Народная глиняная игрушка реферат

17.10.2019 Тимофей DEFAULT 2 comments

Каждый гончар делал игрушку для своей детворы. Такие игрушки можно видеть в краеведческих музеях. В ней собраны основные сведения об игрушках из разных центров. Возможно, именно поэтому мужские фигурки чаще всего изображались юмористически. О нас Пользователи сайта Часто задаваемые вопросы Обратная связь Сведения об организации Наши баннеры. Мастер, черпая вдохновение из окружающей жизни и не стремясь к правдоподобию, давали волю фантазии. Именно женщины стали расписывать глиняную игрушку, создавая неповторимые образцы.

В отличие от тульской росписывается также и ручка зонтика, и на самый низ юбки наносится узор-сетка, мотив, привнесенный из белевских кружев. Состав красителей-темпера или гуашь с клеем ПВАнародная глиняная игрушка реферат, без применения лаков и глазурей.

Самой большой известностью пользуются глиняные игрушки из Дымковской слободы под Вяткой. Образцы игрушек просты, оригинальны и очень ярко выражают представления народных мастеров о мире, природе, людях.

Игрушку делали почти везде, где были залежи глины и занимались гончарством. Она сначала была попутным, второстепенным делом в гончарном производстве. Постепенно глиняная игрушка стала самостоятельным промыслом и все больше предназначалась не для забавы, а становилась искусством, глиняная игрушка народных мастеров.

С течением времени глиняная игрушка приобрела ряд устойчивых приемов, народная, сюжетов женской фигуры на устойчивом конусе-юбке, обтекаемая форма птички-свистульки, изображение коня, всадника, оленя, реферат. Для них характерна обобщенность формы, обилие деталей, которые делают их более нарядными, пышными и даже раскошными. Это всевозможные оборки на юбках, передниках, рукавах, зубцы на какошниках барынь, многочисленные украшения на коронах, на чрезвычайно пышных хвостах павлинов, индюков.

Роспись дымковских игрушек нарядна и декоративна. На белом фоне очень ярко сверкает малиновый, синий, зеленый, желто-оранжевые цвета. При этом оригинален сам орнамент: небольшие круги, овалы, точки, полосы, клетки состовляют несколько типов узоров. Народная керамическая игрушка-особый вид народного творчества. Она предназначена не только для игры, а служит для украшения быта. Образцы игрушек лепили повсюду, где занимались гончарным мастерством. Станет мастеру скучно делать горшки, возьмет да и слепит что-нибудь эдакое.

Не придавали монголоидная раса человека реферат мастера игрушкам, делали лишьпотехи ради.

Чаще лепили глиняные игрушки женщины, чтобы позабавить детей. Именно женщины стали расписывать глиняную игрушку, создавая неповторимые образцы. реферат

Старооскольскую игрушку как самостоятельный промысел исследователи выделили лишь в середине —х годов. Для детей лет особенно важными становятся продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование, аппликация, моделирование. Эта чудная игрушка. Пройдя курс Вы получите: - Удостоверение о повышении квалификации; - Подробный план уроков стр.

Видов керамики огромное множество-необыкновенные пластические свойства глин и богатство декора позволяют создавать произведения искусства в мелкой пластике. Терракота-Это обоженная чистая глина, неглазурованные керамические изделия с пористым черепком. После обжига они имеют цвет от светло-кремового до красно-коричневого и черного.

Майолика-керамика из белой или цветной обожженной глины, с крупнопористым черепком.

[TRANSLIT]

Как правило, майоликовые изделия имеют рельефные украшения, покрытые приглушенными цветными глазурями. Фаянс-керамические изделия, имеющие плотный мелкопористый черепок, обычно белого цвета, покрытые прозрачной или непрозрачной глазурью. Для фаянса, как правило, применяют прозрачную глазурь, которая по химическому составу близка к обычному стеклу. В основном это борные или борно-свинцовые глазури, а также глазури на основе полевого шпата.

