Реферат функции эмоций и чувств

14.10.2019 Лидия DEFAULT 0 comments

К значительно воздействующим на формирование и развитие человеческих эмоций социальным факторам причисляют особенность взаимоотношений, в которых находится ребенок, специфику частного общения со старшими и сверстниками, обстоятельства воспитания в учебных заведениях. Правление Ивана Грозного. Мимическое и пантомимическое проявление эмоций переживаемых личностью. Эстетические чувства воспитываются через приобщение к природе, любование лесом, солнцем, рекой и т. В психологии эмоции определяют в виде переживания человеком в текущем моменте собственного отношения к чему-либо.

Сигнальная коммуникативная функция выражается в том, что эмоции и чувства сопровождаются выразительными движениями: мимическими движение мышц лицапантомимическими движение мышц тела, жестыизменениями голоса, вегетативными изменениями потоотделение, покраснение или побледнение кожи.

Эти проявления эмоций и чувств сигнализируют другим людям о том, какие эмоции и чувства переживает человек; они позволяют ему передать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям окружающей действительности.

Первоначально, чувства и эмоции, являют собой отображение истинной действительности, однако лишь в форме переживания. Эмоциональные переживания являют собой отражение жизненной значимости воздействующих на человека ситуаций и явлений.

Регулятивная функция выражается в том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути препятствия. Регулятивные механизмы эмоций снимают избыток эмоционального возбуждения.

Сущность, функции и виды чувств и эмоций

Когда эмоции достигают крайнего напряжения, происходит их трансформация в такие процессы, как выделение слезной жидкости, сокращение мимической и дыхательной мускулатуры плач.

Отражательная оценочная функция выражается в обобщенной оценке явлений и событий. Чувства охватывают весь организм и позволяют определить полезность или вредность воздействующих на них факторов и реагировать, прежде чем будет определено само вредное воздействие.

Эссе право человека должно считаться священным49 %
Что должно быть во введении к диссертации94 %
Доклад на тему лермонтов герой нашего времени34 %

Побудительная стимулирующая функция. Чувства как бы определяют направление поиска, способное обеспечить решение задачи. Эмоциональное переживание содержит образ предмета, удовлетворяющего потребности, и свое пристрастное отношение к нему, что и побуждает человека к действию. Подкрепляющая функция выражается в том, что значимые события, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, быстро и надолго запечатлеваются в памяти. Так, эмоции "успеха — неуспеха" обладают способностью привить любовь к какому-либо виду деятельности или угасить.

Реферат функции эмоций и чувств 6335

Переключательная функция обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность борьба между страхом и чувством долга. Привлекательность мотива, его близость личностным установкам направляет деятельность личности в ту или другую сторону. Приспособительная функция.

Эмоции возникают как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех чувств иных условий с целью удовлетворения актуальных для них потребностей. Благодаря вовремя возникшему чувству организм имеет возможность эффективно приспособиться к окружающим условиям.

В нашей психической жизни чувства занимают особое функции эмоций. Разнообразные реферат моменты входят в содержание всех умственных процессов — восприятия, памяти, мышления и др. Чувства обусловливают яркость и полноту наших восприятий, они влияют на скорость и прочность запоминания. Эмоционально окрашенные факты запоминаются быстрее и прочнее. Чувства непроизвольно активизируют или, наоборот, затормаживают процессы мышления.

Они стимулируют деятельность нашей фантазии, придают нашей речи убедительность, яркость и живость. Чувства вызывают и стимулируют наши действия.

  • Особенности развития личности в возрасте от до 20 лет.
  • Эффективный руководитель образовательных организаций.
  • Возрастная психология.
  • Практические - обуславливаются успешностью либо безуспешностью деятельности, сложностями ее выполнения и окончания - чувство напряжения, приятная усталость, желание добиться успеха в работе, увлеченность работой, приятная удовлетворенность результатами собственного труда.
  • Эмоции и чувства Определение эмоций и чувств.
  • Решение вопроса формирования эмоций обусловлено многими обстоятельствами и факторами.
  • Страсть - сильное и глубокое длительное эмоциональное состояние.

