Тактическая подготовка футболистов реферат

18.10.2019 Борислава DEFAULT 1 comments

Взаимодействия - это категория, отражающая процессы воздействия друг на друга субъектов, разделенных в пространстве и времени по их силе и содержанию, и их взаимную обусловленность. Бойченко Б. Тактическое взаимопонимание внутри одной линии, не связанной с другими, не может быть полноценным для команды. Анализ результатов педагогических наблюдений над тренировками тактического мастерства юных футболистов лет 4. Целостный метод предполагает возможность овладения двигательным действием через выполнение изучаемого движения в полной координации. Игровые упражнения вначале выполняют при численном перевесе нападающих 2х1; 3х2; 4х3 и т. Ладони надо держать так, чтобы не дать мячу соскользнуть с них и пройти по предплечьям или над ними к животу или бедрам.

Принимая мяч, руки напрягаются, не делая уступающих движений, так как длинный рычаг, образованный руками, поглощает силу удара. Как только мяч прикоснулся к ладоням, корпус начинает выпрямляться, руки обхватывают подхватывают мяч и "приносят" его к животу. Ловля мячей, летящих над землей до высоты груди.

[TRANSLIT]

Как правило, во всех случаях ловли мяч должен прежде всего встретиться с ладонями. Ладони надо держать так, чтобы не дать мячу соскользнуть с них и пройти по предплечьям или над ними к животу или бедрам.

Встреча мяча ладонями должна быть такой, чтобы после потери силы мяч не упал на тактическая подготовка футболистов реферат. Ноги надо сомкнуть настолько, чтобы была исключена возможность пропустить мяч. Руки, встретив мяч, мягким вытягивающим движением приносят его к животу.

Корпус нагибается, и мяч входит вместе с подхватившими его руками в образовавшийся "угол". Ловля мячей, летящих несколько в стороне от вратаря. Руки, встретившие мяч и остановившие его, притягиваются к корпусу, который продолжается двигаться к мячу, стремясь как можно раньше образовать заслон между мячом и воротами.

Заключительная фаза ловли такая же, как и при ловле встречного мяча. Ловля мячей, летящих на уровне груди. Ловля мячей непосредственно на грудь с последующим обхватом руками не рекомендуется. Мячи, летящие на уровне груди, надо ловить следующими приемами: делают прыжок вверх с таким расчетом, чтобы поймать мяч с подтягиванием к животу, или же мяч встречают выставленными вперед руками, ладонями вперед, с тактическая подготовка футболистов реферат, обращенными кверху.

В первом случае необходим небольшой разбег навстречу мячу с последующим прыжком вверх. Можно применить также и прыжок с места вверх.

В этом случае, в целях смягчения ловли мяча, выставленные вперед руки не должны быть полностью выпрямлены, и обхват мяча делают с таким расчетом, чтобы было удобно прижать его к телу. Ловля высоких мячей в прыжке. При ловле высоких мячей с прыжком не рекомендуется преждевременно поднимать руки, ибо это ослабляет толчок, а следовательно, уменьшает высоту прыжка.

Во время прыжка руки энергичным движением выносят в нужное положение. Поднятые вверх и вытянутые руки с ладонями, обращенными вперед, широко расставленными пальцами встречают мяч. Руки напряжены и лишь в случае необходимости незначительно отводятся назад для смягчения приема мяча.

Когда мяч потерял силу, ладони перемещаются, обхватывая. Последующим движением рук мяч притягивают к корпусу. Подтягивание мяча к корпусу должно произойти по возможности до приземления.

Передвижение до толчка производится одним из следующих способов: приставным шагом, скрестным или простым после поворота в сторону движения. Выбор способа передвижения до толчка зависит от индивидуальных способностей вратаря. Во всех случаях толчок после движения надо делать вслед за тем, как ступни повернулись носками в направлении прыжка.

Небольшая потеря времени для принятия этого положения с избытком возмещается дальностью прыжка. До толчка руки все время помогают и перемещению, и толчку. Большое значение имеет своевременное, до падения на землю, притягивание мяча к корпусу. Мячи, идущие в сторону от вратаря, добежать до которых он не может, принимаются следующим способом.

Вратарь перемещается в тактическая подготовка футболистов реферат направлении приставньм скрестным или обыкновенным, после поворота, шагом и, произведя энергичный толчок, движется над землей к мячу.

Руки, до толчка помогавшие ему, резко тактическая подготовка футболистов реферат вверх. Тыльные части ладоней обращены. Как только мяч прикоснулся к рукам, вратарь энергичным движением подтягивает его к корпусу. В момент падения нога, находящаяся сверху, должна быть согнута в колене. Затем она выносится вперед для защиты области живота и паха, а также для удобства вставания. Это движение ногой надо делать так чтобы оно не представляло опасности для нападающих игроков.

В тех случаях, когда падение производится без предварительных перемещений, перед толчком ставят ступни носками в направлении движения. Это значительно увеличивает силу толчка. Вратари должны избегать падений плашмя. Во всех случаях необходимо изгибать свое тело во фронтальной плоскости настолько, чтобы падение происходило как бы перекатом, причем сначала земли касается голень, затем бедро, таз, бок, руки. Под словом "тактика" принято понимать целесообразные действ игроков, направленные к достижению победы.

Эти действия в отдельные моменты игры могут быть коллективными, в отдельные индивидуальными, в зависимости от условий, в которых протекает игра. Под "системой" понимается основная форма ведения игры с определенными функциями игроков, линий и смежных звеньев команды при защите, атаке и переходах от одного из этих положений к другому.

Без творческого развития, без создания тактических вариантов, обогащающих систему, последняя обращается против применяющей ее команды и приводит к проигрышу. В игре, когда противники играют по одной и той же системе, при прочих равных условиях, преимущество будет иметь та команда, у которой тактические варианты разработаны полнее и лучше и которая умело и вовремя их применяет.

Система "трёх защитников". Основным определяющим признаком для системы трех защитников является определенное расположение и взаимодействие игроков защиты и нападения, а также характер ведения игры.

Обязанности вратаря заключаются в непосредственно: защите ворот, игре в штрафной площади и выбивании мячей.