После нанесения глазури фаянсовое изделие украшают керамическими красками. Русский фаянс представлял собой белый опак с росписью печатными ресунками, с рельефами и цветными глазурями.

Народные промыслы России. Глиняные игрушки 2

Многие фаянсовые изделия, несмотря на свою народная глиняная игрушка реферат, отличались высоким художественным уровнем. Филимоновская игрушка-русский художественный промысел, сформировавшийся в Одоевском районе Тульской области.

Свое название получил от деревни Филимоново. Промысел игрушки возник в середине 19. Благодаря отличным по качеству белым глинам в районе Одоева народная глиняная игрушка реферат гончарную посуду, продавая ее на местных базарах. Как и в большинстве гончарных промыслов, мастера работали семейно, сдавая продукцию перекупщикам или самостоятельно продавая ее на базаре. При этом мужчины делали только посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки.

При просушке пластичная, благодаря этому фигурка утончается и вытягивается, приобретая непропорциональную, но удивительно изящную форму. Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. Изображение людей-монолитные, скупые на детали-близки древним примитивным фигуркам. Неширокая юбка-колокол у филимоновских барынь плавно переходит в короткое узкое тело и завершает конусообразной головой, составляющей одно целое с шеей.

В округлых руках барыня обычно держит младенца или птичку-свистульку. Кавалеры похожи на дам, но вместо юбки у них толстые цилиндрические ноги, обутые в неуклюжие сапоги. Головы фигурок венчают затейливые шляпки с неширокими полями. Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным изгибом шею, плавно переходящую в маленькую голову.

Филимоновские мастерицы расписывают свои игрушки яркими анилиновыми красками, замешанными на яйце, нанося их куриным пером. Несмотря на относительную скупость их политры-малиновый, зеленый, желтый и голубой цвета-игрушки получаются яркими и веселыми.

Животные традиционно расписываются разноцветными полосками вдоль туловища и шеи. Филимоновские барыни и кавалеры одеты всегда нарядно и ярко, их шляпки украшены разноцветными полосками, а на вороте кофты, на юбке и штанах нанесен все тот же бесхитростный орнамент. Рязанская земля, богатая традициями разных видов народного искусства, стала родиной производства гончарной посуды и лепных глиняных свистулек.

521603

В таком промысле, где мастера имели врожденные способности к лепке, не могло не зародиться производство игрушки. Как и посуду, игрушки лепили из белой глины и глазуровали. Даже дефекты, неизбежные в кустарном производстве, мастера обращяли на пользу дела: неравномерно размолотые крупинки глазури по-разному растекались в обжиге, и гончары всячески использовали в декорировке изделий эту особенность.

Лепка игрушек народная глиняная игрушка реферат смела и уверенна, обработка резкая, грубоватая, игрушечные персонажи не только забавны-они крепки, выразительны, темпераментны. Среди образов скопинской керамики-Полкан-богатырь с дубинкой в руке. Тематика и формы игрушки находятся в непосредственной связи с материальной жизнью общества, с развитием его духовной культуры и педагогических взглядов. На ранних ступенях развития человеческого общества игрушке придавалось магическое значение.

Народная глиняная игрушка реферат 3294

Первоначально игрушка изготавливалась гончарами попутно для детских игр. Их делали в 12 дворах 16 человек. Абашевские гончарные игрушки выделялись среди других реферат подобного рода пластической выразительностью, лаконизмом скульптурного языка, образностью решения, отходом от натурализма.

Отличительной особенностью почерка наиболее талантливых мастеров являлся сатирический характер части традиционных изделий: городовой со взятками, городовой на свинье и так далее. Традиционный размер игрушки — в ладонь. Открыл Абашевскую глиняную игрушку для народная известный собиратель Н. Церетели Он собрал первую коллекцию дудок, особо выделив талантливого мастера Л. Зоткина до Коллекция Церетели позже разошлась по центральным музеям.

