Доклад по музыке на тему колокольные звоны россии

14.10.2019 biagadan DEFAULT 0 comments

Определены место и роль православных звонов в синтезе храмовых искусств на основе их сравнительного анализа в историко-культурной перспективе. Он в поговорке ни про што, а для ладу. Это послужило залогом активного начала возрождения звонов в х годах прошлого века. Эта работа заняла полтора года и не была закончена в связи с пожаром в мае г. Определить и записать какие средства музыкальной выразительности использовал композитор и в колонках написать какие чувства у вас вызывает эта музыка.

Горсей, Г. Муркос, В. Парри, Б. В году И. Чудинова опубликовала переведенные ею древнерусские тексты рукописных монастырских уставов, в которых даны указания о порядке совершения церковных служб и колокольных звонов. Эти устные предания, записанные самими носителями традиции с целью дальнейшего ее воссоздания, являются важным источником изучения типов звонов XVII века, их бытования в служебной практике.

Работа исследователя вводит в научный обиход неизвестные ранее и доклад по музыке на тему колокольные звоны россии современным кампанологам литературные материалы []. Не менее значимой явилась публикация А. В ней содержатся ценные сведения по жанровому составу звонов, откристаллизовавшихся к XIX столетию, исполнительской практике звонарей в процессе служб и других церковных обрядов [].

С этого времени авторы часто анонимные не только описывают колокола как объект археологии, но и пытаются осмыслить их музыкальные свойства. С х годов начинается деятельность А. Израилева, талантливого исследователя, акустика и музыканта-самоучки, привлекшего внимание общественности к уникальности колоколов и звонов Успенского собора Ростовского кремля. В этом аспекте труд автора бесценен. Однако глубокое заблуждение А. Данная позиция была раскритикована В.

Стасовым в предисловии к переизданию работы А. Израилева г. Данный этап открывает очерк И. Избрав за точку отсчета год - отливку, как гласит предание, епископом Павлином большого колокола в г.

Турбидиметрия и нефелометрия рефератРеферат на тему статуты вклЭссе как победить вич
Доклад на тему изобразительное искусство 19 векаОбъекты государственного регулирования экономики рефератПсихология коллектива и группы реферат
Зимние виды спорта лыжи рефератДетское чтение и детская литература рефератУчебная практика готовый отчет
Курсовая работа по биологии планДоклад о ньютон исаакЭлектронная коммерция в интернете реферат
Эмпирические методы научного познания рефератПатриотическое воспитание в библиотеке рефератДоклад известные предприниматели россии

Ноле, автор посвящает работу летию церковного колокола. Безусловно, дата, как будет показано ниже, достаточно условная. Но очерк И. Эйзена представляет собой подробное обстоятельное описание истории бытования и развития колоколов от истоков до XIX века как в Европе, так и в России.

Множество фактов, связанных с колоколами и звонами, их функционированием в церковной службе станут отправными сведениями для последующих авторов, в том числе Н. Оловянишникова и.

В этот период появляются работы, имеющие принципиальное значение для понимания музыкальной сущности православного звона: С. Скабаллановича г.

Колокольный звон в произведениях русских композиторов

В них - первые творческие характеристики звонарей, осмысление национального стиля в звоне, фиксация понятия народности применительно к православным звонам, первые попытки обобщения этого искусства.

Данные труды явились той базой, которая легла в основу изучения и дальнейшего более углубленного познания в этой области новым поколениям исследователей. Несмотря на полосу запретов и гибели церковных звонов с х годов, в этот период все же появлялись отдельные труды, содержащие важные наблюдения. Кастальский продолжает разрабатывать тему стилистических особенностей колокольной музыки. Автор выявляет ее ладо-гармоническое сходство с древними песенными попевками, в подтвержде.

О колокольном звоне в России. Не случайно по христианским представлениям звоны колоколов обладали очищающей силой от всей скверны и власти тьмы, а их семантика была неотделима от литургии. Звучание симфонического оркестра сливается с мощью двух медных духовых оркестров на сцене и звоном колоколов.