Успешные действия вратаря, направленные к ликвидации прорывов, обусловили необходимость сыгранности, взаимопонимания и установления условной сигнализации между вратарем и защитой. Выходить из ворот на мяч вратарь должен только тогда, когда твердо уверен, что овладеет мячом раньше, чем противник. Выбегать на прорвавшегося игрока следует решительно и быстро, улучив для этого удобный момент. Решительный выход вратаря на прорвавшегося игрока лишает последнего уверенности тактическая подготовка футболистов реферат точности действий и зачастую оканчивается в пользу вратаря.

Требования к вратарю: достаточный рост и физическая сила, необходимые для успешной борьбы за высокие мячи в воротах и на штрафной площади; правильное использование выбеганий и умение отбивать мячи кулаками; быстрый короткий рывок для перехватывания мячей, поданных на прорыв; гибкость, ловкость, быстрота реакции и ориентировки; точность расчета и решительность при выходах в штрафную площадь за мячом; умение далеко выбивать мяч с рук и с земли; умение руководить защитниками.

При современной системе игры защитники перешли к плотному держанию и конкретной ответственности за крайних нападающих противника, не исключая и комбинированного метода защиты. При надвигающейся атаке с противоположного края или в непосредственной близости от ворот, защитник подтягивается несколько ближе к воротам, страхуя от возможных прорывов, оставляя полусреднего и крайнего нападающих противника своего крыла на попечении крайнего полузащитника.

При выдвижении крайнего полузащитника для поддержки атаки, защитник закрывает крайнего нападающего, одновременно имея ввиду и полусреднего нападающего.

Важное значение имеет ориентирующее других защитников положение среднего защитника, сыгранность и взаимопонимание крайних полузащитников с защитником. Защитники ни в коем случае не должны рисковать, пытаясь обводить противника или передавать друг другу мяч в непосредственной близости от ворот.

Они должны возможно скорее ударом отправлять мяч подальше от ворот в поле, а в трудных случаях - за боковую линию. В особо же сложных положениях отправлять мяч даже и за лицевую линию.

Это отдаляет опасность и дает возможность игрокам своей команды подтянуться и правильно организовать защиту. Во тактическая подготовка футболистов реферат остальных случаях, когда это позволяет обстановка, защитники должны стараться использовать каждый мяч с наибольшей выгодой для своей команды. Особое положение игроков линии защиты, являющихся почти последним препятствием на пути к воротам, предъявляет к ним и особые, не совсем обычные тактическая подготовка футболистов реферат остальных игроков, требования.

Требовании к защитникам: жесткая, крепкая хватка при борьбе тактическая подготовка футболистов реферат мяч; игра наверняка, без лишних движений в виде "ножниц", частых падений в ноги и т. Важное значение при системе "трех защитников" приобретают длинные, точные и неожиданные передачи мяча своему нападению. Нервная система физиология защиты.

Его задача охранять наиболее опасную зону перед своими воротами и ликвидировать всякую попытку центрального нападающего противника играть в этой зоне. Центр защиты является связующим звеном в организации защиты. Он определяет расположение игроков защитных линий и взаимосвязь между.

  • Тактика футбола.
  • Сформировать умение эффективного использования технических приемов и тактических действий в зависимости от условий от состояния партнеров и противника, от внешних факторов.
  • Он обеспечивает соответствие двигательной активности человека содержанию поставленной перед ним предметной цели задачи , которая как закон определяет, какие элементарные движения, в каком составе, и в какой последовательности будут вовлечены в ее решение.
  • Данный способ должен обеспечить выбор необходимой позиции и организацию последующих действий, которые позволяют исправить ошибку, допущенную партнером по бороне.

Центр защиты должен улавливать все случаи, когда центр нападения производит передвижение не с целью освобождения, "отрывания", а с намерением увести защитника из его зоны перед воротами, чтобы дать возможность своему партнеру свободно играть на его месте. Тактическая подготовка футболистов реферат зависимости от того, как реагирует на это центр защиты, можно судить о правильности оценки им создавшегося положения и тактическом понимании игры.

Центр защиты должен определить меру отхода от своих ворот за центром нападения противника. Об этой мере отхода должны знать игроки защитных линий для страховки. Требования к центру защиты: хорошая игра головой, прыжки, резкость и умение играть обеими ногами с воздуха. Игра состоит из трех фаз атаки, обороны и переходной от фазы атаки к обороне, и наоборот. Атака имеет две разновидности собственно атака и контратака.

Принципиальная разница между ними заметна в начале в организацииво времени и в выборе средств. Именно время определяет скорость атаки. Атака может тактическая подготовка футболистов реферат медленной и быстрой, ритмичной и аритмичной: в зависимости от стратегической цели, от класса игры команд, от уровня и мастерства игроков, от тактической тактическая подготовка футболистов реферат.

В атаке различают три стадии организацию началоразвитие и завершение. Начинается атака после того, как мяч покидает пределы поля или судья зафиксирует нарушение правил игры. Организации атаки предшествуют различные по времени паузы. После нарушения правил мяч в игру вводят штрафным или свободным ударом. Более того, несколько комбинаций этого вида позволяют длительное время продвигаться, обыгрывая соперников за счет численного преимущества на том или ином участке поля.

Завершая атаку по краю, нападающие часто применяют сильную поперечную прострельную передачу вдоль ворот. Активно выходя на прострельную передачу и имитируя попытку выполнить удар по воротам, футболист скрытно пропускает мяч партнеру, который получает возможность для выполнения удара по воротам, так как все внимание защитников, как правило, сосредоточено на игроке, находящемся ближе других к мячу.

Разница лишь в том, что теперь передачи могут выполняться в разнообразных направлениях. Чаще всего осуществляется комбинация в тактическая подготовка футболистов реферат и в движении. В процессе тренировок следует усвоить структуру комбинации, ее смысл и основные принципы выполнения.

Только в этом случае футболисты смогут осуществлять комбинации применительно к конкретной игровой ситуации. Тактическая комбинация является синтезом индивидуального тактического мышления тактическая подготовка футболистов реферат группового взаимопонимания. Главным в осуществлении комбинаций является не механическое заучивание той или иной структуры группового действия, а творческое применение своих знаний и умений в ходе матча.

Футбольная встреча состоит из сочетания простых, наигранных до высокого уровня, и сложных многоходовых тактических комбинаций с большим количество игроков, участвующих в их осуществлении. К многоходовым комбинациям довольно трудно готовиться: они возникают в ходе самой встречи и являются в большинстве своем импровизированными. Качество их выполнения во многом будет зависеть от умения футболистов свободно владеть простыми, хорошо наигранными комбинациями. При изучении различных вариантов комбинаций нужно помнить, что чем больше частей одной, ранее разученной комбинации входит в новую, тем быстрее происходит ее освоение.

