Доклад на тему храма христа спасителя

14.10.2019 Мстислава DEFAULT 2 comments

Процесс длился восемь лет [22]. Здание поставлено на высокий стилобат, в котором разместились нижняя церковь, помещения Священного Синода и Духовной Академии, зал заседаний Поместных Соборов и ряд других служб. Фигуры святителей были выполнены группой художников под руководством Зураба Церетели [63]. Евфросинии Московской; один из чудотворных списков Владимирской иконы Божией Матери, чудотворный список Смоленской-Устюженской иконы Божией Матери и др. Ссылка его продолжалась недолго, впоследствии проекты Витберга использовались при постройке православных соборов в Перми и Тифлисе [9].

6021934

Но можно построить храм. И, конечно, это будет самый лучший подарок Богу. За что? Это был последний день Отечественной войны года. В тот день последние солдаты армии Наполеона Бонапарта покинули пределы России. Страшная это была война. И вовсе нелегко далась победа. Более двухсот тысяч русских людей сложили за нее свои головы. И объявил конкурс архитектурных проектов.

Выиграл конкурс молодой, никому не известный зодчий, обрусевший швед по фамилии Витберг.

Храм Христа Спасителя

Витберг придумал гигантские колоннады, массивные мраморные лестницы, усыпальницу для русских воинов. Благодаря природной акустике свойствам распространения звуказвон этих колоколов могла бы слышать вся Москва!

Политика конфиденциальности. Суриковым, В. В конце х годов снятая с храма облицовка была использована для отделки здания Совета труда и обороны и станций метрополитена [54]. На год храм Христа Спасителя является самым большим собором Русской православной церкви и может вмещать до 10 тысяч человек.

Как уже говорилось, Витберг был архитектором молодым и… неопытным. Он учел далеко не. А строительство на долгие годы прекратилось. На сегодняшний день комплекс храма Христа Спасителя включает в себя верхний и нижний храм, а также стилобатную часть, в которую входит музей, зал Церковных Соборов, трапезные палаты, Зал Высшего Церковного совета, служебные и технические помещения.

Также во время экскурсии по храму у туристов появилась великолепная возможность подняться на смотровые площадки, с которых открывается красивейший вид на центр Москвы. Санкт-Петербург, Невский пр.

Доклад на тему храма христа спасителя 2133

Когда Антонин и Леонид хотели совершить рукоположение прот. Альбинского в кафедр. Просьба была удовлетворена, и вскоре в кафедральном храме Москвы появились обновленцы.

Настоятелем храма стал один из лидеров обновленчества митрополит Александр Введенский [47]. Это решение было подготовлено на заседании Политбюро ВКП б от 5 июня года, посвящённом проекту реконструкции Москвы [52].

Ввиду отвода участка, на котором расположен храм Христа Спасителя, под постройку Дворца Советов, указанный храм ликвидировать и снести. Поручить Президиуму Мособлисполкома ликвидацию закрытие храма произвести в декадный срок… Ходатайство хозяйственного отдела ОГПУ о смывке золота и ходатайство строительства Дворца Советов о передаче строительного материала внести на рассмотрение секретариата ВЦИК [53].

Несколько месяцев проводились спешные работы по разборке здания храма, останки которого в итоге было решено взорвать. По воспоминаниям доклад на тему храма христа спасителя, от прогремевших взрывов содрогнулись близстоящие здания, а взрывная волна ощущалась на расстоянии нескольких кварталов. На разбор обломков и завалов, оставшихся после взрыва культового сооружения, ушло почти полтора года. В конце х годов снятая с храма облицовка была использована для отделки здания Совета труда и обороны и станций метрополитена [54].

Рытьё котлована будущего дворца началось в году, а к му был завершён фундамент высотной части здания.

[TRANSLIT]

На бетонное кольцо уложили стальных плит, служивших основанием для стальных башмаков, на которые должны были опираться колонны каркаса.

Строительство Дворца Советов заморозили с началом Великой Отечественной войны. Часть металлических конструкций Дворца пошли на изготовление противотанковых ежей для обороны Москвы. Вскоре едва поднявшееся от уровня фундамента здание было полностью разобрано.

