Компоненты педагогической культуры реферат

16.10.2019 Савелий DEFAULT 1 comments

Информативная функция культуры заключается в том, что посредством культуры передаются знания и опыт предшествующих поколений последующим, осуществляется? Если учитель выглядит опрятно и аккуратно, элегантно одевается, в меру использует косметические средства — он является примером для подражания. Культура есть любовь к человеку. Вся наша жизнь наполнена тем, что мы учим и учимся. Преподаватель, обладающий высокой культурой, последователен, вдумчиво анализирует поведение и поступки, умеет поставить себя на место ученика и помочь ему, верит в каждого ученика.

Это и умение одеваться, выглядеть соответственно занимаемой должности. Если учитель выглядит опрятно и аккуратно, элегантно одевается, в меру использует косметические средства — он является примером для подражания. Вспомните хотя бы свое отношение к учителям.

Компоненты педагогической культуры реферат 6006264

Наверняка те педагоги, которые небрежно относились к своему внешнему виду, вызывали пренебрежение компоненты педагогической культуры реферат себе и у. Кроме того, говоря о внешнем виде педагога, следует отметить, что он должен не только хорошо выглядеть, но и быть уверенным в себе, уважать себя как личность и требовать того же от своих учеников. Педагогическая культура — это ряд качеств и умений, которыми должен обладать педагог для того, чтобы успешно вести свою преподавательскую деятельность.

Учитель должен постоянно совершенствоваться и работать над собой, постоянно повышать свою культуру как педагога. Культура есть почитание света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утонченных достижений.

  • Особенности специального, социального и личностного видов профессиональной квалификации.
  • Однако развитое профессиональное мышление может превратиться в свою противоположность, когда оно поглощает другие проявления личности, нарушая ее целостность и всесторонность.
  • Вспомните хотя бы свое отношение к учителям.
  • Особенностью педагогической культуры является то, что ее объектом, целью и результатом является личность, образование, воспитание и развитие.
  • Недостаточно и знать свой предмет в совершенстве, необходимо уметь интересно и доходчиво излагать свои знания.
  • Winamp, Skins, Plugins.
  • Педагогическая культура — это ряд качеств и умений, которыми должен обладать педагог для того, чтобы успешно вести свою преподавательскую деятельность.

Культура есть двигатель. Культура есть сердце.

Именно в педагогической деятельности обнаруживаются и разрешаются противоречия творческой самореализации личности, кардинальное противоречие между накопленным обществом педагогическим опытом и конкретными формами его индивидуально-творческого присвоения и развития, противоречие между уровнем развития сил и способностей личности и самоотрицанием, преодолением этого развития и др. Главная Коллекция "Revolution" Педагогика Педагогическая культура личности. Коммуникативная функция культуры означает, что культура не существует вне общества, она формируется через общение.

Во все времена профессия учителя была наиважнейшей. Благодаря педагогической деятельности не прерывается связь времен, культурные ценности становятся достоянием новых поколений, в диалоге учителя и ученика рождаются новые идеи и отношения, новые духовные и материальные ценности.

Культура общества создается людьми и каждым отдельным человеком. Ученые выделяют три основные функции культуры: познавательную, информативную и коммуникативную. Познавательная функция состоит в том, что культура дает целостное представление о народе, стране, эпохе. Культура есть самопознание и самосознание народов.

Благодаря таким ее составляющим, как наука, искусство, образование и т. Информативная функция культуры заключается в том, что посредством культуры передаются знания и опыт предшествующих поколений последующим, осуществляется?

Компоненты педагогической культуры реферат 246

Коммуникативная функция культуры означает, что культура не существует вне общества, она формируется через общение. Общение может быть прямым или косвенным через литературу, искусство, науку.

Подлинная культура призвана развивать личность, делать ее совершенной. Совершенство личности определяется тем, что и как она знает, ценит, созидает, с кем и как общается, каковы потребности и как она их удовлетворяет.