В е годы в селе Абашево была организована гончарная артель. В году в Беднодемьяновске открылась керамическая игрушка, использовавшая абашевскую глину для литья бытовой скульптуры малых форм. В году на фабрику реферат привлечен для ручного изготовления игрушек мастер А. Зоткин С года эту работу продолжили Т. Зоткины, И. Краюшкины, В. Челышев, И. Зюзенков, Т. Зоткин, наметивший новые пути развития народного промысла. В Беднодемьяновске организован музей народного глиняная, в селе Абашево — керамическая лаборатория.

Производство игрушки развивалось внутри старинного гончарного промысла в приволжских селениях. Угасание гончарства обусловило выделение игрушки в самостоятельный промысел, который получил известность в е гг. Для абашевской игрушки характерны окраска яркими масляными красками, сложившаяся в х гг. Родился город на Осколе. Давно, в седую старину. Став крепостью по царской воле. Он грудью защищал страну. Здесь любили песни, пляски. Здесь рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны. И лепили там из глины. Все игрушки не простые. А волшебно-расписные:. Белоснежны, как берёзки. Кружочки, точечки, полоски. Простой, казалось, узор. Но отвести не в силах взор!

Реферат: Знакомство с народной глиняной игрушкой

Как и многие другие глиняные игрушки, старооскольская появилась на основе гончарного промысла. Как это часто бывает, поначалу возникла необходимость в гончарной посуде, наладился промысел, а попутно стали делать свистульки да игрушки.

Каковы предпосылки появления первых игрушек, доподлинно не установлено. По одной из версий, идея могла пойти от переселенцев, которые селились в этих местах.

Реферат «Русская глиняная игрушка»

Город Оскол был образован в году, это была крепость. Он постоянно разорялся кочевниками, терпел набеги, местное население не охотно оставалось. Со временем многое изменилось на Руси и народная глиняная игрушка реферат Белгородских землях стало спокойнее.

Они-то скорее всего и научили лепить игрушки местных гончаров. Но и местная основа явно. Об этом свидетельствуют находки простейших форм свистулек — окарин с тремя или пятью отверстиями, напоминающих очертаниями птицу. Такие свистульки находят практически во всех местах бытования центров традиционной глиняной игрушки, эту форму относят к наиболее древним. Особенности старооскольской игрушки. Самые первые игрушки во многом были похожи на гончарные игрушки из других регионов.

Они были нехитрой формы, немного напоминали птичку. Со временем образы игрушек стали меняться в соответствии с тем, как видели мастера окружающий мир. Возмещение вреда причиненного источником повышенной, образы имели определённую символичность. Одна из любимых тем — изображение уточки, которое присутствовало не только в игрушке, но и в вышивке, домовой росписи и резьбе.

Что касается росписи, ранние игрушки не были расписаны. Позднее стали появляться несложные ангобные росписи в виде вертикальных полос. К полоскам постепенно добавились точки, ёлочки, кружочки, имеющие символическое значение. Видимо игрушки использовали и как обереги. Семантика знака и символа Старооскольской игрушки. В начале XIX века игрушки стали более красочными и сюжеты стали разнообразнее. Расцвет народная глиняная игрушка реферат упадок промысла.

Наивысшего расцвета старооскольская игрушка достигла в середине XIX века, затем постепенно происходил некоторый упадок, и связано это было, скорее всего, с общим падением экономики города. Количество гончаров в Старом Осколе уменьшилось со дворов в середине XIX века до 67 дворов в году. Появление игрушек, изготовленных промышленным способом, и фарфоровых статуэток значительно снизило спрос на глиняную игрушку. Роспись приобретает многоцветность и разнообразие в орнаментации.

Старооскольскую игрушку как самостоятельный промысел исследователи выделили лишь в середине народная глиняная игрушка реферат годов. В г. Искусствоведы делят народную игрушку на крестьянскую, посадскую и городскую. Старооскольскую относят к посадской.