Сила и настойчивость волевых действий в значительной степени обусловливается чувствами. Они обогащают содержание человеческой жизни. Люди с бедными и слабыми эмоциональными переживаниями становятся сухими, мелочными педантами. Понятие об эмоциях и чувствах, основные классификации. Эмоциональные состояния: чувства, аффекты, страсть. Физиологические механизмы и функции эмоций и чувств, формы переживания и выражения. Определение эмоций как класса субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений, отношения человека к миру и людям, процесс его деятельности.

Их функции и классификация зарубежных и отечественных ученых. Развитие эмоций в условиях реферат. Особый класс субъективных психологических состояний. Эмоции и художественное творчество. Психология художественного творчества. Основные эмоциональные состояния. Радость — положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была невелика или, во всяком случае, неопределенна. Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на эмоций возникшие обстоятельства.

Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание чувств объект, его вызвавший, и может переходить функции интерес.

Психология. Понятие, виды и функции эмоций.

Страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным, чаще всего протекает в форме эмоционального стресса.

Гнев — эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности. Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами предметами, людьми, обстоятельствамисоприкосновение с которыми физическое взаимодействие, коммуникация в общении и пр.

Отвращение, если оно сочетается с гневом, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение, где нападение мотивируется гневом, а отвращение — желанием избавиться от кого-либо или реферат функции эмоций и чувств. Презрение дипломный проект сайт отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства.

Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие принятым нравственным нормам и эстетическим критериям. Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможной угрозе его жизненному благополучию, о реферат функции эмоций и чувств или воображаемой опасности. В отличие от эмоции страдания, вызываемой прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию страха, располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого часто недостаточно достоверного или преувеличенного прогноза.

Стыд — отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслом, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике. Эмоции характеризуются также силой, продолжительностью и осознанием. Диапазон различий по силе внутреннего переживания и внешних проявлений очень велик для эмоции любой модальности.

Радость может проявляться как слабая по силе эмоция, например, когда человек испытывает чувство удовлетворения.

Физиологические основы чувств и эмоций. Человек огорчен от того, что плачет, а не плачет от того, что огорчен. Отправить на другой номер? Эмоции, утверждал знаменитый естествоиспытатель Ч.

Восторг — эмоция большей силы. Гнев проявляется в диапазоне от раздражительности и негодования до ненависти и ярости, страх — от легкого беспокойства до ужаса. По продолжительности эмоции длятся от нескольких секунд до многих лет. Степень осознанности эмоций также может быть различной. Порой человеку трудно понять, какую эмоцию он испытывает и почему она возникает. Интерпретация таких движений воспринимающим человеком происходит на основании соотнесения движения с контекстом, в котором идет общение.

Эмоции и чувства, как и другие психические явления, представляют собой различные формы отражения реального мира. В отличие от познавательных процессов, отражающих окружающую действительность в ощущениях, образах, представлениях, понятиях, мыслях, эмоции и чувства отражают объективную реальность в переживаниях. В них выражается субъективное отношение человека к предметам и явлениям окружающей действительности. Одни предметы, явления, вещи радуют человека, он восхищается ими, другие - огорчают или вызывают отвращение, реферат функции эмоций и чувств - оставляют равнодушным.

Своеобразие эмоций и чувств определяется потребностями, мотивами, стремлениями, намерениями человека, особенностями его воли, характера. С изменением какого-либо из этих компонентов меняется отношение к предмету потребности. В этом проявляется личностное отношение человека к действительности.

Сигнальная функция чувств выражается в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека.

Регулирующая функция чувств выражается в том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды или мешают протеканию деятельности, блокируют. Регулятивные механизмы эмоций могут снимать избыток эмоционального возбуждения или способствовать его нарастанию. Так, например, тоска, отчаяние, горе глубоко потрясают все существо человека: они не только причиняют психическую боль, реферат функции эмоций и чувств вызывают и органические изменения, которые могут приобрести характер болезненных расстройств.

Сохранять такое психическое состояние крайне опасно, в то же время снять его посредством какой-либо целенаправленной деятельности человек часто бывает бессилен. В не меньшей степени были бы опасны для человека и бурные потрясения радости, ликования, восторга, если бы они не разряжались в форме мышечных движений, смеха, возгласов. Иногда эмоции, достигшие крайнего напряжения, трансформируются в "безобидные" процессы, такие, как секреция слезной жидкости, названия докладов и рефератов для школьников мимической и дыхательной мускулатуры.