Она определяет характер осуществления всех основных функций учителя: образовательной, воспитательной, развивающей. В содержании педагогической культуры можно выделить совокупность стержневых компонентов, таких как культура педагогического мышления, общения, поведения и внешнего вида, духовно-нравственная культура. Культура педагогического мышления компоненты педагогической культуры реферат высокое развитие способности к научной обработке педагогических явлений.

Рефлексия учителя как компонент культуры мышления побуждает его к постоянному самосовершенствованию в личностном и профессиональном отношениях. Интуиция как элемент культуры педагогического мышления способствует мгновенным верным решениям в сложных педагогических ситуациях.

Культура педагогического мышления обогащается и развивается на основе информационной культуры. Получение новой информации, ее отбор, обработка и затем своевременное использование - залог успешного творческого мышления и компоненты педагогической культуры реферат деятельности педагога. Творческое мышление характеризуют ряд признаков: гибкость мышления, зоркость в видении проблем, парадоксов, способность к свертыванию мыслительных операций, переносу, цельность восприятия, легкость генерирования идей.

Исаев, B. Сластенин и др. Культура педагогического общения складывается из гуманной направленности личности, системы ценностных установок и позиций в сфере общения, коммуникативных способностей и умений.

Педагогическая культура личности

Вне поля зрения остается вопрос об общем развитии личности, раскрытии ее индивидуальности, о ее самовыражении. Таким образом, ее личностные цели и смыслы становятся общественно значимыми, a индивидуальность воспринимается не только как личностная, но и социальная, в том числе профессиональная ценность.

Между тем уникальность человека как природного существа и уникальность личности как существа социального не одно и то.

Вино из одуванчиков книга рецензияСервировка стола доклад коротко
Контрольные работы по информационному менеджментуИсторическая основа о полку игореве доклад
Рецензия на дипломную работу от предприятия общественного питанияЭссе по мюзиклу призрак оперы
Реферат поощрение и наказание в семьеГрузовой железнодорожный транспорт реферат

Педагогу в полной мере должны быть присущи характерные для творческой личности качества, выделенные А. Маслоу и K. Таким образом, культура профессионально-личностного самоопределения обеспечивает становление педагога как саморазвивающейся и самоадаптирующейся личности, способной выбирать свой жизненный и профессиональный путь и готовой к решению сложных профессиональных проблем.

Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя — особая. Самая большая трудность, по-моему, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. И эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда.

Но если учителю удалось наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы. Когда входишь в класс и видишь эти глаза, ты понимаешь, что должен сделать очень многое, чтобы в этих глазах не появилась скука, страх или раздражение; чтобы эти глаза не отвернулись от тебя и не потеряли интерес. Часто бывает, что просто физически ощущаешь эту незримую связь, какое-то чувство единения и восторг от того, что дети понимают тебя и очень стараются, а ты, в свою очередь, осознаешь, как много зависит компоненты педагогической культуры реферат.

Поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своем предмете. Никитина Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. Никитина, Н. Основы профессиональной педагогики Изд. Профессионально-педагогическая культура педагога выступает частью педагогической культуры как общественного явления.

Носителями педагогической культуры являются люди, занимающиеся педагогической практикой как на профессиональном, компоненты педагогической культуры реферат и непрофессиональном уровнях. Носителями же профессионально-педагогической культуры являются люди, призванные осуществлять педагогический труд, составляющими которого являются педагогическая деятельность, педагогическое общение и личность как субъект деятельности и общения на профессиональном уровне.

Для понимания сущности профессионально-педагогической культуры необходимо иметь в виду следующие положения, раскрывающие связь общей и профессиональной культуры, ее специфические особенности:.

Профессионально-педагогическая культура учителя

Учет указанных методологических оснований дает возможность обосновать модель профессионально-педагогической культуры, составляющими компонентами которой являются аксиологический, технологический и личностно-творческий. Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры образован совокупностью педагогических ценностей, созданных человечеством и своеобразно включенных в целостный педагогический процесс на современном этапе развития образования.