Снос Храма Христа Спасителя в Москве 05.12.1931

От идеи строительства Дворца Советов окончательно отказались в году [55]. В апреле года в Москве была организована инициативная группа за воссоздание храма Христа Спасителя, одной из движущих идей стало покаяние перед Русской православной церковью за разрушение памятника в прошлом. Группа публично распространяла информацию, не допускавшуюся в официальной риторике атеистического СССР.

Храм Христа Спасителя — главный храм России

Однако после празднования летом того же года летия Крещения Руси политика государства в отношении церкви и религии смягчилась. Первый Фонд восстановления храма Христа Спасителя был создан национально-патриотическими силами уже в году [58]. Однако собранные средства к му почти полностью обесценились из-за инфляции [59].

Планировалось, что фонд не будет использовать бюджетных ассигнований, но указом Бориса Ельцина для организаций, жертвующих деньги на восстановление и участвующие в восстановлении, были установлены налоговые льготы [60].

С по год пожертвования поступили от сотен тысяч российских граждан, от российских и зарубежных компаний [61]. В него также вошли профессора Российской академии художеств Николай ПономарёвМихаил Аникушинскульптор Зураб Церетелиархитектор Михаил Посохин сын главного архитектора Москвы х годов и. На протяжении советского периода иконописные школы официально не функционировали в России и многие навыки письма были утрачены.

Для подготовки художников к работам над росписью храма специально курсовая работа sql открыто отделение церковно-исторической живописи при Петербургском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина [63].

Проект нового храма выполнен архитекторами Михаилом Посохиным, Алексеем Денисовым [64] и другими. Хотя восстановление храма было поддержано многими общественными группами, его строительство сопровождалось протестами и обвинениями городских властей в коррупции [65] [66]. Вскоре Денисов отошёл от работ, а его место доклад на тему храма христа спасителя Зураб Церетеликоторый окончил строительство.

Скульптор изменил первоначальный проект, утверждённый московскими властями, и ввёл во внешнее оформление храма новые детали. При Церетели белокаменные стены были украшены мраморными композициями оригиналы хранятся в Донском монастыре и бронзовыми горельефамикоторые, однако, были раскритикованы как несоответствующие оригиналу.

Роспись интерьеров храма провели рекомендованные Церетели художники, однако культурная ценность этих росписей также стала предметом спора. Первоначальная белокаменная облицовка была заменена на мраморную, а золочёная кровля крыш, кроме куполов, была сделана на основе нитрида титана. Эти изменения, внесённые в реферат качество товаров проект, повлияли на смену цветовой гаммы фасада с тёплой на более холодную. В связи с быстрыми темпами строительства бронзовые медальоны не были готовы в срок, вместо них на фасады установили точные копии из полимерного материала белого цвета.

Бронзовые медальоны были изготовлены и хранились в мастерских вплоть до года, когда были наконец установлены [67]. В м на заседании искусствоведческой комиссии по художественному убранству храма Христа Спасителя было принято решение поднять на него бронзовые медальоны. На сайте Академии художеств сообщается, что, согласуясь с историческими материалами, Церетели восстановил шесть крестов, 16 врат и большие люстры собора.

Вице-президент Академии художеств Ефрем Зверьков способствовал организации всероссийских конкурсов по художественному оформлению собора. Среди художественных групп, победивших в конкурсе на восстановление исторических росписей храма, большинство были выпускниками Санкт-Петербургского института имени Репина и Московского института имени Сурикова. Наиболее масштабные работы по росписям сводов главного купола и приделова также барабана были выполнены мастерами под руководством Зураба Церетели.

Координационной группой специалистов по художественному убранству комплекса руководил член художественной комиссии, священник, впоследствии протоиерей, Леонид Доклад на тему храма христа спасителя [63]. Новый храм Христа Спасителя был воссоздан к году как условная внешняя копия своего исторического предшественника: сооружение стало двухуровневым, с храмом Спаса Преображения в цокольном этаже [69].

