном счете, определяет его профессиональную деятельность и эффективность практической деятельности. Представление об абсолютной ценности каждого человека переходит здесь из разряда философского этические принципы социальной работы эссе в категорию базисного психологического убеждения как основы всей ценностной ориентации индивида.

В этом случае им придётся посвятить себя какой — либо другой деятельности.

6890266

В свою очередь, тот, кто начнёт овладевать этой профессией, очень скоро осознает огромное воздействие на неё таких факторов, как политические силы, экономические условия, демографические тенденции и технический прогресс. Именно поэтому социальная работа была и остаётся одной из самых трудных. Она не всегда адекватно воспринимается общественным мнением и не всегда хорошо оплачивается, но является одной из самых одухотворённых и благородных видов деятельности человека.

Стиль поведения социального работника, обусловленный совокупностью личностных этические принципы, его ценностными ориентациями и интересами, оказывает решающее воздействие на систему, которую он формирует. Некоторые социальные работники чувствуют себя как рыба в воде в конфликтных ситуациях, другие — в ситуациях сотрудничества и взаимопомощи. Одни умело общаются со слишком говорливыми клиентами, другие успешно социальной работы общий язык эссе замкнутыми и молчаливыми.

Одни выдерживают агрессивное, враждебное отношение к себе, другие. Одни отзывчивы к детям, другие наоборот более чувствительны к людям пожилого возраста.

Поэтому роль личностных качеств социального работника несомненно велика в его профессиональной деятельности. Среди них можно выделить такие, как гуманистическая направленность личности, личная и социальная ответственность, обострённое чувство добра и справедливости, чувство собственного достоинства, уважение достоинства другого человека, терпимость, вежливость, порядочность, эмпатичность, готовность понять других и придти к ним на помощь, эмоциональная устойчивость, личная адекватность по самооценке, уровню притязаний и социально адаптивности.

Личностные качества социального работника можно разделить на две группы.

[TRANSLIT]

Ко второй — психологические качества, характеризующие социального работника как личность. К третьей группе — психолого-педагогические качества, от которых зависит эффект личного обоняния. Качества первой группы, которые отражают психические процессы восприятие, память, воображение, мышление.