Очень полезно знать различные варианты развития комбинаций с одним и тем же стандартным началом. Такое разнообразие концовок комбинаций сильно затрудняет организацию обороны. При осуществлении комбинаций особое значение имеют отвлекающие действия партнеров по команде. Своими перемещениями они создают потенциальную угрозу воротам соперников и отвлекают внимание обороняющихся. Доклад на тему пожара тактика объединяет усилия всех игроков, придает стройность организованность игре.

Без четкой организации атакующих и оборони тельных действий всей команды игра будет хаотичной, нецеленаправленной, а игроки будут просто бегать по полю, стремясь любой ценой овладеть мячом и забить его в ворота. В ходе встречи каждой команде приходится многократно атаковать, когда она владеет мячом, или защищаться, когда мячом владеет соперник, применяя при этом различные методы и средства борьбы, которые и составляют тактику игры.

Главное в тактике тактическая подготовка футболистов реферат определение оптимальных средств, способов и форм ведения атаки и оборонительных действий.

Выбор тактики в каждом отдельном случае будет зависеть от стоящих перед командой задач, соотношения сил и единоборствующих пар игроков, состояния поля, климатических условий и т.

Тактическая подготовка футболистов реферат 2634

За более чем столетнюю историю футбола было создано немало тактических систем, предусматривающих четкую расстановку и распределение функций игроков. Рассмотрим основные принципы командной тактики нападения. При любых тактических системах командная тактика осуществляется посредством двух видов действий: быстрого и постепенного нападения.

Наиболее эффективным способом атакующих действий команды является быстрое нападение. Преимущество быстрого нападения состоит в том, что у соперников в этом случае нет достаточного времени на перегруппировку сил в обороне. Они тактическая подготовка футболистов реферат маневрируют по полю и создают возможность в кратчайшее время, с помощью Небольшого числа передач вывести одного из тактическая подготовка футболистов реферат на ударную позицию.

Наиболее эффективно быстрое нападение при ответных атаках. После того как команда овладела мячом в ходе игрового эпизода, можно различать три фазы быстрого нападения:. Ш начальная фаза - переход от обороны к атаке: возвращение игроков, участвовавших в обороне, на свои места в линию атаки и быстрая передача мяча игроку находящемуся впереди.

Ш развитие атаки - осуществление прорыва обороны соперников до того, как они успеют усилить и организовать действия по нейтрализации атаки. Один из центральных защитников - 3 выиграл борьбу за верховой мяч и послал его игроку средней линии - 6. Тот незамедлительно делает передачу на свободного от опеки нападающего - 9 и на высокой скорости передвигается. Быстро выполнить передачу вперед и отрезать атакующих соперников, чтобы они не успели вернуться в оборону. При развитии и завершении атаки использовать на высокой скорости хорошо наигранные комбинации.

Осуществлять скоростной маневр прорыва по флангу, по центру или по всему фронту. Главное - выбрать кратчайший путь к выходу на ударную позицию. Игрокам передней линии атаки хорошо владеть искусством вести единоборства, то есть уметь в одиночку обыгрывать соперника. Используя кратчайшие пути для выхода на ударную позицию, при первой возможности выполнять удар по воротам или создавать условия для взятия ворот партнером.

Вебинар #2.2 - "Тактическая подготовка в детско-юношеском футболе"

В команде иметь несколько игроков, которым адресуется первая передача из обороны. Партнеры должны хорошо знать излюбленную позицию этих игроков, чтобы с наименьшей затратой времени адресовать им мяч. Именно в максимально быстром переводе мяча на передний край атаки кроется внезапность командного действия. Он лучше других способен продолжить стремительную атаку, так как быстрее и точнее остальных партнеров оценивает игровую обстановку.

Игроки футболистов реферат линии должны на максимальной скорости перемещаться к штрафной площади соперников, создавая второй эшелон атаки на тот случай, если быстрое нападение не принесет желаемого результата и соперники сумеют организовать оборону. Наиболее распространенным видом организации атакующих действий команды является постепенное нападение. Оно создает возможность длительного контроля над мячом, так как комбинации осуществляются с помощью коротких и средних передач.

При этом часть передач выполняется поперек поля, особенно при подключении тактическая подготовка атаке игроков защитной линии. Длительное время, затрачиваемое на развитие атаки, позволяет обороняющимся перегруппировать свои силы и надежно перекрыть наиболее опасные для взятия ворот зоны.

Организованная оборона, в свою очередь, требует от атакующих выполнения профессиональная полицейского реферат комбинаций в расчете на прорыв защитных построений в одном из тактическая подготовка футболистов реферат.

Технико-тактическая подготовка в футболе

Совершенно очевидно, что преодолеть массированную оборону малыми силами удается крайне редко, а реферат, в атаку необходимо включать значительное число игроков для создания численного преимущества на отдельном участке поля. Маневрирование по длине и ширине понятие о рациональном питании реферат позволяет увеличить плацдарм атаки, усложнить. Без всего этого команда не может рассчитывать на успех при осуществлении постепенного нападения.

Вследствие многоходовых комбинаций при постепенном нападении на ударную позицию выводится ряд игроков реферат поля и линии защиты. Ш начальная фаза - переход от обороны к атаке: возвращение игроков нападения, участвовавших в обороне, тактическая подготовка футболистов реферат свои места в линии атаки и передача мяча одному из открывшихся крайних защитников.

Ш развитие атаки - постепенное продвижение к воротам соперников, осуществляемое за счет различных комбинаций с созданием численного преимущества на отдельных участках поля и индивидуальных действий атакующих. Эти действия происходят в условиях хорошо организованной обороны соперников. Ш завершение атаки - создание голевой ситуации с тем, чтобы вывести одного из атакующих на ударную позицию.

Выполнять точно первую передачу одному из открывшихся реферат. Целесообразнее всего эту передачу делать к боковой линии, так как там нет большой насыщенности игроков, да и в случае ошибки соперник не получает возможности непосредственно угрожать воротам.

Активно маневрировать по фронту и длине поля всем игрокам передней и средней линии. Предусматривать возможность быстрой продольной или диагональной передачи непосредственно на переднюю линию атаки, то есть переход к скоростному прорыву. Такие действия всегда до предела усложняют организацию обороны. Изменять направления атаки с одного фланга на другой за счет длинных, поперечных или диагональных передач. Это обеспечивает развитие атаки по всей ширине поля и растягивает оборону соперников.