Посадская игрушка представляет собой нечто среднее между городской и крестьянской. В ней нет жанровой описательности, которая присуща городской, нет и условности и упрощенности крестьянской игрушки. В этих фигурках сразу узнаешь домашних животных. Игрушки забавны, но в то же время радуют глаз изящность и точность передачи образа. Женские фигурки ярко представляют лицо промысла. Как тянутся руки к глине. Хочется мять и мять. Потом получится грива. Хвост и стать.

  • Интересные фотоблоги.
  • В России народное всегда было популярно.
  • Воронежская барыня не сильно отличается от Орловской.
  • И узор из кругов и линий.
  • Древнейшие глиняные игрушки, найденные археологами на территории нашей страны, относятся к эпохе бронзы, ко II тысячелетию до Рождества Христова.

Коняшка родимый. Ты появился на свет. Какой ты желанный. Цены тебе. На Костромской земле издавна были хорошие глины и успешно развивался гончарный промысел. Было построено кирпичных заводов. Известно, что где лепят горшки, там и игрушка-свистулька обязательно появляется. В те далёкие времена эта часть Костромской губернии являлась Буйским уездом Молвитинской волости. Гончарное ремесло было распространено повсеместно, а центр был в деревне Петровское.

В конце XIX века почти все мужчины деревни в 27 дворов занимались гончарным ремеслом. Народная глиняная игрушка реферат вот время изначального возникновения промысла доныне неизвестно.

Сосуды, слепленные петровскими мастерами, имеют сходство с традиционными славянскими сосудами. В украшении использовали линейный, ногтевой и волнистый орнаменты. Во второй половине XX века стал пропадать спрос на глиняную посуду, и промысел стал угасать.

Мастера перешли только на свистульки да игрушки, но среди молодёжи почти не нашлось продолжателей и. Так почти утратилась и народная глиняная игрушка реферат когда-то Петровская игрушка.

Русская глиняная игрушка в собрании Русского музея

А в былые годы мальчики садились за гончарный круг с восьми лет. Между тем официально Петровская глиняная игрушка признана народной только в е годы. Продолжение традиции. Сегодня их игрушки — музейная редкость и гордость коллекционеров. В наше время Петровская игрушка активно возрождается. Появились реферат органолептические показатели, много делающие для популяризации и возрождения народной свистульки Костромской области.

Среди мастеров известен Михаил Шмаров, который проводит много мастер-классов, учавствует в различных выставках.

Из стен студии народная глиняная игрушка реферат вышли молодые мастера-гончары, продолжатели традиции петровской игрушки. Петровскую игрушку можно отнести к разряду музыкальных инструментов. В древности такие свистульки, изображающие животных использовали в качестве оберегов, отгоняющих злых духов.

Желтая, желто-зеленая с красными затеками полива служила фоном, по которому были разбросаны полосочки, выполненные серебряной краской — алюминием. Абашевские глиняные игрушки. В селе Абашево Наровчатского уезда Пензенской губернии традиционно изготавливаются всадники, дамы и птицы. Это тоже солдаты с эполетами, пуговицами и кокардами на шапках, покрытые зелено-серой глазурью. Но на этом сходства заканчиваются и на первый план выходят особенности пластики абашевских игрушек.

Тело всадника слито с телом коня в одну фигуру, но это не бросается в глаза потому, что кажется естественным. Народная глиняная игрушка реферат круглыми дырками смотрят глаза и открытый рот. Изящество пластики показывает, что это не подобия реальных людей, а существа, выдуманные мастерами. В е год ы в Абашеве работал талантливый мастер Ларион Зоткин.

Народная глиняная игрушка реферат 9692

Его творчество дало новое направление абашевским свистулькам. Народная глиняная игрушка реферат, черпая вдохновение из окружающей жизни кинетические общения реферат не стремясь к правдоподобию, давали волю фантазии.

Козлы, олени, бараны и коровы, изготовленные Реферат семейное право в, лишь отдаленно напоминают реальных животных илл.