Исследования психофизиологии реферат функции эмоций и чувств показывают, что в ряде случаев знания, информированность личности снимают эмоции, изменяют эмоциональный настрой и поведение личности. Эмоции и чувства человека сопровождаются выразительными движениями: мимическими движения мышц лицапантомимическими движения мышц тела, жесты. У искренне радующегося человека округляются и блестят глаза, губы расплываются в улыбку, руки распахиваются для объятий.

Выразительные движения представляют экспрессивную сторону эмоций и чувств и осуществляют сигнальную функцию.

Эмоции: функции, интенсивность, базовые эмоции. Навык управления эмоциями

Они дополняют переживания, делают их более яркими и легко доступными восприятию других людей. Протекание чувств характеризуется динамикой, фазовостью. Прежде всего, это выступает в напряжении и сменяющем его разрешении.

Реферат функции эмоций и чувств 2974

Напряжение может нарастать в зависимости от изменений во внешних обстоятельствах. Ожидание каких-либо событий, в которых человеку придется действовать решительно и самостоятельно, способствует быстрому нарастанию напряжения. В зависимости от содержания деятельности и обстоятельств, при которых она совершается, от индивидуальных особенностей личности напряжение может переживаться как активное состояние, тонизирующее деятельность, а может выступать в скованности действий, мыслей, поступков человека.

Вслед за напряжением наступает разрешение, переживаемое человеком как облегчение, умиротворение или полная обессиленность. Любые качественно разнообразные чувства и эмоции любовь, гнев, боязнь, жалость, ласка, ненависть и др. Если потребность удовлетворяется или есть надежда на ее удовлетворение, то возникают положительные эмоциональные переживания.

Если что-либо препятствует удовлетворению потребностей или осознается невозможность ее удовлетворения, то складывается отрицательное эмоциональное отношение к препятствующим факторам.

Неопределенное ориентировочное эмоциональное переживание возникает в новой, незнакомой ситуации, при отсутствии опыта в отношениях с новым окружающим миром или при знакомстве с предметами деятельности. Это состояние не является длительным, устойчивым. Оно снимается при изменении ситуации. При устойчивости объектов воздействия и при снятии ориентировочных реакций неопределенное состояние переходит в положительную или отрицательную эмоцию или чувство.

Необходимо выделить еще одно специфическое свойство эмоций и чувств — их полярность. Позитивные эмоции образуются в следствии подтверждения ожиданий человека, реферат функции эмоций и чувств именно, как конкретные результаты деятельности сочетаются с назначенный проектом.

Информационная парадигма эмоций П. Ин — Ис — оценка вероятности.

Реферат функции эмоций и чувств 1274621

П — ведущая потребность. Существуют разные школы, что устанавливает разницу классификаций и определений. Психоорганическая парадигма происхождения и сущности эмоций. Основой эмоциональных проявлений определял состояния физиологические.

Они первоначальны, а эмоции им сопутствуют. В следствии влияния внешних стимулов осуществляется изменение организма, появляются эмоции посредством системы обратных связей. Человек огорчен от того, что плачет, а не плачет от того, что огорчен. Это базисная парадигма для всей психологии вплоть до настоящего времени. Реакции обусловлены влечениями. Фактор образования — несогласованность желаемого с реальным. Сопровождающая реакция на конкретный стимул. Понтия об эмоциях ординарны рассматриванием подкреплений, а не основного элемента.

Они являются позитивными и негативными, согласно этому, эмоции также могут быть позитивными и негативными. Не относятся к внутренним переживаниям. Когнитивная психология являет собой естественную экспериментальную базу. Двухфакторная парадигма эмоций - развитие концепции Джемса-Ланге. Возникновение эмоций в виде когнитивного оценивания физиологических изменений.

Воздействуют обстоятельства: психологическое, когнитивное. Трехкомпонентная парадигма. Воздействуют обстоятельства: поведенческое, психологическое, когнитивное. Осуществляется оценивание не только физиологических изменений, но и вероятность поведения в этих условиях, возможность трактовать: возникновение эмоций осуществляется в случае восприятия человеком всего как действительно происходящего.

Если подвергнуть все рациональному анализу, реферат функции эмоций и чувств результатом его будет отсутствие эмоций. Эмоция является собой нечто, обусловленное определенным возбуждением конкретных зон подкорковых структур - отклик на стимул, а чувства — до стимула, то что возможно высказать, или уже высказано, раз высказано, следовательно, осознано.