Применять наигранные комбинации с выводом на ударную позицию ряда игроков. Эти командные действия творчески осуществляются группа- ми игроков, которые могут порой импровизировать, как это им подсказывает складывающаяся ситуация.

Подключать на ударную позицию игроков средней и задней линий атакующей команды, так как игроки передней линии атаки опекаются более строго. Вести атаку эшелонировано. В этом случае атака может быть продолжена даже в том случае, если соперники сумеют в какой-то момент безадресно отбить мяч.

Тактика защиты предполагает организацию действий команды, не владеющей Мячом, направленных на нейтрализацию атакующих действий соперников. Общекомандный метод игры в защите может быть тактическая подготовка футболистов реферат, зонным и комбинированным. Однако практиковать только один метод игры в подготовка футболистов, учитывая, что в каждом из них есть элементы другого, было бы ошибочно, так как обеднило бы тактику защиты, лишило ее гибкости и ослабило.

Методы ведения игры в защите следует строить с учетом индивидуальных качеств реферат и их возможностей. Тактическое искусство игры в защите сводится к определению того, когда целесообразно держать и преследовать соперника, когда нужно передавать его партнеру и когда играть в зоне. Все действия обороняющейся команды являются ответными на действия атакующих и организуются в зависимости от особенности тактики соперников.

Хорошо организованная оборона не только является фактором успеха, но и накладывает отпечаток на доклад сельская среда по экологии дальнейших наступательных действий команды.

Игра в обороне многообразна, многопланова и направлена на оборону ворот, на активную борьбу за овладение мячом и организацию ответных действий. Постоянное стремление игроков атакующей команды уйти из-под контроля соперников, тактическая подготовка футболистов реферат, найти и создать свободное пространство затрудняет действия последних, которые стремятся нейтрализовать атакующих, не нарушая при этом гармонии в обороне.

Успех действий в обороне зависит не только от правильной страховки и согласованных действий групп игроков. Во многом зависит он и от умения игроков индивидуально действовать против игрока, владеющего мячом и без него. Основой успешных действий в обороне является разумный выбор позиции. Данное определение позволяет рассматривать тактическую подготовку в двух аспектах: и как процесс обучения и совершенствования то есть приобретение знаний, умений и навыкови как процесс развития качеств, которые в комплексе определяют специальные тактические способности.

Целесообразно выделить ряд факторов, предопределяющих успешность тактических действий футболиста в игре. Во-первых, это высокий уровень развития специальных качеств в сфере тактическая, перцепции и психомоторики объема и переключения внимания, объема поля зрения, быстроты сложных реакций, быстроты ответных действий, ориентировки, быстроты выбора решения, тактического мышления, перемещения и т. Во-вторых, это высокая степень надежности выполнения технических приемов в сложных игровых условиях.

И, наконец, в-третьих, надо отметить единство первых двух факторов, выражающееся в высоком уровне овладения навыками индивидуальных тактических действий в нападении и защите. Следовательно, тактическую реферат нельзя сводить только к обучению тактическим действиям. Основу успешных действий футболиста в игре составляют специальные качества и способности наблюдательность, быстрота реакции, мышление и т. Собственно же тактические действия служат своеобразной формой организации действий футболистов индивидуально, в реферат и командой в условиях единоборства с противником, что позволяет наиболее полно реализовать качества, умения и навыки, приобретенные в процессе тренировочных занятий.

Таким образом, тактическую подготовку как педагогический процесс можно условно разделить на несколько этапов. Первый этап тактической подготовки должен быть направлен на развитие у занимающихся определенных качеств и способностей, лежащих в основе успешных тактических действий. Известно, что тактика команды, прежде всего, складывается из разумных индивидуальных действий отдельных футболистов.

В этой связи целесообразно считать, что индивидуализация тактической подготовки - не только одно из средств спортивного совершенствования, но и, по существу, первый этап обучения тактике. Только после этого тренер должен переходить к обучению групповой и командной тактике. Иными словами, в процессе становления тактического мастерства футболиста для совершенствования групповой и командной тактики тренеру необходимо воспитывать и развивать комплекс психических качеств каждого отдельного игрока с целью последовательного решения задач тактической подготовки.

Эффективными средствами здесь являются различные упражнения, подвижные игры и эстафеты, которые требуют проявления быстроты реакции, ориентировки и быстроты ответных действий, сообразительности наблюдательности, переключения с одних действий на. Наиболее благоприятные возможности для развития этих ценных качеств - в детском возрасте лет. Второй этап представляет собой формирование тактических умений в процессе обучения игроков техническим приемам.

Обучение следует строить так, чтобы в игровых упражнениях и играх проявлялось единство техники и тактики. Во-вторых, на этапе изучения приема в сложных условиях применяют такую систему усложнений, которая способствует формированию тактических умений. Такой подход к делу помогает развить тактические способности и технические качества спортсмена, поскольку при этом изучение и совершенствование технических элементов становятся теснее связанными с тактикой.

Отдельные технические приемы дополняют тактические варианты, их отдельные этапы, создавая основу для целостного процесса тактической подготовки. Это обстоятельство важно также и потому, что в подобных случаях процесс технической и тактической подготовки будет протекать монолитно, целенаправленно, в целостном виде и часы, выделенные в учебно-тренировочном процессе для технической подготовки, будут служить также делу тактической подготовленности спортсменов. Чтобы сделать процесс технической подготовки эффективным, необходимо пояснить игрокам роль технических элементов в применении тактических действий.

Тренировку в технике надо по возможности вести по разновидностям встречающихся в практике тактических вариантов, чтобы тренирующиеся сумели неоднократно попробовать применять определенные технические элементы, давая им тактическое содержание.

Высокий уровень тактической подготовленности создает благоприятные предпосылки для максимального использования в игре технического потенциала как команды в целом, так и индивидуальных особенностей каждого игрока [1, 2, 4, 10, 11,13, 14].

Содержание тактики составляют индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите.

Тактическая подготовка в футболе

Классификация тактики положена в основу при определении арсенала тактической оснащенности футболистов в многолетней подготовке, в установлении последовательности изучения тактических действий и в систематизации упражнений по тактике [24, 25, 27, 29].

В теоретическом аспекте тактическая деятельность футболистов представляет собой это решение оперативных задач, возникающих в процессе взаимодействия с партнером и противоборства с противником.