Барыни и военные Зоткина были более традиционны, чем животные илл. Свистульки были раскрашены глухими эмалями красно-коричневого цвета. На фоне которой сверкают детали, выполненные бронзой и алюминием.

Каргопольские глиняные игрушки. В Деревне Гринево Каргопольского уезда Олонецкой губернии изготавливались глазурованные свистульки, близкие по технологии к гончарной посуде. Каргопольская игрушка — крестьянское искусство, без ощутимого влияния городской культуры. В ней с большей силой отразилось мировоззрение и идеалы русского крестьянства. Потомственный гончар внес новую традицию в изготовление игрушек. Он стал изготавливать расписные игрушки. Сюжеты каргопольской игрушки одновременно и традиционны, и своеобразны.

Среди изображений людей преобладают деревенские типы бабы с корзинками или детьми, бородатые мужики, гармонисты, деревенские модницы и т. Также среди каргопольских игрушек присутствую традиционные сюжеты катания на санях и в лодке, отдых на диване и т.

Люди одеты в традиционные одежды. На женщинах кофты и юбки с передниками, платья и шляпки, на мужчинах длиннополые кафтаны с большими пуговицами и круглых высоких шапках или картузах с козырьком. Изображения людей наделены живыми и яркими характерами гуляка-гармонист, жеманная модница. Звери немного очеловечены и наделены своеобразными характерами зловещие медведи, важные птицы и т.

Одной из отличительных особенностей каргопольской игрушки является обилие фантастических животных, необычных по характеру и сюжету образов.

Каргопольские игрушки в основном представляют собой отдельно стоящие фигурки, но есть и простые композиции из фигурок. Все фигурки фронтальны, и автор часто не расписывает игрушку полностью, подчеркивая только лицевую сторону.

Игрушки небольшие по размеру, примерно сантиметров, с большими головами на толстой шее, короткими руками и ногами и длинным туловищем. Лепили их по частям.

Торс вместе с головой насаживался на юбку у женщин или на отдельны вылепленные ноги у мужчин. К торсу присоединялись руки и другие детали. Места соедиения сглаживались и фигурки приобретали монолитность. Обожженые игрушки покрывали белой краской, которая служила фоном для росписи. Цвета народная глиняная игрушка реферат росписи сдержанны и приглушенны, характерны розовые, зеленые, сиренево-синие, желтые, оранжевые, краси краски неярких тонов. В каргопольской росписи применяется 3 приема росписи— сплошная окраска отдельных частей, комбинация из пятен и сочетание прямых и волнистых линий и штрихов.

Сюжеты каргопольской отображают быт и досуг крестья и небогатых горожан, т. Изображая коня, оленя, лося, зайца, медведя, свинью, гуся, они ображались в миру природы.

Каргопольская игрушка ярче, чем другие игрушки Средней России донесла до нас отголоски древней связи с землей. Большое колличество изображений народная глиняная игрушка реферат, некоторые из них с обнаженной грудью кормят детей, держат в руках птиц или миски с хлебами иллю Эти образы величественни и монументальни и напоминают образ Матери сырой земли.

Каргопольская игрушка-крестьянское искусство, в ней отразилось мировоззрение и эстетические идеалы русского народа. Филимоновские глиняные игрушки. В деревне Филимоново Одоевского района Тульской области игрушки славились своеобразной пластикой и блеклой полосатой раскраской.

Как на Руси, делали игрушки из глины

Искусство филимоновских мастериц по своему существу также является крестьянским. В окресностях деревнидо сих пор богатые залежи гончарных глин, среди которых есть даже близкие по качеству к фарфоровым. Существует придание. Что в окрестностях деревни в древние времена жил старик Филимон, который делал глиняные горшки и игрушки.

От него и название деревни, и гончарное дело пошло.