Особый интерес представляет деятельность выдающегося звонаря XX века - К. Обладая гиперсинестезией слуха, позволяющей ему различать звук в октаве, он обследовал и зафиксировал звуковые спектры особо ценных колоколов Москвы. Занимаясь не только исполнительской деятельностью, но и научно-просветительской, К. Фрагмент этой книги, к счастью сохранившийся, был изложен в виде доклада, который он читал в Москве, в конце х годов.

В нем попытка дать свое видение колокольной музыки, ее акустические и гармонические уникальные особенности, рассказать о практической стороне подбора колоколов на колокольне". Сараджев мечтал о создании концертной звонницы на основе православной колокольной музыки с наиболее ярким подбором лучших российских колоколов. К сожалению, мечтам и планам гениального музыканта-звонаря сбыться было не суждено.

Также неопубликованным остался доклад другого исследователя звонов А. Покровского - новгородского композитора, дирижера, исследователя, специалиста по церковной музыке 1. Наибольший интерес в нем представляют описания колоколов, управления ими и характеристика музыки звонницы Новгородского Софийского собора. Новый этап изучения колокольной музыки начинается статьей выдающегося отечественного фольклориста Е. Поводом к ней стал выпуск аналогичной грампластинки, где Е.

Гиппиус доклад по музыке на тему колокольные звоны россии бдт три сестры рецензия рецензент. Автор наметил целый ряд проблем: о систематизации звонов, их связи с песенным фольклором, о мело. Статья послужила важным отправным пунктом к дальнейшим исследованиям. Наконец, е и последующие годы можно охарактеризовать как планомерное постижение всех сторон данного искусства. Начало систематическому доклад по музыке на тему колокольные звоны россии положила работа Ю.

Появляются дипломная работа музыковеда Л. Благовещенской и ее публикация: записи звуковых спектров московских колоколов, выполненные К. Сараджевым ; повесть-воспоминание А.

Пухначев, в которых освещен широкий спектр колокольных проблем. Особенно плодотворными стали е годы. Популярные и научные работы, книги, альбомы грампластинок и аудиокассеты с записью музыки звонов создают Л. Благовещенская, Т. Владышевская, И. Коновалов, С. Мальцев, А. Никаноров, С. Тосин, А. Ярешко и другие авторы. В форму по нескольким каналам заливали расплавленную колокольную медь смесь бронзы и олова.

Для особой красоты звука к смеси могли добавлять и серебро. Яму накрывали и ждали, когда металл постепенно остынет. Затем форму освобождали от земли, разбивали глиняный кожух, а колокол извлекали и несли к священнику для благословения. Они помещались в специальном здании рядом с церковью. Это называлась — колокольня или звонница слайд Людей, которые звонили в колокола, называли звонарями. Различают 3 основных звона:.

Благовест — то есть Благая весть — церковный звон одним большим колоколом, извещающий о начале Богослужения. Он совершается так: сначала производится три редких, медленных протяжных удара, а затем следуют мерные удары.

Слушание: благовест слайд. Трезвон — звон во все колокола в отличие от благовеста. В него ударяют трижды с небольшими перерывами. Слушание: трезвона слайд. Набат — оповещение или тревожный сигнал для сбора народа, подаваемый обычно ударами в колокол; указами от и годов предписывалось бить набат во время пожаров, вьюг и метелей.

В метельный набат били прерывисто, до прекращения бури. Слушание: набат слайд. В нашем городе Октябрьский тоже есть колокольня слайд. Кто-нибудь видел нашу колокольню? Слышали звуки колокола? А давайте у нас в классе устроим настоящую звонницу! Я попрошу сейчас всех встать в шахматном порядке. Колокола бывают разные по размеру. Как звучит большой краткое на управленческую тематику — низко.

Быстро или медленно звонят большие колокола? И так, всё наше тело превращается в большой колокол. Начинаем звонить — показать движение. Как звонят маленькие колокольчики — высоко. Быстро или медленно — очень. Взяли все в руки маленькие колокольчики. Звоним — только кистью показать движения. Какие ещё колокола остались доклад по музыке на тему колокольные звоны россии средние. Превращаемся в средние колокола. Колокола и сами были словно живыми: им, как и людям, слайд давали собственные имена — Гаврила, Георгий, Лебедь, Медведь….