Тактическое мастерство проявляется здесь в умении принимать решения, которые позволяли бы наиболее рационально использовать имеющиеся у команды возможности для достижения победы.

На практике тактическая деятельность футболистов внешне курсовая работа взаимодействие семьи в целесообразности применения тактических действий. Тактическое действие строится в соответствии с тактическими знаниями, умениями и навыками, с уровнем развития физических способностей и волевых качеств.

Любое тактическое действие индивидуальное, групповое, командное реализуется при помощи технических приемов. Реферат педагогическая монтессори уровень тактического мастерства предполагает единство имеющихся у спортсменов теоретических футболистов реферат и умений применять их при решении конкретных тактических задач, возникающих в процессе игры. Достигается этот уровень в ходе целенаправленной тактической подготовки.

Тактическая подготовка - это педагогический процесс, направленный на достижение эффективного применения технических приемов на фоне непрерывных изменений игровых условий с помощью тактических действий, которые представляют собой рациональную форму организации деятельности футболистов в игре для обеспечения победы над противником [1, 7, 9, 12, 13, 18, 24, и др. Понятие "тактическая подготовка" шире понятия "обучение тактике".

Можно хорошо изучить тактику футбола теоретически, но в игре в тактическом плане действовать малоэффективно. Изучения даже всех тактических действий индивидуальных, групповых и командных недостаточно для достижения высокой результативности в игре.

В процессе обучения тактике необходимо добиваться органического единства тактики и техники. Поэтому успешность тактических действий футболиста в игре определяется двумя факторами [17, 26, 28]:. Следовательно, тактическую подготовку нельзя сводить лишь к обучению тактическим действиям. Основу успешных действий футболиста в игре составляют специальные качества и способности наблюдательность, быстрота реакции, мышление и др. Собственно же тактические действия служат своеобразной формой организации действий игроков индивидуально, в группах и командой в условиях единоборства с противником, позволяющей наиболее полно реализовать качества, умения и навыки, которые были приобретены в процессе тренировочных занятий.

Поэтому под тактической подготовкой необходимо подразумевать не только совершенствование рациональных приемов решения задач, возникающих в процессе соревнования, но и развитие специальных способностей, определяющих эффективность решения этих задач. Данное определение позволяет рассматривать тактическую подготовку в двух аспектах: и как процесс обучения и совершенствования то есть приобретения знаний, умений и навыкови как процесс развития качеств, которые в комплексе определяют специальные тактические способности.

В содержании тактической подготовки необходимо включать основной арсенал подготовка действий, овладение которым позволило бы футболистам максимально использовать в игре свою техническую оснащенность, специальные качества и способности, теоретические знания и т.

Тактическая подготовка должна быть органически связана с другими видами подготовки. Связь с физической подготовкой общей и специальной выражается в применении подвижных и спортивных игр, в развитии специальных качеств, в содействии в общих чертах овладению принятыми в футболе групповыми и командными действиями например, с набивными мячами - расположение занимающихся, направление передач мяча и перемещений игроков.

С технической подготовкой связь тактической проявляется в выборе действий в ответ на сигнал ситуациюво взаимодействии занимающихся при выполнении, как подводящих упражнений, так и упражнений по технике, а также технических приемов в рамках тактических действий. Как всякий целенаправленный педагогический футболистов реферат, тактическая подготовка решает конкретные педагогические задачи [19, 20, 21]:.

Создать предпосылки для успешного обучения тактике игры развить соответствующие способности и качества. Овладеть основой индивидуальных, групповых и командных тактических действий в нападении и в защите. Сформировать умение эффективного использования технических приемов и тактических действий в зависимости от условий от состояния партнеров и противника, от внешних факторов.

Основными направлениями тактической подготовки выступают постоянное внимание развитию специальных способностей и качеств; воспитание умения реализовывать развиваемые качества и способности тактического характера в процессе выполнения футболистов реферат приемов; тактическая тактических умений в процессе обучения технически приемам; изучение тактических действий индивидуальных, групповых и командных в нападении и в защите в учетом рациональной последовательности изучения технических приемов в атаке и в обороне; совершенствование навыков тактических действий в процессе интегральной подготовки взаимосвязь тактической подготовки с технической, система заданий в учебных играх, установка в контрольных играх и соревнованиях.

Тактическую подготовку с учетом задач и содержания можно условно подразделить на две взаимосвязанные части:. Практика показывает: успех в освоении тактических навыков приходит к тем, тактическая подготовка футболистов реферат, кто предварительно получает хорошую подготовку в теории. Теоретические знания помогают правильно ориентироваться в сложных игровых ситуациях, оценивать и анализировать возможные решения, выбирать из них тактическая подготовка футболистов реферат эффективное на тот или иной момент тактическая подготовка футболистов реферат.

В последнюю очередь совершенствуются способности быстро решать двигательные задачи в различных ситуациях. Овладев мячом, центральный защитник быстро продвигается вперед, подключаясь к атакующим действиям, либо выполняет передачу своим партнерам.

Футболисту необходимо знать основные системы игры и их варианты, функции игроков определенных амплуа в команде, взаимодействия звеньев в разных фазах матча, характер воздействия объективных условий на ход игры и возможность использования внешних факторов погоды, тактическая подготовка футболистов реферат площадки, размеров поля в интересах команды.

Все это необходимо учитывать в каждом действии. С ростом тактического мастерства неуклонно повышается влияние знаний на процесс игры. Тактическую подготовку как педагогический процесс можно условно разделить на несколько этапов [29]. Первый этап тактической подготовки должен быть направлен на развитие у занимающихся качеств и способностей, лежащих в основе успешных тактических действий. Тактика команды складывается, прежде всего, из разумных индивидуальных действий отдельных игроков.

Тактическая подготовка футболистов реферат этой связи целесообразно считать, что индивидуализация тактической подготовки не только одно из условий спортивного совершенствования, но и первый этап обучения тактике.

Только после прохождения этого этапа тренер должен переходить к обучению групповой и командной тактике игры. Иными словами, в процессе становления тактического мастерства для совершенствования групповой и командной тактики тренеру необходимо в каждом игроке воспитывать и развивать комплекс психических качеств, который позволял бы последовательно решать задачи тактической подготовки В качестве средства решения этой задачи наиболее эффективны различные упражнения, подвижные игры и эстафеты, которые тактическая подготовка футболистов реферат проявления быстроты реакции, ориентировки и ответных действий, а также сообразительности и наблюдательности, умения переключаться с одних действий на другие, тактическая подготовка футболистов реферат.

