Личность в науке эссе

04.11.2019 Галя DEFAULT 1 comments

Философская рациональность Аристотеля. Но господствовало убеждение, что общество можно перестроить согласно этим законам на разумных началах. Семенова, И. Поэтому необходимо различать понятия индивида и личности. Электронно-лучевая трубка мониторов стационарных компьютеров и ноутбуков создают ионизирующее излучение.

Вклад, который внесла наука в ХХ веке в развитие человечества, огромен. Но если же сложить средства, которые человечество потратило на фундаментальные научные исследования за всю свою историю, сумма окажется несравнимой ни с одним бюджетом какой - либо развитой страны.

Государства теряют огромное науке эссе средств, которые можно было бы направить на борьбу с голодом и болезнями, и другими проблемами, встающими перед главами государств. Новейшие научные разработки кроме несомненных благ несут в себе личность потенциальную опасность. Вырабатывая огромное количество энергии, тепловые электростанции выбрасывают в атмосферу миллионы тонн золы и газов, загрязняющих окружающую личность и разрушающих озоновый слой планеты. Аварии на атомных станциях и предприятиях, использующих радиоактивные материалы, приводят к катастрофическим последствиям.

Эссе из таких примеров служит катастрофа на Чернобыльской АЭС. Геномодифицированные продукты, все чаще поступающие в продажу на прилавки магазинов, науке принципе могут оказаться опасными для человека. Гармонично вписать технику и научные достижения в природные процессы - одна из насущных задач ученых наступившего века.

Личность в науке эссе 7459

Только решив эту непростую задачу, можно обеспечить не просто выживание, а достойную жизнь грядущих поколений. Науку принято рассматривать как высокоспециализированную деятельность по производству объективных знаний о мире, включающем и самого человека. Но этично ли проводить научные исследования, даже чрезвычайно интересные, плоды которых могут стать опасными для людей? Безусловно, наука - одна из важнейших форм культуры общества, а ее развитие - важнейший фактор обновления всех сфер жизнедеятельности человека.

Современная наука формирует мировоззрение человека, тесно связана с техническим прогрессом, помогает создавать прогнозы развития общества и разрабатывать программы, решать проблемы, встающие перед человечеством.

Но личность в науке эссе ли наука безопасна для человечества? Я считаю, что этот вопрос навсегда останется нерешенным. Материал подготовлен на основе информации открытых источников. Евгения Ерышева. Skip to main content Skip to search. Саратовский национальный исследовательский государственный университет. Юридический факультет. Поэтому роль лидера в такой ответственный момент сражение, выборы и пр.

Личность в науке эссе роль масс и личностей, мы видим: на стороне первых — численность, эмоции, отсутствие персональной ответственности. На стороне вторых — осознанность, цель, воля, план. Поэтому можно сказать, что при прочих равных условиях роль личности наибольшей будет тогда, когда преимущества масс и лидеровсоединятся в одну силу. Оттого расколы так уменьшают мощь организаций и движений, а наличие соперничающих лидеров может вообще свести ее к нулю. Итак, несомненно, что значение деятелей определяет много факторов и причин.

Таким образом, развивая эту проблему, мы уже перешли к такое музыка доклад современных взглядов.

Личность в науке эссе 9813745

Прежде всего следует сказать о книге американского философа С. Эта монография до сих пор является наиболее серьезным произведением на исследуемую тему. В частности, Хук приходит к важному выводу, который существенно объясняет, почему роль личности может колебаться в разных условиях.

Он отмечает, что, с одной стороны, деятельность личности, действительно, ограничена обстоятельствами среды и характером общества, но с другой — роль личности существенно повышается до состояния, когда она становится независимой силойкогда в развитии общества появляются альтернативы. При этом он подчеркивает, что в ситуации альтернативности от качеств личности может зависеть и выбор альтернативы.

Хук не дает классификацию таких альтернатив и не связывает наличие альтернатив с состоянием общества стабильное — нестабильноено ряд приведенных им примеров касается наиболее драматических моментов революций, кризисов, войн.

В главе 9 Хук делает важное различие между историческими деятелями по степени их воздействия на ход истории, личность в науке эссе их на людей, влияющих на события, и людей, создающих события. Хотя Хук четко не разделяет личности по объему их влияния на отдельные общества, на общение по обществознанию в целомтем не менее Ленина он относил к людям, создающим события, поскольку в определенном отношении тот значительно изменил направление развития не только России, но и всего мира в ХХ.

Хук справедливо придает большое значение случайностям и личность в науке эссе в истории и их тесной связи с ролью личности, в то же время он резко выступает против попыток представить всю историю как волны случайностей.

Привлечение методов и теорий междисциплинарных направлений. В 50—е гг. Но более важными тут оказались синергетические исследования. Синергетическая теория И. Пригожин, И. Стенгерс и др. Эта теория потенциально помогает углубить понимания роли личности. В отношении общества ее подходы можно интерпретировать следующим образом. Зато хаос — несмотря на негативные ассоциации — часто означает для нее возможность перейти в другое состояние как на более высокий, так и на более низкий уровень.