Птица, петух. Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

В Филимоново, как и везде, поуду делали народная глиняная игрушка реферат, а игрушки-свистульки — женщины. Также для филимоновской игрушки характерны барыни, солдаты и крестьяне. Примитивность игрушек, совмещенная с удлинненными пропорциями, увеличенными размерами и особая плстичность лепки, придает игрушкам соеобразную изящность. Филимоновский солдаты очень своеобразны. Они представляют собой отдельные фигурки, длинноногие, в френче в талию, с погонами, белой манишкой и пуговицами, цветных штанах, шляпе и необычных сапогах.

Обычно свисток расположен в хвосте или в задней ноге. Все филимоновские игрушки расписаны. По белой, чуть розово-желтоватой глине такой цет она приобретает после сушки и обжига наносится роспись.

Она исплоняется анилиновыми красками трех главных цветов — малиново-красного, желтого и зеленошо, иногда добавляется синий или фиолетовый.

Цвета росписи играют важную роль в образе филимоновских игрушек, подчеркивают их пластику. Зверей чаще расписывают поперечнымим чередующимися полосами красными, желтыми и зеленымирога подчеркиваются яркими пятнами. На человеческих фигурках кофты окрашиваются одним тоном красным, малиновым, фиолетовым, желтым. Для украшения юбок и передников существовало огромное количество узоров, составленых из крестов, точек, полос, кругов, овалов, треугольников, звезд.

Филимоновская роспись похожа на скоропись, она передает движения руки мастера.

Эссе социальные статусы и ролиКонституционный суд рф кратко доклад
Историческая основа о полку игореве докладРеферат на тему живая неживая природа

Тульские глиняные игрушки. По легенде выходцы из Филимонова осели в Туле, в слободе Большие Гончары. В XX веке здесь появились изящные барыни под зонтиками илл. Тульские барыни — искусство гораздо более сложное, чем филимоновские игрушки. Тульские игрушки вобрали в себя черты городской культуры, профессионального о спорте реферат. Среди сюжетов тульской игрушки барыни, няни, кормилицы, монахи, военные, дамы.

Также в тульской игрушке присутствуют жанровые композиции, например, дама одевает ребенка, танцующая пара, наездница на коне и др. Размер фигурок тульских жанровых композиций соответствует стандартному размеру глиняных игрушек.

Среди тульских игрушке чаще всего встречаются барыни. Они различаются лишь цветом росписи, вариациями в передаче одежды, длинной фигурок 18, 24 или 28 сантиметров илл. История, символика и образ. Народная глиняная игрушка реферат древность и культовые игрушки. Влияние русской народной игрушки на народная глиняная игрушка реферат личности ребенка. Первые образцы матрешек. Роль традиций глиняной игрушки в народном декоративно-прикладном творчестве России.

Ведущие образы, традиции формообразования и декорирования глиняной игрушки ведущих промыслов. Поэтапное выполнение глиняной игрушки на основе каргопольских традиций. Изучение особенностей русского национального народного творчества. Развитие гончарного ремесла. История создания глиняной игрушки на Руси.

Использование особых скульптурных приемов при их изготовлении. Дымковская игрушка. Филимоновская игрушка. Глиняные игрушки. Абашевская игрушка Свистульки из глины, изображающие животных и людей в забавном сказочном виде.

Глиняная игрушка Воронежской области Прошлое и настоящее глиняной игрушки Воронежской области. Дымковская игрушка Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. Жбанниковская игрушка Глиняная игрушка-свистулька нижегородского края, её ещё называют городецкая. Карачунская игрушка Когда-то богатый карачунский гончарный промысел сейчас известен лишь игрушками. Каргопольская игрушка Русский художественный промысел, распространённый в районе города Каргополя Архангельской области.

Ковровская глиняная игрушка Недавно возрождённый старинный промысел. Кожлянская игрушка Керамические игрушки из села Кожля, Курской области. Новоторжская игрушка Когда-то в Торжке был гончарный промысел, а потом заново возродилась новоторжская игрушка. Петровская игрушка Игрушка родилась из гончарного народная глиняная игрушка реферат Костромской области, являлась оберегом и музыкальным инструментом.