Сохранившиеся древние колокола — это самые ценные исторические памятники. Первая представляет собой стену с проемами для подвески колоколов, вторая — многогранную или округлую башню доклад по музыке на тему колокольные звоны россии яруснуювнутри которой подвешиваются колокола, а звук распространяется через слуховые проемы в виде окон, часто во всю ширину колокольни.

Таким образом, звон с колокольни распространяется по горизонтали одинаково, а от звонницы — не одинаково. Возможен и сложный комплекс, соединяющий оба этих вида. Например, в Суздале звонница Спасо-Ефимьевского монастыря представляет собой двухъярусную колокольню, состыкованную со звонницей-стеной. От конструкции звонницы зависит не только распространение звука в окружающем пространстве, но и достижимость и качество ансамбля исполнителей.

Например, на ярусной колокольне, где звонари не видят друг друга, слаженности добиться труднее. Так, для колокольни Ивана Великого известный звонарь А. Смагин придумал ради этой цели целую систему вспомогательных приспособлений 9. Сложен звон и в том случае, когда колоколен несколько например, Исаакиевский собор в Ленинграде имеет четыре колокольни. Существенна и форма слуховых проемов колоколен. В Западной Европе они не велики.

У венгерских колоколен, например, окна просто малы 10а у русских весь ярус звона нередко открыт. На Востоке существуют свои типы подобных инструментов. В Японии, например, колокола вешали по доклад по музыке на тему колокольные звоны россии многоярусных пагод Но не всегда их вешали.

В Бирме и сейчас ударяют колотушкой по наружной поверхности колокола, стоящего раструбом вниз на специальном постаменте Как же получилось, что, имея многовековую историю, колокольный звон не был осмыслен в России как инструментальная музыка, а звонница с подбором колоколов — как музыкальный инструмент? Звон использовали в качестве инструментального сопровождения службы в православной церкви, что было одной из главных его функций.

В этой связи можно попытаться найти интересные истоки обычая крещения колоколов, наречения их человеческими именами и прозвищами и других проявлений антропоморфизма.

И если он провинился, его, как и всякую христианскую душу, надо наказать, сослать в ссылку. Общеизвестны факты борьбы православия с народной инструментальной музыкой, уничтожения инструментов. Принятие церковью колокола как атрибута православного культа, с одной стороны, дало материальную возможность и мощный толчок для развития искусства звона, так как оно требует больших затрат, с другой — прочно поставило его вне инструментальной музыки.

Колокольный звон на Руси

На Западе сформировались также специфические виды колоколен — куранты и карильоны, которые уже давно и прочно причислены к музыкальным инструментам. Вспомним в этой связи название одного из подмосковных городов — Звенигород, в центре герба которого в XIX. Не всегда удавалось создать сразу звонницу как единое целое. Приходилось добавлять новые колокола, реконструировать звонницу.

Хорошо, если дело тогда оказывалось в руках сведущего человека, как, например, в Ростове Великом. А бывало, что новый колокол не согласовывался с остальными, подбор искажался, приходилось его реорганизовывать.

Так, в г. Многие же колокольни годами эксплуатировались с неудачным, случайным подбором.

Доклад по музыке на тему колокольные звоны россии 7804

Это необходимо учитывать при анализе их звукорядов, обращая внимание на эстетическую оценку колокольни местными жителями. Функции колокольни с подбором колоколов значительно шире, чем у отдельного колокольчика или колокола.

Колокольный подбор на звоннице — носитель весьма сложной информации, важное коммуникативное средство, часть синтетического действа религиозной службы.

Разные функции несли и разные жанры звона. Из назначения колокола как сигнала, призывающего в храм, вырос благовест — своего рода инструментальное вступление к службе, для создания определенного настроения — трезвон имеющий, соответственно, и большую эстетическую ценность или похоронный звон.

Только с подвеской колоколов на колокольне звон начал формироваться как явление эстетическое. Вполне очевидно, что выразительные средства подбора много богаче, чем у отдельного колокола.

Не говоря о том, что ярче и разнообразнее тембр, сила и возможные ритмические комбинации, у подбора появились и принципиально новые сознание его происхождение и средства — звуковысотные соотношения попевки и фактура. Однако интонационная сторона не стала главенствующей в русских звонах, в чем одно из кардинальных отличий их от западных.