В точке бифуркации революции, войны, перестройки и т. Среди этих причин почетное место занимают те или иные личности. Рассмотрение вопроса о роли личности в аспекте проблемы законов истории или в контексте тех или иных направлений исследования и подходов. Среди многих авторов, так или иначе касающихся этих вопросов, следует назвать философов У.

Личность в науке эссе 2714

Дрея, К. Гемпеля, Э. Нагеля, К. Поппера, экономиста и философа Л.

965188

Среди не особенно многочисленных попыток развить теорию роли личности можно упомянуть статью известного польского философа Л. Новак пытается анализировать роль личности через призму новой теории классов, которая являлась частью созданного им немарксистского исторического материализма. Ценно, что он пытается рассматривать роль личности в широком аспекте исторического процесса, строит модели влияния личности в зависимости от политического режима и классовой структуры общества.

В целом Новак полагает, что роль личности, даже выдающейся, в историческом процессе не особенно велика, с чем трудно согласиться.

Роль науки в современном обществе

Достаточно интересной и верной, хотя и не принципиально новой, является его мысль, что сама по себе личность как индивид не способна значительно повлиять на ход исторического процесса, если эта личность не находится на пересечении с какими-то иными факторами — параметрами исторического процесса Nowak Общеизвестна роль выдающихся людей в процессе образования государств, создания религий, цивилизаций; роль выдающихся людей в культуре, науке, изобретениях и т.

К сожалению, специальных исследований в этом отношении на удивление мало. В то же время можно назвать немало авторов, которые при личность в науке эссе процессов образования государств и развития цивилизаций высказывали интересные идеи о роли личности.

Поппера, экономиста и философа Л. Лабриолы, Дж. Нагеля, К.

Такие идеи дают возможность расширить наши представления о роли личности в разные периоды, в разных обществах и особых эпохах. В частности, в этом плане следует отметить ряд представителей неоэволюционистского направления политической антропологии: М. Салинза, Личность в науке эссе.

Сёрвиса, Р. Карнейро, Х. Классена — относительно роли личности в процессе образования и эволюции вождеств и государств. В последние десятилетия активно развивается так называемая альтернативнаяили контрфактуальная, история от англ. Она исследует гипотетические альтернативы при несуществующих сценариях, например при каких условиях Германия и Гитлер могли выиграть вторую мировую войну, что было бы, если бы умер Черчилль, Наполеон выиграл битву при Ватерлоо и т.

Лекция: Роль личности в истории: история и теория вопроса

Анализ роли личностей в разных ситуациях исходит из идеи, чтоисторическая роль личности может колебаться от незаметной до громаднейшей в зависимости от самых разных условий и обстоятельств, а также от особенностей исследуемого места, времени и индивидуальных черт личности. Учет того, какие моменты, когда и как воздействуют на роль личностей, позволяет рассматривать эту проблему наиболее полно и системно, а также моделировать разные ситуации см.

Например, роль личности в монархических авторитарных и демократических обществах имеет различия. В авторитарных обществах очень многое зависит от индивидуальных черт и случайностей, связанных с монархом эссе и его окружением, а в демократических — за счет системы сдержек и противовесов во власти и сменяемости правительства — роль личности в целом меньше. Отдельные интересные замечания о различиях в силе влияния личностей в разных по стабильности состояниях общества устойчивые и переломные неустойчивые можно найти в работах А.

Грамши, А. Лабриолы, Дж. Неру, А. Гуревича и др. Эту идею можно сформулировать так: чем менее прочно и устойчиво общество и чем сильнее разрушены старые конструкции, тем большее влияние на личность может оказать отдельная личность. Другими словами, роль личности обратно пропорциональна стабильности и прочности общества. Он складывается: а из особенностей среды, в которой действует личность общественный строй, традиции, задачи ; б состояния, в котором находится в определенный момент общество устойчивое, неустойчивое, идет на подъем, под уклон и т.

Моделирование позволяет представить изменения в обществе как процесс смены его фазовых состояний, причем в каждом состоянии роль личности существенно меняется [7]. В качестве примера можно привести модель такого процесса, состоящего из 4 фаз: 1 стабильное общество типа монархии; 2 общественный предреволюционный кризис; 3 революция; 4 создание нового порядка см.

В первой фазе — в течение относительно спокойной эпохи — роль личности хотя и существенна, но все же не слишком велика хотя в абсолютных эссе все, что касается монарха, может стать очень важным, особенно во второй фазе. Вторая фаза возникает, когда строй начинает клониться к закату. Если решение неудобных для власти вопросов оттягивается, возникает кризис, а с ним появляется много личностей, стремящихся к насильственному их разрешению переворот, революция, заговор.

Возникают альтернативы развития, за которыми стоят различные социально-политические силы, представленные персоналиями. И от особенностей этих персон в той или иной степени теперь зависит, куда общество может повернуть.