Наиболее благоприятны возможности для развития этих ценных качеств в детском возрасте. Второй этап представляют собой формирование тактических умений в процессе обучения игроков технически приемам. Обучение следует строить так, чтобы в игровых упражнениях и играх проявлялось единство техники и тактики.

Достигается это двумя путями. Во-первых, по мере овладения техническим приемом его "соединяют" с качествами и способностями, обуславливающими успех тактических действий.

Во-вторых, на этапе изучения приема целесообразно усложнять упражнения, чтобы они способствовали формированию тактических умений. Такой подход способствует развитию тактических способностей и совершенствованию технических навыков спортсмена.

Это обстоятельство важно и в том смысле, что подобных случаях техническая и тактическая подготовка будут тактическая подготовка футболистов реферат монолитно и тактическая подготовка футболистов реферат. В случае, когда техническая подготовка ведется исключительно по принципу "техника для техники", даже достаточно технически подготовленные игроки не могут выполнять в игре подчас простые тактические взаимодействия.

Чтобы сделать процесс технической подготовки эффективным, необходимо пояснять игрокам назначение технических приемов в тактике. Технические приемы следует отрабатывать исходя из разновидностей встречающихся в практике вариантов.

Это необходимо для того, чтобы тренирующиеся сумели неоднократно попробовать применить определенные технические элементы, вкладывая в тактическая подготовка футболистов реферат определенное тактическое содержание. В данном случае необходимо руководствоваться тем, что основную роль должны играть не простота и сложность упражнений и не его общеизвестность: техническая задача решается при помощи упражнений, направленных на развитие тех психических качеств, которые служат компонентами тактических способностей.

При таком направлении тренировки спортсмен должен не только обращать внимание на выполнение задания с высоким техническим мастерством, но и уметь синтезировать элементы техники и тактики в единое целое и рационально применять. Иными словами, обстановка, в которой игроки изучают и совершенствуют элементы техники, должна способствовать:. Когда спортсмен попадает в такие условия, его мышление развивается в процессе применения того или иного элемента техники и, таким образом, дает ему возможность применить технические элемент не механически, а творчески.

Это обстоятельство развивает у занимающихся и умение ориентироваться в тактических ситуациях. В процессе обучения и тренировки технические элементы необходимо постепенно усложнять, создавая тем самым условия для развития гибкости мышления. Например, в ходе тренировки технического элемента, добавляют одного-двух активных противников, которые, прикладывая усилия для срыва действий выполняющего доклад возрождения рафаэль, осложняют ситуацию Игрок, выполняющий технический элемент, кроме механических действий должен проявлять в создавшейся ситуации и большую находчивость.

Находчивость эта становится качеством лишь в производственная на предприятии ип постоянной тренировки. Создание таких условий с постепенным переходом от простого к сложному, дает возможность использовать период длительного обучения элементам техники и для целенаправленного развития психических качеств, которые способствуют эффективной тактической деятельности.

Третий этап тактической подготовки - изучение собственно тактических действий индивидуальных, групповых и командных в нападении и в защите. На первый план здесь выступают упражнения по тактике, игровые упражнения и двусторонняя игра. Обучение теории тактики футбола начинается с объяснения основных правил игрыпрактическое овладение которыми продолжается в ходе выполнения игровых упражнений и во время тренировочных игр.

2034536

В дальнейшем необходимо рассказывать занимающимся о распределении обязанностей внутри команды, задачах и функциях игроков и их действиях на том или ином игровом месте. Следующий этап теоретического обучения - детальный анализ отдельных фаз игры атаки, обороны, переход от оборонительных действий к наступательным, и наоборот, взаимодействия игроков тактическая подготовка футболистов реферат разных фазах встречи и т.

Удобнее всего такой анализ сопровождать критикой недостатков, допущенных игроками в ранее проведенном матче. После анализа фаз игры можно переходить к изучению теоретического решения тактических задач разной трудности [29]. Важное место в формировании тактических знаний имеет участие футболистов в разработке тактического плана на игру и разборе тактическая подготовка футболистов реферат команды [23]. В подготовке этого плана должны активно участвовать все игроки.

Опыт показывает, если все игроки в ходе подготовки плана еще раз повторят свои задачи, то интерес футболистов к предстоящей игре повышается.

Подготовка к игре начинается с изучения соперника. Знание соперника, особенностей игры отдельных футболистов позволяет тренеру избежать ошибок в определении состава и в составлении тактического плана на игру. Сведения о сопернике получают из разных источников: из отчетов в газетах; из интервью тренеров и футболистов; из рассказов очевидцев; по результатам официальных соревнований и т.

Один из действенных способов изучения соперника является просмотр отдельных матчей тренером, в ходе которого решается целый ряд задач:. При просмотре матча важно обратить внимание на игровую дисциплину, на степень проявления футболистами морально-волевых качеств, на поведение игроков при успехе или неудаче. В ходе игры целесообразно делать записи: об игровых и стандартных комбинациях, ударах по воротам и т.

В тактическом плане намечается основное направление командной игры атака, оборона с акцентом на контратаках и игры единоборствующих пар.

Тактическая подготовка футболистов реферат 7692

В плане организации атаки намечается главное направление атакующих действий по флангу, по центруопределяются основные атакующие силы, тактические средства с учетом погоды, состояния поля, а также действий соперника и т. В плане организации обороны определяют методы защитных действий, способы нейтрализации наиболее опасных игроков соперника и основные комбинации создание искусственного положения "вне игры", усиление страховки ; намечают зоны плотной "опеки" игроков.

При определении задач отдельным игрокам намечают пути использования сильных сторон, наиболее эффективные средства и способы взаимодействия. В основе плана предстоящего матча должна быть наигранная схема встречи с учетом особенностей действий соперника, с акцентом на использовании возможностей каждого футболиста.

Тактический план теоретически реализуется на установке команды в ходе которой каждый игрок может высказать свое мнение, внести предложения и поправки. Затем основы плана "проигрывают" на тренировочных занятияхв двусторонних и товарищеских встречах. Желательно товарищеский матч провести с командой, которая играла бы в стиле предполагаемого соперника.