Потребности и эмоции. Эмоции являются психическим отображением действующего состояния человеческих потребностей. Эмоции — это определенная модель существования потребности, в следствии возникает стремление к тому, что реферат функции эмоций и чувств удовлетворению потребности, однако затем предмет приносит либо не приносит удовлетворенности, и у человека возникает к нему чувство.

Концепция эмоций выстраивается на деятельности. Общая активность, поведение направляется и побуждается мотивом. Деятельность являет собой последовательность некоторых действий, соответствующих цели. Цель неизменно осознанна, подобная единица инициативности как действие появляется лишь у человека, цель является итогом действия. Мотив являет собой предмет потребности. Эмоция образуется в виде оценки расхождения меж мотивом и целью.

Эмоция способствует оцениванию приближения к предмету потребности посредством установленного действия. Рассмотренные парадигмы эмоций объясняют только единичные эпизоды их происхождения. Это доказывает мнение о принципиальной невозможности разъяснить механизм подобного непростого явления, как эмоции, с позиции одной парадигмы.

Обусловлено индивидуального значения переживаний акцентируют такие виды эмоций. Альтруистические - образующиеся переживания на базе потребностей в помощи, содействии иным людям - чувство надежности, сочувствия, преданности, желание доставить счастье и радость иным людям, чувство тревоги за собственную участь, сопереживания. Коммуникативные - образуются на базе потребности в общении посредством выражения чувства симпатии, реферат функции эмоций и чувств делиться переживаниями и мыслями, реферат функции эмоций и чувств, привязанность, чувства признательности, желания заслужить одобрение уважаемых и близких людей, чувства уважения к кому-либо.

Глоричные - объединены с потребностью в славе, самоутверждении - чувство самовлюбленности, стремление взять реванш, чувство преимущества, гордости, удовлетворение произошедшим ростом, повышенной ценности собственной личности, стремление добиться уважения, признания.

Практические - обуславливаются успешностью либо безуспешностью деятельности, сложностями ее выполнения и окончания - чувство напряжения, приятная усталость, желание добиться успеха в работе, увлеченность работой, приятная удовлетворенность результатами собственного труда. Романтические - обнаруживаются в стремлении ко всему необыкновенному, тайному - волнующие чувства восприятия измененного окружающего мира - все может показаться иным, необыкновенным, исполненным особенной значимостью, таинственностью; предвкушение необыкновенного и весьма хорошего, светлого.

[TRANSLIT]

Гностичные - объединены с потребностью в дипломная проект магазина и познавательной гармонии - чувство непонимания либо удивления, колебания, желание узнать естество явлений; чувство ясности либо неясности мысли; радость раскрытия правды; чувство скорого решения проблемы; неудержимое желание справиться с противоречиями в собственных суждениях, все систематизировать.

Эстетические - сопряженные с лирическими переживаниями - реферат функции эмоций и чувств духовного роста; потребность в красе, чувство величественного, возвышенного и изящного; чувство близкого, родного воспоминания о минувшем, приятное и горькое чувство одиночества; чувство волнующего драматизма, поэтическо-наблюдательного, светлого состояния, наслаждение звуками.

Духовные - чувство покоя, беззаботности, веселья, изнеможения. Физические - бездумное приятное возбуждение, похоть. Акизитивные - образуются посредством коллекционирования, интереса к накоплению - приятное чувство от рассматривания собственных собраний; стремление к сбережению, восторг от роста накоплений. Мобилизационные - образуются посредством потребности интереса к борьбе, в преодолении опасности - увлеченность риском, необходимость в острых ощущениях, чувство спортивного азарта, спортивная злость, решительность, мобилизация собственных умственных и физических способностей, чувство сильного эмоциональной и волевой напряженности.

Иные классификации чувств и эмоций. Человеческие переживания реферат функции эмоций и чувств многообразны, их делят на виды по содержанию, характеру отношения к беспристрастной действительности, оказывающееся в них, по уровню их развития, особенностями и силой их проявления. В следствии этого все многообразие переживаний человека разделяют на две группы. В первую входят являющиеся отображением обусловленного ситуацией отношения человека к конкретным объектам, во вторую - с обобщенным и устойчивым к ним отношением.