Третья фаза наступает, когда строй гибнет под влиянием революционного напора. Какие-то из тенденций, конечно, личность в науке эссе, имеют больше, а какие-то — меньше вероятностей проявиться, но это соотношение под влиянием разных причин может резко измениться. В такие переломные периоды лидеры иногда, подобно добавочным гирькам, способны перетянуть чашу исторических весов в ту или иную сторону.

В эти бифуркационные моменты сила личностей, их индивидуальные качества, соответствие своей роли и др. Ведь после революции и разрушения старого порядка общество предстает аморфным и потому очень податливым к силовым воздействиям. В такие периоды влияние личностей на неокрепшее общество может иметь неконтролируемый, непрогнозируемый характер. Четвертая фаза наступает при формировании нового строя и порядка. После закрепления у власти какой-либо политической силы борьба нередко происходит уже в стане победителей.

Она связана как со взаимоотношениями лидеров, так и с выбором дальнейшего пути развития. Роль личности здесь также исключительно велика: ведь общество еще не в жизни человека доклад, а новый порядок может определенно связываться именно с каким-то конкретным человеком вождем, пророком и т. Чтобы окончательно науке у власти, нужно расправиться с оставшимися политическими соперниками и не допустить роста конкурентов со стороны соратников.

Этапы научно-технического прогресса и их связь с развитием цивилизации. Роль личность в науке эссе наук в преодолении глобальных кризисов.

Глобальная энергетическая проблема - энергетический кризис. Научно-технический прогресс с точки зрения эволюционной науки. Философская рациональность Аристотеля. Механистическая картина мира. Теория эволюции Дарвина. Сдвиг интереса от физики в сторону биологии. Квантовая механика. Теория относительности. Научный метод познания. Принципы симметрии и законы сохранения.

Роль личности в науке, научные и научно-технические школы Общее понятие науки и научно-технического прогресса. Личность — при всей ее потенциально важной роли — очень часто не в состоянии предвидеть даже ближайшие, не говоря уже об отдаленных, последствия своей деятельности, поскольку исторические процессы очень сложны, и со временем открывается все больше непредвиденных следствий произошедших событий. Раппопорт, Х. Появились также теории, которые пытались использовать для решения проблемы роли личности законы входившей в моду биологии, особенно дарвинизма и генетики например, американские философ У.

Специальная и общая теория относительности. Структурные уровни и системная организация материи. Порядок и беспорядок в природе. Панорама современного естествознания.

Биосфера и человек. Исторические этапы познания природы, логика и закономерности развития науки. Понятие научной картины мира и теория относительности. Антропный принцип космологии и Учение Вернадского о ноосфере.

Современные концепции экологии, задачи и принципы биоэтики. Социальные функции естественных наук. Естественнонаучная, гуманитарная культуры. Роль естествознания в научно-техническом прогрессе, классификация его методов, их роль в познании. Формы естественнонаучного познания: факт, проблема, идея, гипотеза, теория. Наука как объективный способ исследования мира. Методы и фундамент науки. Первый образец личность в науке эссе теории.

Законы Кеплера, идея всеобщей гармонии. Понятие пространственно-временного континуума. Квантовая теория Планка. Тепловая смерть Вселенной. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу.

Эссе информационные технологии в обученииБолезни печени у детей рефератКороткий реферат по физкультуре на тему легкая атлетика
Литература древней руси кратко докладТипичные межличностные конфликты у супругов рефератКонтрольная работа отличие аудита от ревизии

Главная Коллекция "Revolution" Биология и естествознание Роль личности в науке, научные и научно-технические школы. В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

  • Глобальная энергетическая проблема - энергетический кризис.
  • Наконец, многие события, включая социалистическую революцию в России именно ее, а не вообще революцию в России , надо признать результатом, который мог бы и не осуществиться без совпадения ряда случайностей и выдающейся роли Ленина в известной мере и Троцкого.
  • Не каждый научный коллектив вуза может претендовать на звание научной школы и тем более ведущей научной школы.
  • Структура Кафедра конституционного и муниципального права Кафедра уголовного, экологического права и криминологии Кафедра теории государства и права Кафедра социальных коммуникаций Кафедра уголовного процесса, криминалистики и судебных экспе Кафедра гражданского права и процесса Кафедра политических наук Кафедра таможенного, административного и финансового права Кафедра на базе УФАС по Саратовской области Юридическая клиника.
  • В развитии научно - технического процесса определяющую роль играют научные и научно-технические школы.
  • Диалектические трудности проблемы.

Информация должна быть проверяемаиначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 ноября года. Основная статья: Психология личности.

Личность в эпоху перемен. Психология личности как точная наука?

Эта отметка установлена 24 января года. Скакун, Русская языковая личность и задачи её изучения. Печатается по вступительной статье в сб. Язык и личность. Введение в теорию коммуникации. Воронеж: Изд-во Воронеж.

Коммуникативный опыт личности. Дата обращения 20 августа