В процессе педагогической деятельности педагога овладевают идеями и концепциями, приобретают знания и умения, составляющие гуманистическую технологию. Знания, идеи, концепции, имеющие в настоящий момент большую значимость для общества и отдельной педагогической системы, выступают в качестве педагогических ценностей.

Педагог становится мастером своего дела, профессионалом по мере того, как он осваивает и развивает педагогическую деятельность, признавая педагогические ценности. История школы и педагогической мысли — это процесс постоянной оценки, переосмысления, установления ценностей, переноса известных идей и педагогических технологий в новые условия. Умение в старом, давно известном, увидеть новое, по достоинству его оценить и составляет компоненты педагогической культуры реферат компонент педагогической культуры педагога.

Технологический компонент профессионально-педагогической культуры включает в себя способы и приемы педагогической деятельности педагога. Ценности и достижения педагогической культуры осваиваются и создаются личностью в процессе деятельности, что подтверждает факт неразрывной связи культуры и деятельности. Гуманистическая направленность педагогической деятельности дает возможность исследовать механизм удовлетворения многообразных духовных потребностей личности.

В частности, как, каким образом компоненты педагогической культуры реферат потребности в общении, в получении новой информации, в передаче накопленного индивидуального опыта, т.

Доклад «Профессионально-педагогическая культура педагога»

Педагогическая деятельность по своей природе технологична. В компоненты педагогической культуры реферат связи требуется рациональный анализ педагогической деятельности, позволяющий рассматривать ее как решение многообразных педагогических задач. К их числу мы относим совокупность аналитико-рефлексивных, конструктивно-прогностических, оценочно-информационных, коррекционно-регулирующих задач, приемы и способы решения которых и составляют технологию профессионально-педагогической культуры педагога.

Педагогическая технология помогает понять суть педагогической культуры, она раскрывает исторически меняющиеся способы и приемы, объясняет направленность деятельности в зависимости от складывающихся в обществе отношений. Именно в таком случае педагогическая культура выполняет функции регулирования, сохранения и воспроизведения, развития педагогической реальности. Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры раскрывает механизм овладения ею и ее воплощения как творческого акта.

Понятие о педагогической позиции.

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога. Сейчас образование теснейшим образом связано с понятием культуры и означает в конечном итоге специфический способ преобразования природных задатков и ценностей.

Педагогическое мастерство, профессионализм и педагогическая техника. Мастерство учителя на уроке. Роль личности педагога, передовых теорий и новаций, современных систем и технологий, инструкций и разработок в педагогическом процессе.

Интегральные характеристики творческого индивида: направленность, эрудиция, способности и умения, черты характера. Система ценностей, принятых педагогом, его личностная и профессиональная позиция, этические и психологические установки.

Компоненты педагогической культуры реферат 2832

Сущность педагогической культуры. Индивидуально-творческий уровень преподавателя. Сущность, задачи и функции методологии как науки. Совокупность знаний и умений, определяющих результативность труда.

Структура профессиональной компетентности. Сейчас образование теснейшим образом связано с понятием культуры и означает в конечном итоге специфический способ преобразования природных задатков и ценностей.

Речевая культура педагога как основа успешности профессиональной педагогической деятельности

В наше компоненты педагогической культуры реферат все большую актуальность приобретает тезис: "От человека образованного - к человеку культуры". Анализируя генезис понятия "культура", следует отметить, что с древности оно касалось характеристики внутреннего, глубинного мира личности.

В этом плане обращает на себя внимание глубокое по философской сути известное выражение Гофмиллера: "Душа культуры - культура души". По этому определению духовная культура личности предстает основным эпицентром культуры общества. Щербань, выделяя главные компоненты духовной культуры личности, подчеркивает значение национального самосознания и национальной культуры в ее создании.

Знаменитый педагог-методист С.

Компоненты педагогической культуры реферат 5205942

Гончаренко подчеркивает: "Вместе под культурой понимают уровень образованности, воспитанности человека, а также уровень владения какой-то областью знаний или деятельности".