За три года до этого, в августе года, в день Преображения Господняпатриарх Алексий II совершил освящение нижнего Спасо-Преображенского храма и провёл в нём первую литургию [69]. В ночь с 6 на 7 января года была отслужена первая торжественная Рождественская литургия [70].

На следующий день в храме состоялась канонизация расстрелянной семьи Романовых и Собор новомучеников и исповедников Российских [69] [70].

Доклад на тему храма христа спасителя 6323

По замыслу архитектора Константина Тона, храм Христа Спасителя должен был стать сооружением, соединяющим в себе классические традиции и черты владимиро-суздальского зодчества.

При характерном для древнерусских храмов пятиглавом навершии, в плане сооружение представляло собой равноконечный крест с выступами в углах. Фасады храма были строго симметричны доклад на тему храма христа спасителя, а входы должны были представлять торжественные открытые лоджии-галереи. Позже лоджии были заложены массивными дверьми и остеклением, что пропорционально исказило замысел автора, задумавшего соединить древнерусские черты и отдалённые мотивы итальянского возрождения.

Плоскости стен были оштукатурены, декоративная резьба и скульптура изготовлены из белого мрамора, добытого в карьере около села Протопопово Коломенского уезда. В храме могло поместиться до человек [71]. Отделка стен храма мрамором началась 16 июля года по Высочайшему повелению императора.

Храм Христа Спасителя

Во внутренней облицовке использовались лабрадор и шокшинский порфира также итальянские и бельгийский виды камня. Малые иконостасы в приделах кафедрального собора также были выполнены из мрамора.

Мраморными работами занялись столичный купец и мастер Гавриил Балушкин, согласившийся выполнить подряды за ,4 тысячи рублей [72]. Работа по установке мраморных плит была окончена в м [73]. Главный иконостас храма имел форму восьмигранной часовни из белого мрамора.

Сооружение венчал позолоченный шатёр. Работы по установке мраморного иконостаса были выполнены за 89 тысяч рублей [74]. На своде главного купола на высоте 33 сажени был изображён Господь Саваофблагословляющий обеими руками.

Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя (Москва)

Росписи были выполнены знаменитыми русскими художниками В. Верещагиным, Г. Семирадским, В. Суриковым, В. Маковским, Ф. Бруни, И. Крамским и др. Автор идеи скульптурного убранства фасадов — святитель Филарет, митрополит Московский; мраморные барельефы и скульптурный декор созданы А. Логановским, Н. Рамазановым, П.

Клодтом и др. Им стал митрополит Московский Тихон Белавинв г. В феврале г.

Официальный церковный календарь. С 21 мая по 12 июля года православные поклонялись мощам Николая Мирликийского , прибывшим из Бари , где они находятся постоянно. На сайте Академии художеств сообщается, что, согласуясь с историческими материалами, Церетели восстановил шесть крестов, 16 врат и большие люстры собора.

В гг. И, наконец, 26 мая года храм был торжественно освящен в присутствии Александра III и всей императорской семьи. В плане собор представлял собой равноконечный крест. Восхищали размеры храма высота храма была м, общая площадь кв.

Стандарты гост для рефератовСоциально психологическая теория личности реферат
Авторское право юридические аспекты рефератРанхигс титульный лист доклада
Реферат по физкультуре фристайлРеферат лечебная физическая культура при бронхиальной астме

Богатое внутреннее убранство храма Христа Спасителя состояло из росписей и украшений из камней. Над украшением храма работали прославленные русские живописцы - Верещагин, Суриков, Крамской.

  • Всего же Комиссия израсходовала порядка 16 миллионов рублей.
  • Согласно плану, третий ярус представлял собой божественный храм и был посвящён духовной ипостаси человека.
  • Новгородского
  • Евфросинии Московской; один из чудотворных списков Владимирской иконы Божией Матери, чудотворный список Смоленской-Устюженской иконы Божией Матери и др.

По периметру здание опоясывала галерея, которая стала первым музеем войны года.