Установка проводится обычно за 1, часа до игры и не должна быть продолжительной превышать мин. В перерыве между таймами тренер может внести в план соответствующие коррективы. Разбирают прошедшую встречу обычно через день после. Тренер анализирует игру всей команды, отдельных звеньев и игроков в плане выполнения тактическая подготовка футболистов реферат, отмечает все положительное и отрицательное, выявившееся в ходе игры, выясняет причины успеха или невыполнения задания, оценивает физические и морально-волевые качества, техническое умение игроков.

Тактическая подготовка футболистов реферат развитии тактической грамотности футболистов кроме названных средств и методов важное место отводится изучению элементов тактики и комбинаций. Как бы хорошо не использовались вспомогательные средства повышения тактической зрелости отдельных игроков и команды в целом, практические занятия по тактике остаются основным средством этого раздела подготовки.

Tехнико-тактическая подготовка в многолетней тренировке спортсменов-игровиков должна рассматриваться как целостный процесс. Практические упражнения могут выполняться в рамках применения игрового и соревновательного методов. При обучении по третьему типу дается особая ориентировочная основа, которая не просто обеспечивает возможность безошибочно выполнять заданные действия, как при ориентировочной основе второго типа, но и дает им возможность самостоятельно строить основу для правильного выполнения различных заданий. Техника игры.

Именно тактическая подготовленность дает возможность посредством методически правильно построенных занятий создать в команде ансамбль исполнителей. На основе индивидуальной тактической подготовленности создаются прочные групповые и командные взаимодействия. Из навыков тактической подготовленности отдельных игроков создаются командные как защитные, так и наступательные взаимодействия.

Иначе говоря, сама по себе тактика означает одновременные взаимодействия нескольких игроков, направленных на успешное решение конкретной игровой задачи. Когда решается задача в косметологии реферат подготовленности, речь больше должна идти о тактическом развитии индивидуума, личности игрокакоторая сумеет в нужное время использовать индивидуальные тактические знания и умения в интересах команды и гармонически взаимодействовать с коллективом.

В процессе повышения тактической подготовленности должны совершенствоваться как защитные, так и наступательные варианты. Большое внимание следует уделять воспитанию умения быстро переключаться от одного движения к другому, от технического приема нападения к техническому приему защиты, от одних тактических действий к другим. Тренер должен краткое эссе 2 игроков тактическим действиям и вариантам по общеизвестным образцам, исходя из возможностей команды.

Анализ научно-методической литературы был ориентирован на футболистов и систематизацию данных по современным реферат тактической подготовки высококвалифицированных и юных футболистов, проблеме разносторонности ТТД, включая действующие программно-нормативные документы, а также документацию планирования тренеров ДЮСШ.

При этом учитывались современные научно-теоретические установки по деятельностному подходу. Педагогические наблюдения в условиях соревнований и тренировки осуществлялись по модифицированной А. Золотаревым методике Б. Регистрировались 32 параметра тактики игры.

Наряду с этим по общепринятой методике регистрировались объем и эффективность ТТД в матче. Ведение мяча - перемещение с мячом при сохранении контроля над ним посредством многократных касаний.

Обводка - действия футболиста, владеющего мячом, направленные на преодоление сопротивления соперника. Перехват футболистов реферат действия, направленные на овладение мячом, который еще или уже не контролируется соперником. Педагогический эксперимент осуществлялся с целью проверки эффективности авторской методики по следующим аспектам:.

Настоящее дипломное исследование проводилось в несколько этапов. На первом параллельно с анализом теоретических основ исследуемой проблемы осуществлялись педагогические наблюдения за соревновательной деятельностью юных футболистов лет.

Было зарегистрировано 86 учебно-тренировочных занятий, официальных и реферат игр. В начале педагогического эксперимента и по его окончании было проведено комплексное тестирование подготовленности юных футболистов экспериментальных и контрольных групп рассматриваемого возраста. Все тактическая подготовка параметры тестов фиксировались электронным хронометром. Кроме этого учитывались исходные и конечные показатели разносторонности тактики максимизация прибыли минимизация убытков, а также объем и эффективность ТТД, регистрируемые в педагогических наблюдениях в условиях соревнований.

В начале эксперимента в абсолютном большинстве рассматриваемых показателей не было установлено статистически достоверных различий между экспериментальными и контрольными группами, тактическая. Исключение составили показатели ловкости спортсменов контрольной группы, превышающие аналогичные сверстников экспериментальной, а также показатель выносливости футболистов лет, уровень которого в экспериментальной группе был несколько выше.

Педагогические наблюдения за соревновательной деятельностью футболистов осуществлялись в ходе зональных турниров юношеского чемпионата России, а также первенства Московского региона. Анализ результатов педагогических наблюдений в условиях реального тренировочного процесса и соревнований позволил установить существенные различия рассматриваемых параметров разносторонности тактики игры в зависимости от возраста юных футболистов. При этом, если ТРТк к возрасту 15 лет повышается относительно равномерно, то СРТк подвержена более выраженным и неравномерным изменениям.

Наряду с этим в возрастной группе лет отмечены особенности соотношения разносторонности тактики атакующих и оборонительных действий. Для выявления возрастных особенностей взаимосвязей рассматриваемых параметров разносторонности техники и тактики и степени их влияния на результативность СД юных футболистов был осуществлен корреляционный анализ. Наиболее выражение данные закономерности прослеживаются у юных футболистов лет. В дальнейшем, в возрасте лет, уровень рассматриваемых показателей стабилизируется.

Таким образом, очевиден факт повышения с возрастом юных футболистов влияния на количественные и качественные характеристики СД рассматриваемых показателей разносторонности тактики игры. Наиболее характерно это прослеживается, начиная с лет. Данный факт подтверждает положение А. Обращает на себя внимание неравномерность распределения по возрастам различий в показателях объемов разносторонности тактики атакующих и оборонительных действий, как в тренировке, так и в условиях СД табл.

С учетом отмеченной выше степени влияния показателей рассматриваемых объемов разносторонности ТТД на успешность СД юных реферат, особенно, начиная с летнего возраста, можно констатировать факт увеличения от этапа к этапу многолетней подготовки различий объемов разносторонности тактики атакующих и оборонительных действий с преобладанием первых в условиях СД. В условиях тренировочного процесса подобной четкой закономерности не прослеживается.

Таблица 2. Расширяя с возрастом диапазон футболистов реферат атакующих действий, традиционная методика тренировки не способствует аналогичным темпам повышения объема тактики игры в обороне.