Совершенствование выразительных средств вело к дальнейшему развитию сигнально-информативной функции инструмента, что в свою очередь служило стимулом к обогащению выразительных средств. Кроме того, бытовала масса светских звонов, на которых мы сейчас специально не останавливаемся; существовал обычай свободных звонов в пасхальную неделю. Так доклад по музыке на тему колокольные звоны россии считать звон только атрибутом культа ошибочно. Несмотря на то, что официально подбор колоколов на звоннице не считался музыкальным инструментом, а звон — инструментальной музыкой, интуитивно многие современники оценивали его именно.

При этом доклад по музыке на тему колокольные звоны россии функции звона отмечались чаще, чем осмысление колокольни с колоколами как единого целого.

Эстетическую же оценку народа нельзя не принимать во внимание при выяснении вопроса о принадлежности какого-либо явления к искусству Колокольня с подбором колоколов имеет свои функции и выразительные средства, и ее следует выделить в русском инструментарии как самостоятельный музыкальный инструмент и объект исследования науки.

Эту линию продолжают современные исследователи Т. Например, А. Классическая музыка

Никого не должна дезориентировать его полифункциональность и прикладное бытование в музыкальной практике, поскольку это одна из типичных черт русского народного искусства, обусловленная историческими и социальными условиями.

Доказательством интуитивного отношения к подбору колоколов как к музыкальному инструменту служит, например, тот факт, что основной топ трембиты доклад по музыке на тему колокольные звоны россии гуцулов всегда совпадает со строем колоколов местной деревенской колокольни Осмысление колокольни как единого целого наблюдается у наиболее тонких людей разных социальных групп.

Поэтому следует принимать во внимание не только народные свидетельства, но и высказывания писателей, музыкантов и т. Звонарь П. Гедике, брат известного композитора, говорил, что с колокольни Сретенского монастыря, где он звонил и сам организовал подбор, нельзя изъять ни одного колокола это было бы, по его словам, равносильно тому, что у рояля изъять клавишу. Лебедевой Колокольня плачет, а не колокола!

Но подобные обороты речи, косвенно свидетельствующие о понимании функционального единства колокольни, есть и у русских авторов.

Звонят в колокольню Смоленский, впоследствии написавший работу о звоне, в детстве, когда учился этому искусству, устроил колокольню!

Кроме общих впечатлений многие композиторы — Рахманинов, Римский-Корсаков — вспоминают конкретные колокольни, яркие слуховые впечатления детства, впоследствии отображенные в их творчестве Отношение к колоколам как инструменту можно найти в работах советских музыковедов.

  • В этом хоре проявляются черты кантаты.
  • Язык завалился за щеку прилип к гортани — кто-либо замолчал от неожиданности, удивления и т.
  • Колокола были неотъемлемой частью и сельского пейзажа, и городской жизни, под звон колоколов чередовались времена года, рассветы и сумерки, колокола звонили и в радостные, и в горестные дни, сопровождали великие праздники и семейные события.
  • Только с подвеской колоколов на колокольне звон начал формироваться как явление эстетическое.

Например, А. Римского-Корсакова раздела, посвященного колокольному звону Колокола и их подборы имеют многочисленных родственников доклад по музыке на тему колокольные звоны россии инструментарии, близком по источнику звука идиофоны звонкого тембрапо материалу, используемому для их изготовления металлпо форме, по социальной функции.

По инструменты, родственные по одному из этих параметров, отличаются по другим. Например, непосредственные предшественники колоколов на Руси — била — на первый взгляд, не имеют ничего общего со своими преемниками различие по форме и материалу.

Но функция и способ бытования ставят их чрезвычайно близко. Таблица не претендует на полноту и лишь иллюстрирует сложность определения места колокола в народном и профессиональном инструментарии. Поэтому в ней для примера взяты лишь некоторые инструменты разных эпох и народов. Колокольные звоны—инструментальная разновидность русского народного музыкального творчества. Regi harangok. Budapest Кавельмахера в настоящем сборнике. Переборы с вариациями.

XVй Новгород Великий. Сказания иностранцев о Московском государстве.