Причем, это прослеживается как в условиях тренировки, так и соревнованиях. Выявленные особенности исследуемых объемов разносторонности тактики игры юных футболистов на этапах многолетней подготовки указывают на конкретные количественные различия этих показателей в зависимости от возраста спортсменов. Установленные граничные по возрастам значения разносторонности тактики предполагают возможность дальнейшей дифференцировки содержания тактической подготовки юных футболистов. Анализ современного состояния теоретико-методических основ многолетней тактической подготовки юных футболистов с учетом разносторонности техники и тактики игры свидетельствует об отсутствии научно обоснованной методики тренировки в данном направлении.

При подчеркиваемой специалистами футбола значимости такой методики, содержательный компонент последней до настоящего времени не разработан. Отмеченное положение отражает в рассматриваемом аспекте состояние программно-нормативной базы, регламентирующей футболистов реферат подготовку спортивного резерва в футболе.

Показатели разносторонности тактической подготовленности футболистов подвержены значительной возрастной вариативности. В период с 8 до 13 лет тренировочный объем разносторонности техники уступает соревновательному. Начиная с летнего возраста, соотношение этих объемов изменяется в пользу тренировочной деятельности. С возрастом показатели разносторонности тактики игры изменяются. Так, у футболистов лет при существенных различиях объемов тренировочной и соревновательной разносторонности атакующих действий ее уровень в оборонительных действиях одинаков в игре и тренировке.

В показателях спортсменов лет отмечено обратное соотношение. В других возрастных группах кроме показателей СРТк в лет наблюдается устойчивое преобладание разносторонности тактики атакующих действий над оборонительными. Подобная закономерность, по-видимому, отражает содержание традиционно сложившейся многолетней тактической подготовки юных футболистов с преобладанием обучения тактике атакующих действий.

Отсутствие в современной методике многолетней тактической подготовки юных футболистов учета возрастных параметров разносторонности техники и тактики игры ограничивает возможности дальнейшего совершенствования учебно-тренировочного процесса.

Характерной особенностью развития отечественного футбола последнего десятилетия является прогрессирующая тенденция снижения уровня спортивных достижений национальной и олимпийской сборных, а также клубных команд в официальных международных соревнованиях. На этом фоне не может не настораживать устойчивое отсутствие ощутимых успехов юношеских команд разного возраста. В этой связи очевидной становится необходимость дальнейшего поиска новых путей повышения эффективности подготовки качественного спортивного резерва, что отмечается специалистами как наиболее острая проблема отечественной школы футбола на современном этапе развития.

Как показывает опыт других видов спорта для более качественного обучения элементам тактики необходим новый методический принцип, основой которого является системный подход, получающий в настоящее время все большее распространение в спорте как методологическое направление в изучении объектов и процессов. Системный подход предполагает увязку и учет подготовка элементов подготовки в единую динамическую структуру, где каждый элемент обладает системными качествами, что позволяет футболистов реферат динамику и уровень совершенства того или иного тактического приема.

Общепринятым считается факт, что важнейшей особенностью достижения спортивного результата является ступенчатый и множественный характер.

Поэтому реализация этого достижения осуществляется в процессе тактической подготовки, под которой принято понимать воздействия, направленные на объединение, координацию и реализацию в условиях СД различных сторон подготовленности, качеств и способностей, обусловливающих уровень спортивного мастерства. Одной из важных проблем в этом плане является сочетание в учебно-тренировочном процессе аналитического и синтезирующего компонентов.

Терешкова валентина космонавт реферат4 %
Реферат этика и деонтология медицинского работника88 %
Гольф доклад на английском23 %
Реферат на тему что означает мое имя57 %

Первый из них предполагает целенаправленную работу над совершенствованием отдельных качеств или сторон подготовленности, второй - обеспечение взаимодействия комплексных проявлений всех сторон подготовленности в СД. В этой связи тактическая подготовка футболистов реферат задача тактической подготовки - обеспечение слаженности и эффективности комплексного проявления многообразия составляющих, в совокупности определяющих успешность СД.

Последняя, тактическая подготовка футболистов реферат свою очередь, в игровых видах спорта является тактической характеристикой спортивного мастерства. В связи с вышеизложенным представляется правомерным рассмотреть сущность тактической подготовки юных футболистов на основе принципа детерминированности содержания учебно-тренировочного процесса спецификой соревновательной деятельности.

Таким образом, в наиболее общем варианте можно представить технологию построения тактической подготовки юных футболистов в виде принципиальной схемы, приведенной на рисунке 2.

Обязательным компонентом в предлагаемой схеме является контроль за СД, на основе данных которого осуществляется коррекция содержания подготовки, что повышает ее эффективность и, в конечном счете, должно работать на спортивный результат. Как видим, начиная с 14 лет, эта тенденция возрастает. При целенаправленном подборе средств тактической подготовки юных футболистов я исходил, во-первых, из методических принципов, сформулированных А.

Золотаревым, во-вторых, учитывал как традиционные, так и новые средства, рекомендуемые научно-методической литературой последних лет. Таблица 3. Существует мнение что, содержание тактической подготовки юных футболистов лет должно отличаться от других возрастных групп.

Ввиду того, что темпы прироста уровня специфических координационных способностей в этот период значительно замедляются и даже возможно снижение показателей относительно предыдущей возрастной группы, данный этап тренировки целесообразно посвятить в большей степени собственно тактической подготовке, не ставя целью существенное повышение уровня техники владения мячом.

Однако преобладание тактического компонента в тактической подготовке будет здесь вполне оправданным, поскольку на этом возрастном отрезке объем знаний и умений в тактике значительно возрастает.

Ведь согласно программным требованиям в этом возрасте интенсифицируется спортивная специализация по игровому амплуа, что наряду с индивидуальной тактикой требует большого объема работы над групповыми тактическими взаимодействиями.

Для этого учебные игры проводятся не только на площадках уменьшенных размеров, но и на стандартных полях. В тактической подготовке юных футболистов лет особое внимание следует уделять чередованию фаз игры при переходе от атаки к обороне и наоборот. После срыва атаки соперника - быстро оценить ситуацию и выбрать позицию, удобную для получения мяча и начала организации атакующих действий своей тактическая подготовка футболистов реферат.

Тактическая подготовка футболистов лет должна быть подчинена достижению максимально возможного единства технико-тактической и физической подготовленности. Наряду с совершенствованием атакующих действий особое внимание необходимо уделять игре в обороне.