Звоны Суздаля Колокольные Перезвоны

Японские записи. Очерки и материалы по истории русской музыкальной культуры. Основы материальной культуры в музыке. История колоколов и колокололитейпое искусство. Толковый словарь, т. Московские колокола. Кавельмахера в данном сборнике. О церковном звоне. Новочеркасск, ; Черепнин Л. Народный музыкальный инструмент и методология его исследования к насущным проблемам этноинструментоведения.

Исторические колокола.

Доклад по музыке на тему колокольные звоны россии 2272827

ХЫ1,. Четыре части поэмы объединены общим ночным колоритом, красочностью, а главное - лейтмотивом, интонационно близким древнерусским причетам и средневековой секвенции Dies Irae. Всё подчиняет себе стремительный ритм бега. Тонкая оркестровка с флажолетами арф, нежным звучанием челесты, которые сменяют призывные фанфары труб и тромбонов, создают фантастический колорит. В среднем разделе колорит мрачнеет, сгущаются оркестровые краски, хор закрытым ртом исполняет архаичную мелодию - словно всё погружается в забытьё, и возникает волшебный сон, оцепенение мечты.

[TRANSLIT]

Но снова восстанавливается стремительный бег. Они являются своеобразным рефреном, неоднократно всплывающим на протяжении части, в которой нежная лирика сочетается с торжественностью и трепетным ожиданием. Солирующее сопрано интонирует широкую, плавную, по-рахманиновски щедрую мелодию. Это - лирический центр произведения. Это торжество злых сил, апокалиптическая картина всеобщей катастрофы. Монотонно гудит погребальный колокол.

Постепенно всё более драматизируется монолог баритона, прерывающийся рыданиями. Средний раздел насыщен ужасом. Кажется, кто-то чёрный всё сильнее раскачивает погребальный колокол.

Слышится насмешка надо всем, что было дорого - искажённо, изломанно звучит архаичная мелодия первой части, образ волшебного сна подвергается надругательству. Кода поэмы умиротворена. Выразительная мелодия струнных словно возносится ввысь. Сам композитор считал эту симфонию самым сильным из своих произведений.

В комплекте: 1. Презентация - 24 слайда, ppsx; 2. Вхождение в невидимый град. Сопровождающая статья, docx. Если не открывается презентация или не воспроизводится звуковое сопровождение, если на компьютере установлена устаревшая версия Microsoft Ofice или не установлена вообще Как бесплатно, корректно и в полном функционале открыть презентацию?

Музыкальная прогулка О чём рассказывает музыка Музыкальное путешествие Музыка и другие виды искусства В чём сила музыки Выразительные средства музыки Содержание и форма в музыке Традиция и современность в музыке Музыка, как часть духовной культуры Уроки по программе Сергеевой и Критской Музыкальные инструменты Композитор: биография и творчество Великие исполнители Сказка в искусстве Поэт - художник - композитор Мусоргский.

Картинки с выставки. Музыкальная азбука для малышей Чайковский. Времена года Сказки о художниках Музыка выражает настроения, чувства, характер людей Музыка рассказывает о животных и птицах Музыкальные инструменты и игрушки Песня - танец - марш Природа и музыка Сказка в музыке Все занятия по Радыновой. Все уроки музыки и занятия Статьи к урокам Сценарии.

Возникновение музыкальных жанров. Оперный спектакль и балет. Строение сонатной формы. Состав симфонического оркестра. Изучение вокального произведения, как синтеза слова, музыки и инструментального сопровождения. Пушкинская лирика в романсах композиторов. Сравнительный анализ романсов советских доклад по музыке на тему колокольные звоны россии на стихотворение А.

Пушкина "Дар напрасный, дар случайный". Музыкальное творчество композиторов, пишущих отдельные произведения для сольного исполнения на таких музыкальных инструментах, как виола, виолончель, контрабас. Работы, написанные для скрипки соло композиторов Джалала Аббасова, Гасанага Адыгезалзаде. Характеристика творчества курсовая работа тему баланс и композиторов XIX.

Анализ произведений М. Глинки, П.

Доклад по музыке на тему колокольные звоны россии 9517

Чайковского, М. Мусоргского, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Шопена, Р. Вагенра, И.